Форумы сайта Особое детство

О мотивации аутиста к обучению

Галина - 11-1-08 в 19:55

Как часто нам отказывали в приеме в школу именно по той причине, что у ребенка нет мотивации к обучению. А поскольку ему и так хорошо, то нам нужно в соцзащиту.
Так ли это?
Но может быть я и в самом деле глубоко заблуждаюсь и другие аутята прямо рвутся в школу за знаниями?
И как развивать эту пресловутую мотивацию? Если ребенок и в самом деле предпочитает заниматься только тем, что ему нравится?

Tatjana - 12-1-08 в 19:31

Наши дети очень разные, к каждому нужен свой подход. Нам с дочкой помог четкий режим дня, уже за несколько лет до школы я приучила ее в определенное время садиться за свой стол и чем-то заниматься. Сначала это было ее любимое рисование, но перед ней стоял будильник, я показывала, где будет стрелочка, когда можно будет сделать перерыв. Чаще всего она рисовала и дольше, но так мы осваивали место для занятий и учились все это делать по часам. Я брала стул и садилась рядом. Читали книги, учились вписывать буквы в строчки (рисовали большущие строчки и клеточки для цифр). Если я видела, что что-то трудно, непонятно, старалась упростить задачу. Но важным было то, что мы каждый день в одно и то же время сидели вместе и занимались. Это просто вошло в привычку. К знаниям она не рвалась, никакими особыми способностями не отличалась, разве что быстро запоминала книжки наизусть. Что-то получалось быстро, над чем-то бились подолгу. Так что мотивация у нас не развивалась, а вот привычка к занятиям очень помогла. Может быть я слишком "жесткая" мама, но никакие слезы, истерики и т.д. не служили поводом для отмены занятий. Переждав, мы все равно садились и занимались. Я давно поняла, что стоит только один раз "дать слабину" и она будет рыдать, чтобы добиться этого опять. Постоянно ей твердила, что у каждого человека должны быть обязанности. Конечно, важно не "перегнуть", тут уж каждый решает для своего ребенка сам, где можно настоять на своем, а где под благовидным предлогом заменить занятие на более легкое, главное, не пойти на поводу и не отказаться от занятия совсем. Поверьте, в любом случае, научить ребенка читать и писать очень важно. Моя дочка сейчас, например, придумала вести что-то типа дневника, куда записывает мысли, которые ее мучают, по-моему, ей становится легче. Раньше она не могла рассказывать, что было в школе, она писала. Кстати, здесь в Германии, в школе для аутистов, совсем немногие умели писать, хотя говорили, в отличии от моей дочки, очень хорошо. Я думаю, что у них просто в свое время "пошли на поводу", не настояли, не приучили.

Эвелина - 12-1-08 в 21:44

Цитата:
Исходное сообщение от Галина
Как часто нам отказывали в приеме в школу именно по той причине, что у ребенка нет мотивации к обучению.


Пусть тогда отказывают и 85-90% учеников обычных школ - мотивации к обучению как таковой у них тоже нет. Другое дело, что обычные ученики побаиваются учителей либо родителей, ведут себя "как все" и т.п. Самых отъявленных неаутистов иногда весьма проблематично убедить не прогуливать уроки, и по нынешним временам с ними тоже не особенно церемонятся - типа, не хочешь учиться - твои проблемы, но до 9-го класса все же в школе держат.

Так что при чем тут мотивация - непонятно. В конце концов в школах преподают якобы профессионалы, так замотивируйте же ребенка, это же ваша работа!

Подход Татьяны видится мне очень даже правильным - при отсутствии в ближайшей окрестности гения спецпедагогики. "Убедить" ребенка, что иного выхода у него нет, как определенное время заниматься вещами, жутко интересными маме или учителю :) .

Валенсия - 13-1-08 в 00:29

В школу - мой нет, не рвётся.
Но придумать такую форму для отдельных заданий, чтоб он рвался их выполнять - у меня получилось.
Например, я присваиваю всем решенным заданиям по математике свою букву, и когда все задания выполнены и все буквы собраны, из этих букв обязательно получается слово. Причём обязательно такое, которое ему понравится (или любимый герой сказки, или что-то вкусное). Так Гриша сам требует у меня "заданий с буквами", не знаю уж, надолго ли хватит такого интереса, но уж больше месяца это работает. Это похоже на мотивацию?

Эвелина - 13-1-08 в 09:31

У Сатмари, кажется, был описан случай, когда парнишка полностью потерял интерес к математике, а интересовали его исключительно флаги различных стран. И тогда учительница стала предлагать ему складывать флаги, вычитать флаги, умножать флаги - сработало.

Галина - 15-1-08 в 18:31

Спасибо, огромное, за ответы, вы такие все замечательные, такая великолепная фантазия и вот - практическое решение "великой" проблемы, которая не по зубам многим дефектологам!!!:yes: