Форумы сайта Особое детство

Снова про ABA

frenil - 9-7-11 в 04:54

Nata :yes: в этом плане склонна следить за официальными исследованиями в мировой медицине, а там однозначно сказано - ноотропы не имеют доказанной эффективности, эффект плацебо - ноль. пустышка, в мировой медицине не применяются - почему-то широко популярны только в России и в странах постсоветского пространства - ну и все - ни разу ничего не кололи, не пили - врачей отправили в пешее путешествие.

оттуда же - АВА - терапия при аутизме признана лечением с доказанной эффективностью (40 часов в неделю) - все остальные методики при неоднократных исследованиях своей эффективности не подтвердили. Так и выбрали АВА.

Moonlike - 9-7-11 в 05:58

Хорошо, когда можно так выбирать. А когда в твоей дыре максимум - дефектолог дважды в неделю по 45 минут - и это еще повезло - тут уже не до жиру.
Кстати, по моим наблюдениям некоторые ноотропы помогают расшевелить при уходе ребенка в себя - "распинать". Еще один бонус - в период перемены погоды как ни странно глиатилин помогал облегчить проблемы.
А так - реальную пользу я от витаминов группы Б видела, да.

frenil - 9-7-11 в 06:33

витамин В мы тоже пробовали, не уверена, что на что-то повлиял -((( жаль.
у нас тоже дыра, к сожалению - все только на мне и папе висит - если ведем занятия - то идет прогресс, если сейчас откажусь и пущу все по ветру - все, уйдем далеко в регресс.
А вести самой по 6 часов в день сложно, очень бы хотелось в помощь хоть дефектолога какого, но никто не хочет учиться АВА-методике и заниматься ею - пыталась бабушек привлечь хоть на пол часика в день - сплошной отказ.

Ванильная фея - 9-7-11 в 06:42

Nata вы прям правы-правы-правы! :-) сколько литературы читала- специалисты про
эту перекошенность у аутистов тоже говорят и о том, что можно подстегнуть мозг- ребенок будет например, в математике гением, но при этом с туалетом проблема и одеться сам не может :8-0: короче- все в комплексе должно быть. А это таблетки там, аминокислоты никак не сделают. Только упорный труд и постоянные занятия.

Moonlike - 9-7-11 в 13:35

frenil
Ну это вы просто герой, у меня вообще занимать не выходит, я вообще для детей не авторитет, пока не рявкну.

frenil - 9-7-11 в 16:48

Moonlike - да, найти общий язык сложно - пришлось на учебу пойти специально - сама не знала чего делать

Moonlike - 9-7-11 в 17:20

Боюсь, что меня и учеба бы не спасла - нету у меня педагогических способностей, я скорее аналитик с легкими литературными способностями. Вот анализировать и делиться своими наблюдениями у меня получается, ну еще с разбиванием инструкции и другими способами улучшить понимание речи как-то выходит, но я это не как занятия делаю, а по ходу жизни.

Nata - 12-7-11 в 23:08

Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  
пришлось на учебу пойти специально - сама не знала чего делать


Девочки, мы сами АВА не применяли (не знали мы в далекие времена о таком :weep:). Но из того, что я прочитала-посмотрела и т.д. по этой части у меня как-то сложилось впечатление, что лучше когда АВА педагог - не родитель. Наверное, лучше если отрабатывается с кем-то, а дома обученные родители все освоенное закрепляют.

Да и не только к АВА это относится, на мой взгляд, к любой педагогике. Понятно, что у нас это от безысходности ситуации чаще всего (ну некому больше!), но как-то... Слишком много функций маме вешается, а просто мамой-то когда побыть?!


frenil - 13-7-11 в 03:58

Nata - абсолютно правы :yes:
но делать особо нечего - больше никто не берется быть терапистом АВА, а делать что-то нужно.
Конечно, теперь я надолго прикована к дому, своя жизнь только вокруг сына и АВА, но, надо отдать должное - наш куратор по АВА постоянно меня поправляет - убрать директивный тон, не вести урок, как урок, а как будто "просто мама играет с сыном" - то есть, основной упор на то, чтобы просто в игре мамы с обычным ребенком водить упражнения и учить ребенка.
Это снимает необходимость быть строгим учителем - наоборот, наставники заставляют быть просто мамой )) Как вчера сказали - нам не столько важно, что ребенок научится какому-то навыку - самое важное, чтобы ему было интересно время, проведенное вместе с вами за уроком !
И успехи придают силы - особенно тот факт, что мы начали вызывать речь и она наконец-то стала появляться! Когда мой сын недавно впервые, качаясь на качельке, сказал - ИЩИ ИЩИ (еще , еще) - думала с ума сойду от радости :jump:

frenil - 13-7-11 в 04:03

в общем, если что - всем рекомендую :yes:
но мне тут везет (должно же мне хоть где-то везти) - я могу не работать хоть до пенсии, и у меня бешенная поддержка мужа - без этого в АВА никак, по-моему.

Moonlike - 13-7-11 в 05:06

frenil
Понимаю, когда Вик 3 года назад первый раз показал на яблоки у продавщицы и сказал "Йяй" - я тоже прыгала. Ну, несколько осколков у него и тогда было, но он их совершенно не использовал для общения.
Жалко только, что с тех пор только число осколков увеличилось, нормальные слова не появляются и фразы тоже :(
Я тоже не работаю, но тут уже выбора нету - Вика оставлять не с кем. Вот бешеной поддержки мужа нету (кроме моральной) - он исключительно деньгами занят. И, откровенно говоря, я вообще не умею проводить время с детьми, это меня до истерики доводит. Вот сейчас он полчаса орал из-за моего отказа включить вентилятор (а у него сопли и кашель)

frenil - 13-7-11 в 05:29

Moonlike - пишете, как про меня )) мне сложно учиться вообще общаться с сыном :-) ощущение, что я не только не педагог, но и не мать в принципе по природной задумке :-D

frenil - 13-7-11 в 05:30

а к моменту начала АВА, откровенно говоря, я вообще сидела на антидепресантах стабильно ;-)

нюха111 - 13-7-11 в 13:45

Девочки, скажите, что такое АВА?

frenil - 13-7-11 в 13:58

нюха111 - прикладной анализ поведения
АВА - это научный подход, направленный на изучение и коррекцию поведения. В терапии аутизма данный метод признан методом с доказанной эффективностью при интенсивности занятий 40 часов в неделю и при начале терапии до 6 летнего возраста, а в идеале до 2 лет желательно начать. Данная методика позволяет по максимуму адаптировать ребенка с аутизмом к социальной среде так, что дети могут посещать обычную школу (при соблюдении условий коррекционной программы - интенсивность, возраст, работа по индивидуальной программе коррекции)
http://autism-aba.blogspot.com/ -вот тут можете посмотреть информацию по АВА-терапии

ABA

Ola - 13-7-11 в 14:25

нюха111, чтобы посмотреть, что написано про ABA тут в форумах, нажмите на титульной странице этого сайта на слово "Поиск" слева вверху, в окне "Ключевые слова" впишите латинскими буквами ABA и оставьте точку в дырке "Искать в тексте сообщения и заголовке", в окошке "по имени пользователя" не ставьте ничего, ниже в окне "в форуме", где список форумов и подфорумов, поставьте курсор на строку "Все форумы и подфорумы", в окошке "от" оставьте "с начала" (т.е. за всё время существования форумов), можно убрать галочку нижу в квадратной дырке "Показывать только одно сообщение в теме?", и потом под всем этим нажмите на кнопочку "Поиск". Ва выдастся список всех тем и комментариев, где упоминается название ABA или даны какие-то ссылки :-) Правда, заодно будут показаны тексты, где сочетание aba латинскими буквами есть в логине пользователя или в указанном e-mail, но это можно игнорировать :-)

frenil, я не хочу спорить про метод ABA, тут приводились разные впечатления, может быть он и хорош для каких-то детей или даже для многих. Но неужели Вы верите в эти слова, написанные теми, кто хочет заманить побольше родителей на занятия по этому методу или кто не заморачивается по поводу надёжных обоснований, а переписывает такие слова из текстов пропагандистов метода: АВА - это научный подход, направленный на изучение и коррекцию поведения. В терапии аутизма данный метод признан методом с доказанной эффективностью при интенсивности занятий 40 часов в неделю и при начале терапии до 6 летнего возраста :shuffle: Мне кажется, к таким оборотам надо относиться с изрядной долей исходного хладнокровия и здравого смысла :-D

frenil - 13-7-11 в 14:33

http://www.asatonline.org/intervention/treatments_desc.htm
исследования по эффективности различных методов при лечение аутизма
В слова не верю, перед началом лечения была массовая выборка исследований и результатов по различным методикам коррекции аутизма, в том числе и диета изучалась. Если данный метод действительно прошел исследования и подтвердил свою эффективность - почему я должна об этом молчать :8-0:

frenil - 13-7-11 в 14:36

http://neuro.health-ua.com/article/417.html
"Чем раньше будет проведена интервенция, тем больше шансов, что ребенок с аутизмом максимально приблизится к нормальной траектории психического развития"

Более того, я ничуть не разочарована в полу-годовом курсе АВА для моего сына, так что мой здравый смысл тут не видит несуразицы.

Ванильная фея - 13-7-11 в 17:21

Я пробовала АВА, что-то нам совсем не пошло(( вот прям совсем не наше. Дефектолог тоже попробовала и тоже руки опустила, в итоге вообще тихо отказалась от Дани :-D Но тем не менее, прогресс у ребенка идет без всяких АВА. Я решила- пусть будет тихо, помаленьку, своими методами, но мучить ребенка не буду. Просто стараюсь ловить момент, когда ребенку то или другое интересно (порисовать, послушать сказку, собрать вкладыши). То есть бегаю за ребенком и ищу благоприятный момент. Это оказалось более успешным, чем занятия с очень опытным дефектологом. :-)

Ванильная фея - 13-7-11 в 17:29

Это я к тому, что наверное, у всех свои рецепты. Дети-аутисты такие разные, наверное, нет нет такого единственного для всех волшебного метода или лекарства. :-)

Nata - 13-7-11 в 19:44

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Это я к тому, что наверное, у всех свои рецепты. Дети-аутисты такие разные, наверное, нет нет такого единственного для всех волшебного метода или лекарства. :-)


Фея, эт-точно!:-) Просто чем хорошо, т.е. удобна АВА - ребенка подстроят под взрослых, т.е., чекрез некоторое время он будем заниматься, когда занятие, а не когда настроение. При пляске от ребенка - (у нас так) в принципе тоже, но дольше ждать того мига.

Ванильная фея - 14-7-11 в 04:50

У нас не получилось ребенка подстроить. Поэтому пляска от ребенка. Посмотрим, сейчас в детсад пойдем, что там они будут придумывать :8-0:
Просто у меня ребенок очень сложный- он любого специалиста обломает. :oh: Руки и у опытных опускаются.

frenil - 14-7-11 в 05:00

Да, нам на учебе по АВА как раз говорили, что первая задача любого аутиста - сделать так. чтобы преподаватели опустили руки )))
Я бы сама многократно опустила руки, если бы мы не занимались под контролем куратора - очень опытного и со степенью ВСВА (на несколько порядков выше, чем АВА-терапист) - он регулярно правил наши подходы к сыну -учил нас включаться в работу и сына включать, осложнялось тем, что сын был агрессивен - он дрался и кусался на уроках - снимали дружно агрессию, но у нас с папиком до сих пор лица в шрамах от когтей сына (зато соседи думают, какая мы страстная пара).
Когда совсем опустились руки - сын не шел на контакт никак, наш куратор просто заставил нас убрать дома все игрушки - пустые стены, убрать напрочь мультики и телевизор (а это для сына было просто всем миром), убрать все сладости, какао, карандаши - все, что было интересно ребенку. И все это выдавалось только на уроках за столом - и никак иначе. И вот тогда пошли первые сдвиги - когда ребенок понял, что с мамой на уроке намного интересней, чем одному в пустой комнате.
Было дело. когда я сидела три часа за столом - ждала его инициативы, когда подойдет, а он гансал по пустой комнате...Но было и это не зря - мы вызвали в сыне инициативу к занятиям!!!
АВА не работает без усилителя - сперва это нам в голову вдалбливали кураторы - теперь уже я всем вдалбливаю. Если ребенок не хочет с вами работать - значит, вы предложили не эффективный усилитель.
Мой сын начал работать только на мультиках - но для этого пришлось убрать все мультики из дома и из жизни полностью, неделю мариновать без них через скандалы и крики, а затем дать после первого же элементарного задания на уроке. Нам тогда еще не было 2 лет, но сын через пол часа просек фишку и дальше сам просил меня заниматься.
Вот так мы добивались инициативы и желания заниматься.
Без куратора - я многократно опустила руки бы, думая, что все бесполезно, но наш куратор постоянно менял подходы - если не эффективен один подход - берем вот другой, затем третий и тд.

frenil - 14-7-11 в 05:04

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Это я к тому, что наверное, у всех свои рецепты. Дети-аутисты такие разные, наверное, нет нет такого единственного для всех волшебного метода или лекарства. :-)

абсолютно точно :-)

ну вшивый опять о бане - чем мне нравится АВА подход - там никогда нет одной схемы, все отталкивается от ребенка и от поведения ребенка - индивидуально рассматривается каждый аутенок. Поэтому, только поэтому, а не из-за каких-то финансовых выгод, всех призывают работать только по индивидуальной программе АВА, составлять ее под ребенка куратором ВСВА, а не брать общие программы, которых дофига в интернете - так как они писались под других детей, и вашему малышу этот подход может не пойти совершенно

Ванильная фея - 14-7-11 в 05:09

Я не готова к такому- убрать все игрушки. Тем более- есть старшая дочка, она то в чем провинилась? Это значит, что и ее надо лишить игрушек и прочих радостей. :rolleyes: То есть тут все тоже пляшется вокруг ребенка, только по-другому.
Не знаю, не знаю. У меня сомнения насчет дрессировок.

frenil - 14-7-11 в 05:13

АВА - это не дрессировка ) это слишком расхожее мнение. хотите я вам на почту вышлю курс лекций - я конспектировала всю учебу, возможно что-то для себя вы подчерпнете оттуда ?
всем скину. если заинтересует - мне только нужны е-майлы, куда кидать :-)

frenil - 14-7-11 в 05:16

я раньше вообще не представляла - как так, я уберу игрушки и мультики - да как я справлюсь тогда с сыном - уму не постижимо ))) но это было буквально на дней 5 - затем игрушки вернули на места - больше не было смысла убирать, так как добились контакта и инициативы в занятиях. Сейчас давно уже - дом - сплошной разлом мега-магазина игрушек - и это хорошо, так как учимся работать в комнате, где все отвлекает от работы - игрухи, папа, окно - все должно отвлекать - а мы учимся сосредотачиваться и работать за столом
Я раньше кидала здесь ссылки на видео наших уроков, еще раз кину - вдруг кому-то будет интересно, что есть занятие АВА
http://video.yandex.ru/users/Frenil

Ванильная фея - 14-7-11 в 05:18

Нет, спасибо- я про АВА очень много материалов нашла.
Но согласитесь, когда есть в доме другие дети- игрушки и мультики не уберешь.
Кстати, у моего этот финт не прокатит. Кроме игрушек он всегда найдет кучу штучек-дрючек. Например, на кухне. Он очень любит этим играть. Убрать из квартиры ВСЕ- просто нереально. Это значит, не пить, не есть. Мой кастрюлями играет, например. Или дверцей холодильника)) Или щеткой для обуви, мыльницей- штучки для игр всегда найдутся.

Ванильная фея - 14-7-11 в 05:19

И еще раз повторю: как быть с обычными детьми (братьями и сестрами), которые ни в чем не виноваты? и даже на 5 дней не готовы расстаться со своими вещами?

frenil - 14-7-11 в 05:19

И мой также, но есть и масса других подходов привлечь к занятиям - это только один из них - который подошел нам

frenil - 14-7-11 в 05:21

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
И еще раз повторю: как быть с обычными детьми (братьями и сестрами), которые ни в чем не виноваты? и даже на 5 дней не готовы расстаться со своими вещами?

взять другой подход, именно поэтому перед применением подхода - собирается информация о семье и о ребенке - чтобы выбрать, что оптимально подойдет.

frenil - 14-7-11 в 05:23

На последнем уроке наш куратор вообще сказал - поставьте пылесос на стол! ))) а у нас пылесос - здеровенный Кархер моющий - такая дура огромная, сын любит с ним играть - куратор это увидел, и предложил дать поиграть пылесосом между занятий на столе - "поставьте пылесос на стол! " )) вот такие нетривиальные подходы. а почему бы и нет? это вызвало здоровенный интерес сына и помогло провести речевые уроки, где нужен очень сильный усилитель

frenil - 14-7-11 в 05:24

в результате пылесоса на столе - научились говорить - ЕЩЕ, ПАПА и барабан....барабану не учили - появилось само ))

frenil - 14-7-11 в 05:39

самый оптимальный подход в АВА - это работа с максимальным усилителем, есть специальные методы поиска усилителя, оптимального на сегодня, есть специальные методы сохранения интереса к усилителю в течение нескольких уроков, затем поиски нового и тд. На этом подходе работать оптимально и он не требует выноса игрушек и еще каких-то непомерных жертв, сейчас мы работаем чисто на усилителях, причем у нас никогда не было пищевых усилителей - шоколад и конфеты нам по боку, наши усилители - это веселые игры, прогулки на улице, поцелуи-обнимашки

Ванильная фея - 14-7-11 в 05:48

:-) Не знаю, разные специалисты пытались))) Он не все игнорирует- делает охотно то, что ему нравится и интересно и категорически не делает все остальное. в итоге от полугода занятий со специалистами- ноль новых навыков и хоть какого-то прогресса. Плюнула, вообще перестала водить на занятия, стала заниматься только сама и совершенно без системы- прогресс есть, особенно в речи. Но и кое какие навыки тоже появились, вообще много нового. Даже ролевые игры. Чего дефектолог добиться не могла.

Ванильная фея - 14-7-11 в 05:49

:-D С усилителем ага, пробовали)) ребенок любит музыкальные инструменты)) Фигу, он играл только с ними, все остальное было в игноре))) Ну и обнимашки и веселые прыжки, мыльные пузыри- тут ребенок был счастлив, скакал и веселился)) Но заниматься тем, что ему неинтересно- в итоге все равно не хотел.
Не действуют на моего ребенка такие методы :-)

frenil - 14-7-11 в 08:34

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
:-) Не знаю, разные специалисты пытались))) Он не все игнорирует- делает охотно то, что ему нравится и интересно и категорически не делает все остальное. в итоге от полугода занятий со специалистами- ноль новых навыков и хоть какого-то прогресса. Плюнула, вообще перестала водить на занятия, стала заниматься только сама и совершенно без системы- прогресс есть, особенно в речи. Но и кое какие навыки тоже появились, вообще много нового. Даже ролевые игры. Чего дефектолог добиться не могла.

это правильно :jump: если даже после месяца нет прогресса - то и нефиг водить к дефектологу - только время тратить

Ванильная фея - 14-7-11 в 08:39

У меня ребенок маленький, когда осенью пошли заниматься, я всему верила, что специалисты говорят. А они мне втирали, что от занятий толк будет виден через год)) и что первое время будет адаптация и несколько месяцев результатов не будет))
И что дома занятия проводить бесполезно, ничего у меня не получится))
Однако дома- результат есть, от занятий с дефектологами- ноль.

frenil - 14-7-11 в 08:41

Ванильная фея - вы молодец, заниматься надо именно тем, что дает результат нужный вам, независимо от мнения специалистов различного профиля

Ванильная фея - 14-7-11 в 08:44

:-) я это поняла уже, но вначале (после постановки диагноза) я была такая растерянная, на меня со всех сторон давили врачи, специалисты все со своим мнением. Я думала: но они же лучше меня во всем этом разбираются))

YaSama - 14-7-11 в 08:48

Мы тоже работаем по АВА. Ничего не собираюсь ни рекламировать . ни цитировать. Дорогих курсов не заканчивала.:-). Только хочу сказать, что работая по этой методике результаты видны на втором -третьем занятии. Разумеется. при правильном подходе. А если их нет и после месяца ежедневных занятий, педагога ф топку! :-)

Moonlike - 14-7-11 в 09:24

А как-то эта система под алаликов адаптируется? И еще вопрос возник. Как быть с эффектом отложенного восприятия? Когда можно хоть тыщщу раз объяснять - толку не будет. Результат будет через два месяц сам по себе - хоть тресни.

Марина - 14-7-11 в 11:38

Цитата: Исходное сообщение добавлено YaSama  
Мы тоже работаем по АВА. Ничего не собираюсь ни рекламировать . ни цитировать. Дорогих курсов не заканчивала.:-). Только хочу сказать, что работая по этой методике результаты видны на втором -третьем занятии. Разумеется. при правильном подходе. А если их нет и после месяца ежедневных занятий, педагога ф топку! :-)

При правильном подходе результаты будут независимо от методики :) Что видно из рассказов Ванильной феи!
А давайте вернемся к аминокислотам! Возможен ли там правильный подход - вот в чем вопрос :)

Снова про ABA

YaSama - 14-7-11 в 12:31

Цитата: Исходное сообщение добавлено Марина  
Цитата: Исходное сообщение добавлено YaSama  
Мы тоже работаем по АВА. Ничего не собираюсь ни рекламировать . ни цитировать. Дорогих курсов не заканчивала.:-). Только хочу сказать, что работая по этой методике результаты видны на втором -третьем занятии. Разумеется. при правильном подходе. А если их нет и после месяца ежедневных занятий, педагога ф топку! :-)

При правильном подходе результаты будут независимо от методики :) Что видно из рассказов Ванильной феи!
А давайте вернемся к аминокислотам! Возможен ли там правильный подход - вот в чем вопрос :)

Позволю себе не согласиться. Как бы правильно вы не использовали методику эмоционально-уровневого подхода к детям с тяжелой степенью аутизиа, результат будет равен 0.

YaSama - 14-7-11 в 12:33

то же касается и альтернативных методик(дельфинотерапия. иппотерапия и т.п.)

Марина - 14-7-11 в 12:49

Цитата: Исходное сообщение добавлено YaSama  

Позволю себе не согласиться. Как бы правильно вы не использовали методику эмоционально-уровневого подхода к детям с тяжелой степенью аутизиа, результат будет равен 0.

Тоже позволю себе не согласиться :) Откуда у Вас такая пессимистичная информация?

frenil - 14-7-11 в 12:54

Цитата: Исходное сообщение добавлено Марина  

А давайте вернемся к аминокислотам! Возможен ли там правильный подход - вот в чем вопрос :)

врядли
так как априори ненаучно, значит непроверено

Марина - 14-7-11 в 12:54

Цитата: Исходное сообщение добавлено YaSama  
то же касается и альтернативных методик(дельфинотерапия. иппотерапия и т.п.)

Насколько я понимаю, это не альтернативные, а дополнительные методики.

Ольга - 14-7-11 в 13:01

Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Марина  
А давайте вернемся к аминокислотам! Возможен ли там правильный подход - вот в чем вопрос :)
врядли
так как априори ненаучно, значит непроверено
Давайте всё-таки обсуждать аминокислоты в аминокислотах :-D

Та тема разделена с ABA и тоже присутствует в форуме :-)

YaSama - 14-7-11 в 13:44

только из изучения проблемы из из опыта. А вы сами подумайте. Сочетаный диагноз, аутизм с тяжелой или глубокой степенью умственной отсталости. Эмоционально-уровневый предполагает понимание происходящего, много речевого контакта. А ребенок речь не понимает, в силу вышеуказанных причин. какой смысл ему объяснять, что деревья качаются и мы качаемся? Он не знает . что такое деревьья.
По поводу методик. Как это не печально, для кого-то они альтернативные и даже основные.

frenil - 14-7-11 в 13:48

Цитата: Исходное сообщение добавлено YaSama  
А ребенок речь не понимает, в силу вышеуказанных причин. какой смысл ему объяснять, что деревья качаются и мы качаемся? Он не знает . что такое деревья.

а непонятный поток речи его еще и раздражает - каклюбому человеку - поставь рядом энергичного японца, который будет эмоционально что-то объяснять и включать тебя в объяснения - а ты ничигошеньки не понимаешь и этот сумбурный поток речи просто доведет до того, что японец получит в зуб, а тебе припишут термин - агрессивный :jump:

YaSama - 14-7-11 в 13:56

Точно. еще и препаратов кучу навыписывают. Лечить, так сказать, начнут.

Ванильная фея - 14-7-11 в 14:39

А я вот в чем позволю не согласиться: если аутизм тяжелый, а ребенок еще довольно маленький, трудно говорить о степени умственной отсталости. Нам и врачи сказали- даже сейчас уровень интеллекта невозможно оценить. :-)
Мой ребенок речь явно понимает и в последнее время все лучше и лучше. Во время занятий со специалистами я так уверенно говорить не могла. Было вообще непонятно, что ребенок понимает, а что нет. :8-0:

Moonlike - 14-7-11 в 17:33

Нам даже не пытаются УО прописать, а дефектолог уверена в сохранности интеллекта, проверяла на логических заданиях. Хотя на первых занятиях два года назад она вообще не могла ему дать речевую инструкцию - полное отсутствие понимания. Это как раз наш случай, когда результат может быть через полгода-год (как у логопеда, например).

Ванильная фея - 14-7-11 в 18:29

Нам пока тоже УО не пишут, вообще про интеллект ничего. Хотя на словах сейчас врачи говорят- интеллект явно сохранный.

Ванильная фея - 14-7-11 в 18:32

:-) У нас тоже отсроченный результат. Например, недели три назад решила научить говорить слово "нет" и делать отрицательный жест головой))) он меня не слушал, вертелся, я его головой пыталась крутить)) Вот недавно Даня стал с удовольствием говорить "не" и головой крутить, причем еще и меня заставляет это делать. Подходит и говорит: "Нет вафель" и моей головой крутит из стороны в сторону, а я еще и повторять за ним должна :-D
Когда учила- вообще не слушал, оказалось- переваривал просто :-D

Надя и Сахарок - 14-7-11 в 20:26

Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  
АВА - это не дрессировка ) это слишком расхожее мнение. хотите я вам на почту вышлю курс лекций - я конспектировала всю учебу, возможно что-то для себя вы подчерпнете оттуда ?
всем скину. если заинтересует - мне только нужны е-майлы, куда кидать :-)


gassieva1977@yandex.ru
СПАСИБО :yes:

Nata - 14-7-11 в 20:38

Нет, АВА не дрессировка, хотя и похожа!:-D Но элементы подобной "дрессуры" мы используем в жизни часто, и с обычными детьми и с аутистами. Просто степень использования различна, и делается это "методом тыка".

Что, никто из нас не мыл ненавистную посуду, потому что иначе на прогулку не пустят? :-D

Я давно смеюсь, что лучший педагог - дедушка Дуров! Сделаешь нужное - получишь приятное.:-D В жизни это - сплошь и рядом.

frenil - 15-7-11 в 02:40

Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок  


gassieva1977@yandex.ru
СПАСИБО :yes:

ловите ;-)

YaSama - 15-7-11 в 04:49

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
А я вот в чем позволю не согласиться: если аутизм тяжелый, а ребенок еще довольно маленький, трудно говорить о степени умственной отсталости. Нам и врачи сказали- даже сейчас уровень интеллекта невозможно оценить. :-)
Мой ребенок речь явно понимает и в последнее время все лучше и лучше. Во время занятий со специалистами я так уверенно говорить не могла. Было вообще непонятно, что ребенок понимает, а что нет. :8-0:

Я. разумеется, говорила о выставленном диагнозе, когда уже понятно, насколько ваш ребенок отстает. Маленьким детям с РАС УО и не выставляют. По крайней мере. не должны :-)

YaSama - 15-7-11 в 04:54

http://katya-men.livejournal.com/
пример поведенческого подхода. Ролик со ступенями ввиде клавиш. Никто никого не дрессирует. правильно подобран мотивационный момент и не более.

Ванильная фея - 15-7-11 в 07:03

Я никогда так посуду не мыла)) родители у меня вообще лояльные))
И гулять никогда не запрещали. Зато у меня было любимое дело- готовить ужин для всей семьи.
Короче- я против дрессуры, думаю, что надо искать подход, без муштры.

Ванильная фея - 15-7-11 в 07:20

Честно- для меня этот ролик ничего не прояснил))) Вот совсем ничего. чудесно, моему ребенку на занятиях тоже всякую такую мотивацию подсовывали. Прекрасно, он был счастлив, веселился от души. Но когда нужно было делать что-то еще, он отказывался. Каждый раз номер с китайскими плясками не прокатывал)) Пока его так развлекают и мотивируют- он рад :-D Как только надо сесть за стол и что-то сделать- фигу.
Если ОН сам этого не захотел.

Ванильная фея - 15-7-11 в 07:24

Это все очень теоретически. Практически я даже не представляю себе как. Вот педагог решил, что ребенок сейчас должен рисовать. А ребенок решил- что не будет этого делать. Всяческие попытки привлечь, развлечь, мотивировать- игнорируются. Причем ребенок отчетливо понимает, что от него хотят)) Но не делает, хоть ты тресни. Зато в благоприятный момент сядет, порисует и даже свои каракули прокомментирует. :-D
Все попытки дрессировать его по АВА- разбивались. :yes: А мои попытки подстроиться под ребенка- дают результат. Так что лучше?

Надя и Сахарок - 15-7-11 в 08:42

Фея, а что значит подстроится под ребенка? А как же школа, где не он будет решать что делать, а преподаватели?)

Мы начинали дрессуру в лекотеке. Когда деть был ваше неуправляем и неадекватен. Был кошмар и ужас. и если бы не педагоги (дай им Бог здоровья), то бросила бы я все это нафиг.
Щас он тоже выражает протестные реакции на нежелаемое (раньше он не желал НИЧЕГО), но заставить его можно.
Чему я ОЧЕНЬ рада.
Как только иду у него на поводу, он в секунду на шее.

Жалко дите, но когда он отжигает, жалко себя. Я ЗА дрессуру, если другие способы не работают. А как иначе?

Ванильная фея - 15-7-11 в 09:23

Ну вообще-то ребенку всего три года. Про это тоже забывать не надо. В литературе, если почитать таковую, даже для обычных детей- рекомендации заниматься в игровой форме и не в коем случае не в виде уроков :-) про это у нас почему-то забывается. Ребенок должен сидеть и работать за столом и точка.
Не думаю, что это будет проблемой к школе. У нас времени еще очень много, чтобы понять, что надо сидеть за столом.

Ванильная фея - 15-7-11 в 09:26

:-D У нас дрессура не прокатила. Ни мягкая, ни жесткая. Под конец мне даже было смешно- видеть растерянные лица педагогов. Такого они еще не видели, как оказалось.
у меня он за столом сидит, я просто вижу, когда он готов заниматься и занимаюсь в этот момент.
Я думаю, что все это пройдет. И вообще- сейчас главное результат. А тратить время на бесплодные попытки заставить (полгода в топку, полгода ребенка пытались дрессировать)- больше не буду. Для меня важно развитие ребенка, а не "сломать его волю любой ценой".

Ванильная фея - 15-7-11 в 09:29

Кстати- про метод "пляски от ребенка" я читала, но не нашла никакой литературы. Даже название у такой методики есть.
Как это ни странно, это тоже работает. Со временем ребенок начинает все больше и больше включаться и перестает игнорировать занятия- втягивается.

Ванильная фея - 15-7-11 в 09:33

Еще раз повторю: вначале я начиталась про АВА и другие похожие методики. очень верила в это. Доверяла специалистам. Когда ребенка силком заставляли сесть за стол заниматься- ни один мускул на лице не дрогнул. Я не сомневалась. Но когда раз за разом не было никакого толку, у педагогов я видела обескураженные лица- я начала понимать, что что-то тут не так. Почему-то это не работает.
Причем меня пытались убедить, что это ничего, еще месяц-два и все получится. Ну полгода пройдет- это сработает. Фигу. Ребенок ни навыков новых не приобретал, ни знаний, ни умений. Только постоянный крик, вопль и вообще пропадало желание заниматься. Под конец он просто стал отказываться идти на занятия. Приходилось волоком волочь под вопли. Разве это нормально?
Не бывает единственно верных методик, подходящих всем аутятам.

Ванильная фея - 15-7-11 в 09:38

И что от домашних занятий: полюбил сказки, явно понимает их смысл. Намного больше слов говорит, иногда говорит фразами часто стереотипными, но все же. В ролевые игры стал играть- примитивные , но раньше не было и этого. Растет понимание речи, ребенок все больше обращает внимание на окружающее. Есть некоторые обобщающие понятия: "овощи и фрукты", "продукты", "пища", "служебные машины". "Люди- взрослые, дети. Мальчики и девочки, тети и дяди. Малыши- в колясках, они маленькие, не умеют ходить, плачут". Все чаще копирует, повторяет движения за мной. Все чаще можно добиться, чтобы повторял слово и тд.
И это все дома. На занятиях мы тратили время на попытки сломать его волю. Только и всего.

YaSama - 15-7-11 в 10:45

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Честно- для меня этот ролик ничего не прояснил))) Вот совсем ничего. чудесно, моему ребенку на занятиях тоже всякую такую мотивацию подсовывали. Прекрасно, он был счастлив, веселился от души. Но когда нужно было делать что-то еще, он отказывался. Каждый раз номер с китайскими плясками не прокатывал)) Пока его так развлекают и мотивируют- он рад :-D Как только надо сесть за стол и что-то сделать- фигу.
Если ОН сам этого не захотел.

Просматривая ролик заметно, что все захотели САМИ пройтись по ступенькам. НИКТО не просил, не заставлял, не ДРЕССИРОВАЛ, не насиловал. Сделали так, чтобы захотели. Повторяюсь, мотивация высокая. Какая мотивация сесть вашему киндеру за стол? А я точно знаю, что садятся и с удовольствием :-)

YaSama - 15-7-11 в 10:48

И по АВА вы так же подстраиваетесь под ребенка. Вы исходите из его интересов и возможностей с последующим их развитием, расширением границ.

frenil - 15-7-11 в 11:02

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
На занятиях мы тратили время на попытки сломать его волю. Только и всего.

Это ужасно, на самом деле. Что за педагоги такие, которые прикладывают все усилия на сломку ребенка. Хорошо, что вы там больше не учитесь
В каком вы городе?
В России единицы специалистов АВА уровня ВСВА - то есть, имеющих право самостоятельно работать с ребенком - врядли ли вы были у такого специалиста. А те, кто не имеет данного образования АВА - специфичной терапией заниматься не должны - могут принести вред

frenil - 15-7-11 в 11:04

а у всех остальных педагогов, кто педагогику изучал лишь по интернету, действительно занятия могут ломать ребенка и выглядеть как дрессировка.
Тут же, как и в любой другой сфере - не умеешь - не берись

frenil - 15-7-11 в 11:09

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Еще раз повторю: вначале я начиталась про АВА и другие похожие методики. очень верила в это. Доверяла специалистам. Когда ребенка силком заставляли сесть за стол заниматься- ни один мускул на лице не дрогнул. Я не сомневалась.

Скажу точно - это не специалисты АВА, это люди, не получившие специального образования.
В АВА обучают ребенка заниматься за столом, но никогда не заставляют его - все через инициативу ребенка!!! мы первый месяц за столом проводили по 2 - 3 минуты и все, и сейчас наше занятие - 15 минут не более и оно проходит почти все в действиях - не за столом, за столом мы только разрабатываем графо-моторику (а где еще можно писать - не лежа же) и собираем лото.

frenil - 15-7-11 в 11:15

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Я никогда так посуду не мыла)) родители у меня вообще лояльные))
И гулять никогда не запрещали. Зато у меня было любимое дело- готовить ужин для всей семьи.
Короче- я против дрессуры, думаю, что надо искать подход, без муштры.

дрессура? где вы видели дрессуру? там где занимались с дефектологами - это не была профессиональная АВА - значит, по этому опыту вы не можете судить о данной методике.
В АВА метод усилителя работает. Мы все с вами живем на усилителях - мы даже на работу ходим за зар. платой, не платили - вы бы ходили? Мы все делаем с целью получения выгод, даже на форуме строчим - это доставляет нам удовольствие моральное - общение.
Точно такойже подход в АВА - ребенок делает что-то - он получает что-то - и со временем выводим ребенка на социальные усилители - похвалу, радость мамы, поцелуй, признание общества.
А вы в обычной жизни делаете не так?

frenil - 15-7-11 в 11:18

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Ну вообще-то ребенку всего три года. Про это тоже забывать не надо. В литературе, если почитать таковую, даже для обычных детей- рекомендации заниматься в игровой форме и не в коем случае не в виде уроков :-) про это у нас почему-то забывается. Ребенок должен сидеть и работать за столом и точка.
Не думаю, что это будет проблемой к школе. У нас времени еще очень много, чтобы понять, что надо сидеть за столом.

в АВА сидение за столом - это вообщет не самоцель ))))
хоть под диваном занимайтесь - стол - в большинстве случаев это то место, где ребенку легче сосредоточиться - поэтому за столом. Если ваш ребенок может сосредоточиться в ванной - да ради Бога - работайте там) Стол - не самоцель.

frenil - 15-7-11 в 11:22

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Это все очень теоретически. Практически я даже не представляю себе как. Вот педагог решил, что ребенок сейчас должен рисовать. А ребенок решил- что не будет этого делать. Всяческие попытки привлечь, развлечь, мотивировать- игнорируются. Причем ребенок отчетливо понимает, что от него хотят)) Но не делает, хоть ты тресни. Зато в благоприятный момент сядет, порисует и даже свои каракули прокомментирует. :-D
Все попытки дрессировать его по АВА- разбивались. :yes: А мои попытки подстроиться под ребенка- дают результат. Так что лучше?

в смысле, это опять была такая АВА, где ребенка развлекали и мотивировали ДО РЕАКЦИИ ??? это не АВА )))))
в АВА на первоначальной работе - ученик получает какое-то развлечение только ПОСЛЕ реакции (не важно даже правильной. или нет).
А то, что ребенок не стал рисовать - а педагог его за это поразвлекал - ну чтож - поздравим педагога - он поощрил отказ ребенка от сотрудничества - в следующий раз он ни за что уже не заставит ребенка порисовать.

frenil - 15-7-11 в 11:25

Ванильная фея
если вы столько прочли про АВА, знаете принципы работы и принципы обучения - как вы допустили такую работу педагогов с вашим ребенком :8-0:

Ванильная фея - 15-7-11 в 11:37

frenil на тот момент я только читала. Когда работать начали с ребенком- нам только-только диагноз поставили и я еще металась в поисках методик и специалистов.
Устала уже объяснять: да все они так делали. Это опытные педагоги и с другими детьми у них все получалось. Поощрение срабатывало только с теми видами занятий, которые ребенку интересны сейчас или вообще он всегда это любит. И не срабатывали с другими видами занятий, хоть ты тресни.
Ну и толку ноль, конечно. Еще и верила, что все имеет отсроченный результат и что дома я вообще ничего сделать не смогу :-)

Ванильная фея - 15-7-11 в 11:39

Долго просто писать все подробно. :-) просто я еще раз убедилась- не бывает одной методики, которая работает для всех.
ПС: На работу кто-то и без зарплаты топает. :-D привычка или другой работы нет или еще какие-то свои мотивы.

frenil - 15-7-11 в 11:44

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
frenil на тот момент я только читала. Когда работать начали с ребенком- нам только-только диагноз поставили и я еще металась в поисках методик и специалистов.
Устала уже объяснять: да все они так делали. Это опытные педагоги и с другими детьми у них все получалось. Поощрение срабатывало только с теми видами занятий, которые ребенку интересны сейчас или вообще он всегда это любит. И не срабатывали с другими видами занятий, хоть ты тресни.
Ну и толку ноль, конечно. Еще и верила, что все имеет отсроченный результат и что дома я вообще ничего сделать не смогу :-)

значит, они явно не опытны в АВА
они просто проводили какие-то педагогические занятия, но не АВА

Ванильная фея - 15-7-11 в 11:44

Сертифицированных специалистов по этой методике нет у нас. :-) Но тем не менее, дефектологи эти работают по многу лет и со многими детьми добиваются хороших результатов. С моим ребенком здорово обломились.

Ванильная фея - 15-7-11 в 11:46

Ну я смотрела ролики по этим занятиям со специалистами и наши дефектологи (на мой взгляд) занятия проводили вполне на уровне.

frenil - 15-7-11 в 11:46

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  

ПС: На работу кто-то и без зарплаты топает. :-D привычка или другой работы нет или еще какие-то свои мотивы.

вот именно ) кому-то мотиватор - зп, а кому-то просто поболтать с коллегами. ли уйти из дома, или получить статус мученика, работающего на добровольных началах-)))
так же и в АВА - кто то хочет конфетку получить, кто-то мамину гордость, а кому-то до коликов смешно, когда терапистка закатывает глаза и типо падает в обморок (реальный пример одного мальчика:-)) - вот на всем этом и ведется работа

frenil - 15-7-11 в 11:48

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Ну я смотрела ролики по этим занятиям со специалистами и наши дефектологи (на мой взгляд) занятия проводили вполне на уровне.

то, что вы описываете - это не АВА
заставлять сидеть за столом ребенка - это вообще нонсенс .это недопустимо
Давать поощрения До реакции - это напрочь убивает любое АВА
и тд
Даже, судя по этим пунктам, это не специалисты АВА
они могут быть сотни раз опытнейшими педагогами....не не терапистами АВА
Вы же не пойдете на операцию к терапевту, хоть он трижды опытный терапевт, но он не получал специальность - Хирургия
и что он там наоперирует?

Ванильная фея - 15-7-11 в 11:50

В общем- я пока плюнула на специалистов. Сейчас идем в сад и еще на одну развивайку будем ходить, которую нам в ИТР записали)) Но уверена, что толк будет только от домашних занятий. Я своего ребенка знаю больше.

frenil - 15-7-11 в 11:50

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
В общем- я пока плюнула на специалистов. Сейчас идем в сад и еще на одну развивайку будем ходить, которую нам в ИТР записали)) Но уверена, что толк будет только от домашних занятий. Я своего ребенка знаю больше.

отлично, молодцы :-):jump:

frenil - 15-7-11 в 11:52

Я бы просто очень хотела, чтобы люди, стоящие с диагнозом на распутье не думали из-за распространенных стереотипов, что АВА - это дрессура, жесткая и беспощадная, где ребенка дрессируют сидеть за конфетку и тд и тд ) Это лишит их возможности дать своему ребенку чуть больше шансов на реабилитацию.

frenil - 15-7-11 в 11:54

но к любому дело нужно подходить профессионально ;-) АВА - это серьезная наука, ее не постигнешь путем пары статей и книги Ловааса

Ванильная фея - 15-7-11 в 11:55

frenil фух, еще раз объясню: например, ребенок решил, что на данном занятии можно клево веселиться, бегать, прыгать, играть и греметь на музыкальных инструментах. Все попытки замотивировать, чтобы он делал что-то еще- проваливались с треском. Например- рисовать и складывать пазлы, логические игрушки. Как только не мотивировали. И игрушками и чем-то еще. Не получалось. Вроде бы начнет что-то делать, но сделает это с видом: " я понял что вы от меня хотите, сделаю вид, что делаю и отвяжитесь от меня!" например- хватал кисточку с краской, чиркал одну линию, потом нарочно старался пролить воду или краску. Чтоб занятие поскорей свернули и перешли к чему-то интересному.
При том, что мы ходили в изостудию и там он мог тщательно расскрасить целый листочек. Вот он решил- что здесь он рисует, а на том занятии- весело играет. И все,

Ванильная фея - 15-7-11 в 11:56

frenil
Это я воспринимаю как дрессуру. Другие люди могут воспринимать как угодно. А ребенка это шансов не лишит. АВА- это не панацея, есть и другие методики.

Ванильная фея - 15-7-11 в 11:58

Книга Ловааса- это жуть жуткая :8-0: вот где фашизм((( я от нее в шоке была.
ПС: Наши специалисты хоть и не сертифицированы, но были вполне себе опытными. Я видела деток, которые уже в школе давно учатся, а были в тяжелом состоянии. Эти специалисты к ним нашли подход и их методика обучения вполне сработала.
В случае с моим ребенком они потерпели фиаско))

Ванильная фея - 15-7-11 в 11:58

Надеюсь, новый дефектолог сможет найти к моему ребенку подход :-)

frenil - 15-7-11 в 11:59

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
frenil фух, еще раз объясню: например, ребенок решил, что на данном занятии можно клево веселиться, бегать, прыгать, играть и греметь на музыкальных инструментах. Все попытки замотивировать, чтобы он делал что-то еще- проваливались с треском. Например- рисовать и складывать пазлы, логические игрушки. Как только не мотивировали. И игрушками и чем-то еще. Не получалось. Вроде бы начнет что-то делать, но сделает это с видом: " я понял что вы от меня хотите, сделаю вид, что делаю и отвяжитесь от меня!" например- хватал кисточку с краской, чиркал одну линию, потом нарочно старался пролить воду или краску. Чтоб занятие поскорей свернули и перешли к чему-то интересному.
При том, что мы ходили в изостудию и там он мог тщательно расскрасить целый листочек. Вот он решил- что здесь он рисует, а на том занятии- весело играет. И все,

Я тоже могу еще раз повторить.
Изначально, поставлена неверная задача - ребенок пришел на занятия и начались занятия с пазлов....ээээ....
Сперва любой терапист работает над сотрудничеством ) Сперва нужно научить ребенка сотрудничать - потом пазлы и хреназлы прочие\
Это бред - привести ребенка в комнату, полную интересных вещей, где ребенку все хочетс япотрогать и поиграть и просить его собрать пазл - бред....
А то, что ребенок не выполнил инструкцию, его еще сверху начали мотивировать игрушками???? бред...простите, полный бред
ну усилил педагог реакцию ребенка - не реагировать на инструкцию педагога - и че он хочет дальше от занятий?

могу еще тридцать раз это написать - это не подход профессиональной АВА, это может быть подход дефектолога, психолога. педагога, но не специалиста АВА
и какой смысл тогда говорить, что с ребенком занимались по АВА - с ним непонятно чем занимались

frenil - 15-7-11 в 11:59

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Книга Ловааса- это жуть жуткая :8-0: вот где фашизм((( я от нее в шоке была.
ПС: Наши специалисты хоть и не сертифицированы, но были вполне себе опытными. Я видела деток, которые уже в школе давно учатся, а были в тяжелом состоянии. Эти специалисты к ним нашли подход и их методика обучения вполне сработала.
В случае с моим ребенком они потерпели фиаско))

да я и не спорю - они педагоги. но не специалисты АВА )

frenil - 15-7-11 в 12:01

Ванильная фея - мне кажется, вы гордитесь своим ребенком, что его не смогли понять педагоги? правда, или я ошибаюсь?

Ванильная фея - 15-7-11 в 12:18

С чего это горжусь? Сейчас просто смеюсь, что еще делать в итоге?
Мне б конечно, было бы гораздо проще, если бы и педагоги нашли к ребенку подход и ребенок бы на их усилия адекватно среагировал. Так же проще. А пришлось самой много чего перечитать, искать подходы.
Что ж хорошего, когда специалисты ребенка чуть ли не в безнадежные записывают?

frenil - 15-7-11 в 12:22

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
С чего это горжусь? Сейчас просто смеюсь, что еще делать в итоге?
Мне б конечно, было бы гораздо проще, если бы и педагоги нашли к ребенку подход и ребенок бы на их усилия адекватно среагировал. Так же проще. А пришлось самой много чего перечитать, искать подходы.
Что ж хорошего, когда специалисты ребенка чуть ли не в безнадежные записывают?

не знаю, просто мне показалось так :-)

Ванильная фея - 15-7-11 в 12:31

Просто смешно сейчас. А тогда я в растерянности была. Всех самых известных у нас обошла- кто-то вообще на ребенка посмотрел и не взял. С кем=то занимались, толку не было. У ребенка опять-таки прогресса несколько месяцев не было вообще. И еще он в аут сильный уходил. Вообще "не здесь, не с нами" был.
Вот уж повод для гордости- скорее, сейчас это смех облегчения, что мои усилия оказались более успешными, чем у педагогов.