Как часто нам отказывали в приеме в школу именно по той причине, что у ребенка нет
мотивации к обучению. А поскольку ему и так хорошо, то нам нужно в соцзащиту.
Так ли это?
Но может быть я и в самом деле глубоко заблуждаюсь и другие аутята прямо рвутся в
школу за знаниями?
И как развивать эту пресловутую мотивацию? Если ребенок и в самом деле
предпочитает заниматься только тем, что ему нравится?Tatjana - 12-1-08 в 19:31
Наши дети очень разные, к каждому нужен свой подход. Нам с дочкой помог четкий
режим дня, уже за несколько лет до школы я приучила ее в определенное время
садиться за свой стол и чем-то заниматься. Сначала это было ее любимое рисование,
но перед ней стоял будильник, я показывала, где будет стрелочка, когда можно будет
сделать перерыв. Чаще всего она рисовала и дольше, но так мы осваивали место для
занятий и учились все это делать по часам. Я брала стул и садилась рядом. Читали
книги, учились вписывать буквы в строчки (рисовали большущие строчки и клеточки
для цифр). Если я видела, что что-то трудно, непонятно, старалась упростить задачу.
Но важным было то, что мы каждый день в одно и то же время сидели вместе и
занимались. Это просто вошло в привычку. К знаниям она не рвалась, никакими
особыми способностями не отличалась, разве что быстро запоминала книжки
наизусть. Что-то получалось быстро, над чем-то бились подолгу. Так что мотивация у
нас не развивалась, а вот привычка к занятиям очень помогла. Может быть я слишком
"жесткая" мама, но никакие слезы, истерики и т.д. не служили поводом для отмены
занятий. Переждав, мы все равно садились и занимались. Я давно поняла, что стоит
только один раз "дать слабину" и она будет рыдать, чтобы добиться этого опять.
Постоянно ей твердила, что у каждого человека должны быть обязанности. Конечно,
важно не "перегнуть", тут уж каждый решает для своего ребенка сам, где можно
настоять на своем, а где под благовидным предлогом заменить занятие на более
легкое, главное, не пойти на поводу и не отказаться от занятия совсем. Поверьте, в
любом случае, научить ребенка читать и писать очень важно. Моя дочка сейчас,
например, придумала вести что-то типа дневника, куда записывает мысли, которые ее
мучают, по-моему, ей становится легче. Раньше она не могла рассказывать, что было в
школе, она писала. Кстати, здесь в Германии, в школе для аутистов, совсем немногие
умели писать, хотя говорили, в отличии от моей дочки, очень хорошо. Я думаю, что у
них просто в свое время "пошли на поводу", не настояли, не приучили.Эвелина - 12-1-08 в 21:44
Цитата:
Исходное сообщение от Галина
Как часто нам отказывали в приеме в школу именно по той причине, что у ребенка нет
мотивации к обучению.
Пусть тогда отказывают и 85-90% учеников обычных школ - мотивации к обучению как
таковой у них тоже нет. Другое дело, что обычные ученики побаиваются учителей либо
родителей, ведут себя "как все" и т.п. Самых отъявленных неаутистов иногда весьма
проблематично убедить не прогуливать уроки, и по нынешним временам с ними тоже не
особенно церемонятся - типа, не хочешь учиться - твои проблемы, но до 9-го класса все
же в школе держат.
Так что при чем тут мотивация - непонятно. В конце концов в школах преподают якобы
профессионалы, так замотивируйте же ребенка, это же ваша работа!
Подход Татьяны видится мне очень даже правильным - при отсутствии в ближайшей
окрестности гения спецпедагогики. "Убедить" ребенка, что иного выхода у него нет,
как определенное время заниматься вещами, жутко интересными маме или учителю :) .Валенсия - 13-1-08 в 00:29
В школу - мой нет, не рвётся.
Но придумать такую форму для отдельных заданий, чтоб он рвался их выполнять - у
меня получилось.
Например, я присваиваю всем решенным заданиям по математике свою букву, и когда
все задания выполнены и все буквы собраны, из этих букв обязательно получается
слово. Причём обязательно такое, которое ему понравится (или любимый герой сказки,
или что-то вкусное). Так Гриша сам требует у меня "заданий с буквами", не знаю уж,
надолго ли хватит такого интереса, но уж больше месяца это работает. Это похоже на
мотивацию?Эвелина - 13-1-08 в 09:31
У Сатмари, кажется, был описан случай, когда парнишка полностью потерял интерес к
математике, а интересовали его исключительно флаги различных стран. И тогда
учительница стала предлагать ему складывать флаги, вычитать флаги, умножать
флаги - сработало.Галина - 15-1-08 в 18:31
Спасибо, огромное, за ответы, вы такие все замечательные, такая великолепная
фантазия и вот - практическое решение "великой" проблемы, которая не по зубам
многим дефектологам!!!