Yaska - 11-12-11 в 20:16
Добрый вечер!
У меня сестра (11 лет) учится в обычной школе в 5 классе. Сейчас встал вопрос о
переводе ее в коррекционную школу, так как она не справляется с обычной
программой ( у нее проблемы по всем предметам). Немного предыстории - она ходила
сначала в логопедический, затем в коррекционный детский сад (диагноз ЗПР). А по его
окончании пошла в обычную школу. Этого очень хотела мама, чтобы ребенок был "как
все". Но то что ребенок особенный, было очевидно. и если тянуть программу младшей
школы моя мама еще могла, то теперь это практически невозможно, она отстает по
всем предметам, не может понять программу. Фактически уроки за нее делает моя
мама. Кроме того у ребенка нарушение сна, частые истерики, она не понимает слова
"нет" и хочет чтобы все делали как она желает.
Мама водила сестру к психологу в поликлинику и еще к каким то специалистам, никто
ничем помочь не может. Выписывали гомеопатию, лечебную физкультуру и все!
В школе говорят, что не нужно переводить в коррекционную школу, типа старайтесь и
занимайтесь. Но так больше не возможно, мама занимается с ней по несколько часов в
день, плюс репетиторы и никаких результатов, в четверти вышли одни двойки и
тройки. Она извела своим поведением своих родителей, они уже реально не
выдерживают, если честно, они просто в отчаянии!
Может кто-нибудь знает, куда можно обратиться? Какого-нибудь специалиста, который
определит как помочь ребенку, может быть хорошую коррекционную школу...
P.S. Может быть я сумбурно и не очень ясно все написала, мне очень хочется помочь им.
Я намного старше сестры, у меня своя семья и мы живем отдельно, поэтому многого я
не вижу, но я вижу на сколько они устали от безысходности.
Заранее спасибо.
Nata - 11-12-11 в 20:45
вы напишите, пожалуйста, какие диагнозы сестре ставят сейчас. Нарушение сна,
истерики, имевшийся ЗПР - можно предположить, что есть проблемы с неврологией
почти наверняка, т.е. ей действительно тяжело учится.
Где вы живете? Тогда может кто-то из этого города, региона может что-то подсказать.
Вообще в городе есть коррекционные школы?
Если был диагноз ЗПР - то в принципе, при налиличии в городе школ (или классов в
школах) 7 вида - стоило бы перейти туда.
Программа 7 вида - облегченная общеобразовательная, по окончанию выдают обычный
аттестат.
В коррекционные школы попадают через ПМПК (психолого-медико-педагогическую
комиссию), по ее рекомендации. Причем, даже получив от них такую рекомендацию
родители вправе ее не использовать, родительское согласие с ней - дело
добровольное. А вот та школа куда переходят обязана принять ее, для них такие
рекомендации являются обязательными.
Как вариант - оформить ондивидуальное обучение по обычной программе, для такгог
нужна рекомендация лечащего врача о необходимости инд. обучения. Минус - круг
общения сужается, ребенок сиддит дома учителя приходят, бывает, ходят в школу на
занятия к педагогу - но как именно это оформлено, зависит от школы, все по разному.
Часов мало выделяют, меньше, чем в классе (по-моему в 5 классе 10 часов уч.нагрузки в
неделю).
ИМХО - сама бы я не стала, наверное, в такой ситуации вытягивать жилы из ребенка
ради аттестата (дохленького), ломая ему психику на всю жизнь.
Мой сын (диагноз основной РДА) учится в кор.школе 8 вида (для детей с УО, которой у
него нет ). В городе просто нет других
кор.школ. Из нашей бывшей лог.группы д/сада ( стяжелыми нарушениями речи) там уже 6
человек. Мой и еще двое - мы пошли туда сразу из сада. Еще 3 в течение 5 лет перешли из
общеобразовательной.
Учителя в нашей школе отмечают, что дети, которые в старших классах переходят все
же из обычной - очень отличаются от тех, кто учился сразу там, они здорово
психологически покалечены. У них за время неуспешности в обычной школе очень
сильно отбивается желание учится вообще, уже просто не хотят.
Yaska - 11-12-11 в 22:27
Спасибо большое за ответ.
Мы живем в Москве, но, как ни странно, не знаем куда обратиться... Дело в том, что
сейчас диагнозов не ставят никаких, последний раз (несколько недель назад) врач
сказал маме, что нужно приезжать к нему раз в две недели наблюдаться и выписал
гомеопатию и сказал записаться в бассейн (я завтра уточню что написали в карте, но
точно никаких конкретных диагнозов нет). А на самом деле их жизнь превращается в
ад. Сестра действительно ведет себя неадекватно, например недавно была такая
ситуация: вечером часов в 10 (рано ее уложить нереально) она закатила ужасную
истерику что ей нужна шоколадка и орала чтобы папа сходил в магазин. Он отказался,
так как встает на работу в 5 утра, и уже лег спать. Она оделась и пыталась уйти из
дома, причем все это сопровождалось ужасной истерикой которая продолжалась
несколько часов. Они даже позвонили в скорую, чтобы помогли успокоить ребенка. В
скорой сказали - сходите купите ребенку шоколадку... :( Нам действительно
становиться страшно, потому что мы видим, что это не просто детские капризы, а
действительно психологические (или психические?) проблемы. Подобные ситуации
повторяются все чаще и чаще. У нее нет друзей, она не может сама причесать себе
волосы (у нее длинные волосы) и даже не пытается этому научится, а если ее
попытаться заставить причесаться или сделать что-либо другое, что у нее не
получается - это вызывает у нее агрессию или слезы. Или она часто повторяет фразы,
например сев за стол обедать может раз 20 пожелать приятного аппетита, или если
папа спит, подойти, разбудить его и пожелать спокойной ночи - и так несколько раз
за ночь.
Мама все это рассказывала врачам, это уже не первая попытка обратиться к
специалисту, и слышит в ответ, что ничего страшного нет... Замкнутый круг.
Я решила поискать в интернете форумы и пообщаться с другими родителями с похожими
ситуациями. Может кто-нибудь подскажет хороших специалистов. В обычной
поликлинике наши дети не нужны....
ЕленаК - 12-12-11 в 00:39
Идите к нам в 359 школу-она,правда 8 вида.Плохо одно,что без диагноза
УО(умствен.отстал.) не берут.Пусть родители подЪедут,посмотрят на школу на
детей,сходят на уроки или праздник,поймут,что это не каастрофа-учиться в школе 8
вида.Мы тоже так учились как вы (сутками делали уроки-света белого не видели,а
результат минимальный)Ну не тянет ребенок-что ж над ним и над собой измываться.Я
была все время в состоянии стресса по поводу учебы(теперь хоть на этом не
циклимся-поведение бы наладить)Эта школа в центральном округе,со все Москвы возят
детей.И с проблемным поведением берут.Но это все через ПМПК,через 6 больницу(так
как нужен диагноз-олигофрения),Механизм перевода администр.любой кор.школы
подскажет.Я думаю,что в 7 типе навряд ли удержитесь,раз это не пед.запущенность(у
вас ее явно нет)В ЦЛП отличные спец-ты-точнее могут сказать куда вам
переходить.Смотрят несколько спец.логопед,дефектолог,психолог и психиатр,если
пока хотите понять для себя лучше не идте к официальным врачам,сходите к частному
психиатру(в некоторых клиниках они есть).Удачи
Nata - 12-12-11 в 09:56
думаю, что сходить к нормальному психиатру стоило бы. Именно - к нормальному,
хорошему детскому. Может девочки из Мск подскажут,к кому и где именно есть смысл и
как попасть. Сразу скажу - поход к психиатру (особенно частнопрактикующему) не
ведет автоматически к постановке на учет (этого многие боятся).
К сожалению, часто психические,психологические проблемы могут казаться на
обычный наш взгляд избалованностью, невоспитанностью и т.п. Многие из мам здесь с
этим столкнулись. Сама до постановки диагноза "аутизм" сыну была в заведенном
состоянии - ну все делаем "как надо" - результатов на ребенке - ноль или еще хуже.
Когда диагноз прозвучал - было двойственное ощущение - шок и ... облегчение. С
первым, думаю, все понятно, а насчет второго - просто стало легче - раз это
нарушение, то понятно, почему не получалось, не работало воспитание и появилась
возможность искать то, что подходит именно этим детям, работает на них. И
результаты появились.
Если проблемы не уходят с возрастом, с обучением, с воспитанием, если много
делается, много занимаются с ребенком -а оно не работает - значит есть причина для
этого, и причина очень и очень весомая, правильно?
Юлия73 - 12-12-11 в 11:29
написала в личку.
Yaska - 12-12-11 в 22:36
девочки, спасибо большое за участие. Сегодня уточнила у мамы - врач просто оставил
диагноз ЗПР, сказал что пока не снимает. Поэтому ищем хорошего психиатра, который
действительно поможет определить что с ребенком и что дальше делать. больше всего
пугает, что скоро переходный возраст, как она будет с этим справляться.
Подскажите, что такое ЦЛП? Я нашла в интернете, что это "центр лечебной педагогики"?
Я просто об том ничего не знаю...
"Если проблемы не уходят с возрастом, с обучением, с воспитанием, если много
делается, много занимаются с ребенком -а оно не работает - значит есть причина для
этого, и причина очень и очень весомая, правильно?"
Nata, именно так, я боюсь что причина очень весомая, а еще я боюсь что мы время
упускаем, что чем раньше мы узнаем как помочь, тем будет лучше.
Мама рассказывала, о том как она с первого класса водила сестру к различным
специалистам, а оказывалось просто выкачивание денег, они индивидуально
занимались со специалистом порекомендованным логопедом-дефектологом из
коррекционного садика. Полугодовой курс ни к чему не привел. Потом были еще
попытки, все тщетно. Мне кажется что в первую очередь нужно не учить ребенка
обводить квадратики (это было одно из домашних заданий горе-специалистов), а
помочь решить психологические проблемы, успокоить, научить семью правильно
реагировать. Понять в конце концов, как что делать дальше и как добиться
улучшений.
и тут речь идет даже не об учебе, а о качестве жизни, нельзя постоянно жить в
стрессе...
Когда мама по результатам четверти (с двойками) сказала что думает о том чтобы
перевести ребенка в коррекционную школу, классная руководитель посмотрела на нее
как на душевнобольную . Сказала что это ни в коем случае нельзя делать, что нужно
просто больше заниматься. Я не понимаю, почему они как огня боятся таких школ?
неужели лучше издеваться над ребенком и заставлять его делать то, что он не может?
Ванильная фея - 13-12-11 в 05:56
Нужно действительно, найти хорошего психиатра. И если учеба не идет- то в корр.
школу. Так дальше за уши тянуть- ни у семьи сил не хватит, ни у ребенка. И у нее ведь
копятся псих. проблемы из-за неуспешности.
Вообще бы обследовать ребенка, у хороших специалистов.
Nata - 13-12-11 в 20:23
это как раз форум сопровождают специалисты Центра лечебной педагогики
вот даже темка была про как попасть. Там телефон для записи указан, насколько он
действителет на данный момент - не знаю (не москвичи).
Вот из-за таких "крутых" классных руководителей и даже тех детей, которые ну по
всем параметрам - спокойно учились бы в коррекции и чувствовали себя нормально -
просто боятся переводить. Типа коррекционка - "школа второго сорта" Если дело не в пед.запущенности ( а у вас не в
ней, если столько занимались) - значит, что-то есть, что мешает.
Она того сорта, которого надо, для тех кому она нужна. А учителя и отношение к детям
- не знаю как в Москве, но у нас к примеру, много лучше и ответсвеннее. И учат - тех,
кого учить другие отказались. И многих - очень успешно.
Диагноз ЗПР в 11 лет это тоже что-то. Небольшие задержки уже все-таки в основном
компенсируются, если заниамлись. А сильная ЗПР - она много что не даст делать.
А сестре нигде не тестировали интеллект? Это надо с хорошим клиническим
психологом сделать. Там много отдельных субтестов (вербальные задания,
невербальные, на память и т.д.). Нормальные специалисты делают это в присутствие
родителя. Не скажу, что все проблемы, но хотя бы ясно, какие задания идут хорошо,
какие - никак, плохо. Т.е. с какими сторонами интеллекта проблемы. Результаты не
обязательно всем подряд предъявлять - но для себя полезно.
Юлия73 - 14-12-11 в 11:30
я вам в личку телефончики сбросила (посмотрите личные сообщения в правом верхнем
углу). как раз в цлп и подскажут где и что у ребенка нарушено, какие сферы
пострадали, а что в порядке.
Yaska - 14-12-11 в 22:46
Добрый вечер!
Про тестирование интеллекта не знаю, знаю что делали исследование мозга (не знаю
как называется) несколько лет назад, и по заключению - органических повреждений не
обнаружено. Т.е. с точки зрения физиологии все нормально
Спасибо большое за телефоны, все передала маме, будет звонить. Будем надеяться что
наконец что-нибудь проясниться. Напишу как станет известно.
Nata - 15-12-11 в 10:17
Yaska, у многих мозг по МРТ (сколее всего для заключения, что нет орг. поражений)
может быть вроде как и в норме. Но любое исследование имеет свои пределы
обнаружения, т.е. очень маленькие повреждкения или до какого-то времени - могли и
быть. Мозг восстанавливается ведь. У сына по МРТ в 4 года - фиксировался очаг орг.
повреждения, а в 6 лет (делали в одном и том же месте, аппарат один) - уже не было. А
что там было до 4? явно было, раз в это время еще нашлось
Кроме этакого, делают функциональную диагностику (ЭЭГ, Эхо, УЗИД, РЭГ) - оценивают
как работает мозг, нет ли эпиактивности, нет ли проблем с кровотоком,
внутричерепным давлением. Думаю, ей тоже все это делали, но видимо - ничего особо
выдающнегося не нашли. Кстати, это типично для многих. Но тоже - может оказаться
все вроде ничего, а вот в плане обучения ... увы...
Тут скорее так - если обнаруживается явное заметное отклонение, наличие того же
очага - то вроде как врачам есть на что это все "списать" и что лечить.
Удачи вам в решении проблем, напишите потом, чем вся эта эпопея у вас закончится!
ИринаВК - 11-1-12 в 16:55
Скажите пожалуйста как можно попасть в ОВЛ где нибудь в СВАО. У нас ребенок 3
года,ставят диагноз аутизм, она не говорит, но ведет себя спокойно, нам бы хотелось
водить в садик на полный день, таких садиков нет, инклюзивных групп в свао тоже
нет. Есть только кратковременная группа 2 раза в неделю по 3-4 часа, куда мыходим на
Свиблово, также возим на занятия в центр псих. сопровождения Ирида, практически
каждый день. Но я слышала что существуют ОВЛ, где ребенок находится до 5 вечера, и
там идут ежедневные занятия и массажи. Кто нибудь посещает такое?
Gorena - 1-2-12 в 10:20
На Алтушке есть ЦВЛ №2, только надо уточнить есть ли у них режим ежедневного
прихода и ухода.