мама илюши - 18-3-11 в 14:11
Здравствуйте!
У меня сын-аутист, 3года, не разговаривает.
У меня сразу вопрос, верней крик души- как у аутистов можно развивать логику? Или
всё бесполезно?..
Я поясню- допустим, берём логический куб, где в отверстия нужно протолкнуть фигури
соответствующей формы- круг, квадрат и т.д. Все фигуры он с отверстиями соотносит,
в этом проблем нет. А вот чтоб вставить... Допустим, он берёт квадрат, хочет
протолкнуть его в квадратное окошко, но для этого нужно повернуть этот квадрат на
каких-то полсантиметра. Так нет же, вот как взял он его, так и должен вставить, а
чтоб повертеть в руках, примериться- это дохлый номер, уж как ни объясняла, ни
показывала.
Или счётные палочки. Строю молоточек т.е. букву Т из двух палочек. Ложу ему две. Он
ложит вертикальную палочку, а вторую- тоже вертикально, вверх, вниз, рядом, куда
угодно, но даже и попытки нет, чтоб горизонтально положить.
Посоветуйте пожалуйста, что с этим можно сделать, у меня уже просто голова кипит!
Вообще ему очень нравиться заниматься, что-то получается, что-то нет, но во всяком
случае когда занимаемся-видно у него глазки соображают.
А в этих заданиях прям реально пустые глаза, видно, что не соображает как это
палочку можно положить горизонтально?
Alys - 18-3-11 в 17:51
Может быть брать его рукой фигуры проталкивать или сделать отверстия для начала
побольше в какой-нибудь картонной коробке под те кубики что есть. И с палочками
тоже самое, его руками пробовать фигуры выкладывать или помогать. А вообще не
переживайте, может просто рано еще, обычно у аутистов такие задания особых
затруднений не вызывают.
Nasty - 18-3-11 в 22:10
Никакого отношения к логике это не имеет. В первом примере больше похоже на
проблемы с моторикой. А во втором - умение имитировать.
Попробуйте физическую помощь. Начните делать его руками, постепенно снижая
поддержку.
Moonlike - 19-3-11 в 07:31
А вы не рано этим заморочились? В 3 года у меня Вик бы всего этого тоже не смог, а
подражание - это вообще для аутистов огромная проблема.
В любом случае - вы не с той стороны рассуждаете.
Приведу пример:
Пишет человек программу-отчет по предприятию. И программа в одной строчке выдает
ошибку. И человек вместо того, чтобы проверить программу - дописывает ее так, чтобы
в этой строчке было правильно.
Вот примерно так вы и делаете - пытаетесь исправить конкретные умения. С аутистами
такой подход редко дает результат. Надо заниматься более глобально. При "пустых
глазах" - ничего у вас не выйдет. Отступите назад до тех пор, пока в глазах не
появится интерес - даже если вам придется вернуться к потешкам для 6-месячных.
Наладьте интерес к занятиям или хотя бы добейтесь, чтобы был виден результат - а
потом уже осторожно идите вперед.
мама илюши - 19-3-11 в 20:17
Вот примерно так вы и делаете - пытаетесь исправить конкретные умения. С аутистами
такой подход редко дает результат. Надо заниматься более глобально. При "пустых
глазах" - ничего у вас не выйдет. Отступите назад до тех пор, пока в глазах не
появится интерес - даже если вам придется вернуться к потешкам для 6-месячных.
Наладьте интерес к занятиям или хотя бы добейтесь, чтобы был виден результат - а
потом уже осторожно идите вперед.[/rquote]
В том-то и дело что занимаемся мы как раз-таки глобально.
И заниматься ему очень нравиться никакого негатива у ребёнка нет. Иной раз утром я
ещё посуду мою после завтрака а он уже стоит у столика держит в руках карточки и...
плачет! Просит заниматься. Так что тут я "пляшу" только от ребёнка. Никакого
насилия! Новые арточки увидит- глазёнки так и сверкают!
В первом сообщении я писала
"Вообще ему очень нравиться заниматься, что-то получается, что-то нет, но во всяком
случае когда занимаемся-видно у него глазки соображают."
Я просто привела конкретные примеры заданий которые не получаются.
Я раньше в других ситуациях пробовала действовать рукой ребёнка но он настолько
быстро к этому привыкает отучить практически невозможно
Имитация... Имитация конечно не фонтан но другие задания он имитирует- построить
башню или вообще что-либо- мост гараж и .д.- это он имитирует с лёгкостью.
Нарисовать кружок провести линию- я рисую и его прошу нарисовать также- без
проблем.
мама илюши - 19-3-11 в 20:25
Сегодня попробовала таким образом- некоторые фигурки в окошки опять никак не
получаются спрашиваю -тебе помочь?- кивает- да. Тогда помогаю.
Молоточек "Т"- вертикальную палочку отставила буквально на 2см- сделал.
Буква "П"- также палочки отодвинула друг от друга на чуть-чуть- сделал.
Разрезные картинки- мы сейчас осваиваем из 3-х элементов- сделали по такому же
принципу.
Будем пробовать таким макаром.
Nata - 19-3-11 в 21:32
мама Илюши, у него могут быть проблемы даже не с моторикой а с пространственными
представлениями. А с логикой все в порядке, от ведь квадрат в квадратное окошко
вставить пытается, а не сует куда попало .
Можно попробовать самой повставлять "неправильно" и поворачивать фигурку,
комментируя свои действия ( так не получается, поверну немного - о, то, что надо,
пролез квадрат в свое окошко!).
А с действием его рукой - согласна, если делает сам, лучше не надо. Привыкают легко,
отвыкают тяжело.