Форумы сайта Особое детство

Как играть с ребеном с РДА?

Анна-Мария - 20-12-07 в 11:50

Диагноз пока предположительный, ребенку 2,5. Психиатр сказала прийти через месяц, а пока побольше играть. А как играть с ребенком, который мило улыбается и уходит? Или берет одну детальку и играет только ею, да и то как-то непонятно? Приставать и настаивать?
Извините за наивный вопрос, просто боюсь терять время до приема - аутизм это или нет, но играть-то правда надо учиться, а у нас никак не получается.

Лана - 20-12-07 в 14:26

Влезьте в мысли чада, думайте, как он! Чувствуйте, как он! Встаньте на его место!
И запомните: игра должна доставлять удовольствие вам обоим! Игра должна быть честной!
Если вы осознали важность игры - вы уже на пути к победе.
Побольше позитива и ваших коментариев. У вас к ночи язык отваливаться должен - говорить, говорить, говорить...
Желаю успехов!

Анна-Мария - 20-12-07 в 16:15

Как же туда влезть... И понятно, что без этого никак, но пока не получается.

мамаПоли - 20-12-07 в 16:20

У нас в школе есть мальчик с аутизмом. Мама мучается той же проблемой. И я слышала, что педагог дала такую рекомендацию: Выберите момент, когда малыш сидит на месте, сядьте в пределах видимости, но так, чтобы не вызвать отторжение, и начните играть (с пирамидкой, конструктором , т.п.). Вроде бы не обращайте на ребенка внимания, отдавшись игре (должно быть натурально - эмоционально). возможно постепенно ребенок начнет сперва смотреть, потом включатся в игру.
если увидите интерес ,ненавязчиво предложите присоединится - протяните игрушку

Manko.Ola - 20-12-07 в 17:12

Анна , посмотрите в ветку про книги !
Елена Янушко

Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия.-попробуйте купить эту книгу,но по-моему,она более ценна для тяжелых детей.Хотя все другие тоже найдут много интересного!

Ольга - 20-12-07 в 19:45

И книжка Сары Ньюмен "Игры и занятия с особым ребёнком" тоже очень хорошая в таком случае, она может очень помочь и дать интересные идеи.

Анна-Мария - 20-12-07 в 23:41

Ну как назло autism.ru почему-то не открывается!
Всем спасибо за советы. Попробую эти книги заказать. Но Лана права - игра должна быть честной, а я сама не люблю играть, наверно, потому пока не получается.

Manko.Ola - 21-12-07 в 00:03

Анна-Мария, а я вот тоже давно выросла...Ну не могу...
Умом понимаешь что надо с ребенком играть-а начинаешь- дальше двух действий дело не идет .
Кто какие идеи подкинет?

Лана - 21-12-07 в 11:06

В каждой из нас живет Женщина и Ребенок. Когда все хорошо, Ж и Р обитают в гармонии. Когда взрослые инфантильны - превалирует Р. А мы берем на себя весь груз ответственности и подавляем в себе Р, остается лишь Взрослый.
Пообщайтесь с мамой, почуствуйте себя ребенком, расспросите у родителей, как и чем играли вы сами. Пусть ваш внутренний ребенок подружится с вашим чадом.
Кстати, бывают ведь семинары для родителей.
Что касается меня, то я со своим Гошей научилась полноценно играть. когда ему было лет 5. Просто вставала на его место и пыталась понять, почему он так поступает.

Серафима - 21-12-07 в 17:23

хочу поделиться своим опытом я правда не мама, а приглашенный специалист (психолог), но хочу рассказать как я строила свои первоначальные игры и занятия с аутичным ребенком.
Начинали мы с того, что пока он ко мне привыкал я не жалела время и мы просто выходили гулять в ближайшую от центра рощу, шли рядом или за руку. Затем уже в помещении у нас было два больших мяча на которые может сесть и взрослый, садились сначала рядом, потом друг напротив друга и подпрыгивали на этих мячах, пыталась искать контакт глазок, стала напевать простые русские песни -потешки, и через совсем небольшое время, он стал меня и замечать и пытаться держать конакт глаз (очень многим аутичным деткам нравятся ритмичные песенки или стишки). Затем мы катали друг другу мяч, потом бросали друг другу , всем своим видом показывая как мне радостно когда он кинул и я поймала, пойзже стал уже сам радоватьс я а теперь берет мяч и может сам мне бросать его предлагая поиграть и при этом улыбается.А еще у нас были камушки, которые мы брали , пересыпали, я этими камешками делала ему сначала легкий массаж ручек, потом ножек , а затем он стал доверять и подставлял уже и спинку и пузико, складывали их в ведерко с водой , а потом доставали их, плескали воду. И самое главное в этих играх искренне получать удовольствие от самого процесса и показывать , что вместе, это всегда веселее , чем одному.
С минуты нашего первого знакомства прошло уже больше 1,5 года, из отрешенного ежонка, который особо никого к себе не хотел подпускать, он прератился уже в совсем другого ребенка и наша работа продолжается.

Manko.Ola - 21-12-07 в 17:52

Серафима,спасибо! Я думаю,что главное, заниматься с ребенком тем,что нравится обоим,а не вымучивать из себя то,что не нравится.А там и ребенка получится больше понимать,и разнообразить со временем занятия!

Анна-Мария - 21-12-07 в 18:41

Серафима, спасибо, очень интересно!
А этот ребенок изменился именно благодаря занятиям, или параллельно он получал медикаментозную терапию?

Серафима - 22-12-07 в 18:26

Спасибо за такие отзывы о работе, нет с этим ребенком мы идем на коррекции без препаратов. (хотя в работе с другими ребятишками я иногда настаиваю на медикаментозной поддержке, все зависит от конкретного случая)
Я считаю что очень важны в коррекционной и терапевтической работе сами отношения. В ребенка надо верить и еще надо любить дело, которым занимаешься.

Анна-Мария - 22-12-07 в 22:17

Цитата:
Исходное сообщение от Серафима
Я считаю что очень важны в коррекционной и терапевтической работе сами отношения.

Мне кажется, это ключевой момент, хотя нужно еще много усилий с обеих сторон. Но моя ошибка именно здесь - дочь не хотела играть, так я и не играла. Зачем, думаю, настаивать, если ей неинтересно? А оказывается, дело было не просто в отсутствии интереса... Так вот - как сказали, что надо играть, я взялась за развивалки, а, видимо, надо было банально строить отношения как бы заново с младенчества - играть в дурацкие обнимательные игры, где тактильный и зрительный контакт неизбежны и естественны. А развивалки - потом, когда этот контакт уже будет налажен.
Да? Это правильное направление мысли?

мамаПоли - 22-12-07 в 22:52

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Цитата:
Исходное сообщение от Серафима
Я считаю что очень важны в коррекционной и терапевтической работе сами отношения.

Так вот - как сказали, что надо играть, я взялась за развивалки, а, видимо, надо было банально строить отношения как бы заново с младенчества - играть в дурацкие обнимательные игры, где тактильный и зрительный контакт неизбежны и естественны. А развивалки - потом, когда этот контакт уже будет налажен.
Да? Это правильное направление мысли?

Мне кажется - совершенно правильно мыслите! Сперва наладить контакт, а остальное - потом..

Серафима - 23-12-07 в 17:22

Да совершенно правильная и замечательная мысль, будут позитивные и хорошо налаженные отношения, а потом уж и "развивалки" гораздо легче дадуться.

Мария_Дименштейн - 23-12-07 в 17:28

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария

Но моя ошибка именно здесь - дочь не хотела играть, так я и не играла. Зачем, думаю, настаивать, если ей неинтересно? А оказывается, дело было не просто в отсутствии интереса... Так вот - как сказали, что надо играть, я взялась за развивалки, а, видимо, надо было банально строить отношения как бы заново с младенчества - играть в дурацкие обнимательные игры, где тактильный и зрительный контакт неизбежны и естественны. А развивалки - потом, когда этот контакт уже будет налажен.
Да? Это правильное направление мысли?

Мне тоже кажется, что правильное. Посмотрите еще про налаживание контакта тему "Как установить контакт с ребенком (ЗПР)" в разделе Семинар, там описан, насколько я понимаю, ребенок довольно-таки аутичный, так что советы могут Вам пригодиться.

Валенсия - 12-7-08 в 21:06

Попалась такая статья - как раз про игры. Может, пригодится кому-нибудь.
Аутизм: особенные игры особенных детей

Анна-Мария - 12-7-08 в 21:57

Посмотрела сейчас эту ветку - полгода прошло... и те проблемы кажутся уже очень далекими. Не все преодолено, не все понятно, но ребенок сделал огромные шаги впереди мы стали гораздо лучше друг друга понимать.
Как хорошо, что есть этот форум, и что есть ЦЛП и там работают такие замечательные люди! Мы могли бы уныло сидеть на рисполепте и я бы просто не знала, что можно как-то иначе, что просто вера в своего ребенка может дать так много.
Огромное всем спасибо!:yes:

Shella - 14-7-08 в 12:13

Моему ребенку 8 лет. Мы с ним играли, рисовали. Играли в железную дорогу, лепили человечков. Сейчас все это стал воспринимать негативно. Где-то полгода. Не знает,чем себя занять. Занимается только подрисовыванием страниц в журналах. Ребенок говорящий, синдром Аспергера.

rozab - 14-7-08 в 14:49

А мы в десятилетнем возрасте напросились на игротеку в дом творчества, в группу вместе со здоровыми детками. Моему Илье очень понравилось. Занятия вела замечательная девушка. Игры были на коллективное взаимодействие, на умение понять и выслушать другого человека, почувствовать его настроение. Сначала детям пришлось объяснить, что у мальчика аутизм, он не разговаривает и странно себя ведёт, что сам он первым никогда в игру не вступит. Не скажу, что дети все себя вели так, как бы нам хотелось, но этот опыт нам помог. Побольше бы таких интегрированных групп!