Форумы сайта Особое детство

что делать с логикой?

мама илюши - 18-3-11 в 14:11

Здравствуйте!
У меня сын-аутист, 3года, не разговаривает.
У меня сразу вопрос, верней крик души- как у аутистов можно развивать логику? Или всё бесполезно?..
Я поясню- допустим, берём логический куб, где в отверстия нужно протолкнуть фигури соответствующей формы- круг, квадрат и т.д. Все фигуры он с отверстиями соотносит, в этом проблем нет. А вот чтоб вставить... Допустим, он берёт квадрат, хочет протолкнуть его в квадратное окошко, но для этого нужно повернуть этот квадрат на каких-то полсантиметра. Так нет же, вот как взял он его, так и должен вставить, а чтоб повертеть в руках, примериться- это дохлый номер, уж как ни объясняла, ни показывала.
Или счётные палочки. Строю молоточек т.е. букву Т из двух палочек. Ложу ему две. Он ложит вертикальную палочку, а вторую- тоже вертикально, вверх, вниз, рядом, куда угодно, но даже и попытки нет, чтоб горизонтально положить.
Посоветуйте пожалуйста, что с этим можно сделать, у меня уже просто голова кипит!
Вообще ему очень нравиться заниматься, что-то получается, что-то нет, но во всяком случае когда занимаемся-видно у него глазки соображают.
А в этих заданиях прям реально пустые глаза, видно, что не соображает как это палочку можно положить горизонтально?

Alys - 18-3-11 в 17:51

Может быть брать его рукой фигуры проталкивать или сделать отверстия для начала побольше в какой-нибудь картонной коробке под те кубики что есть. И с палочками тоже самое, его руками пробовать фигуры выкладывать или помогать. А вообще не переживайте, может просто рано еще, обычно у аутистов такие задания особых затруднений не вызывают.

Nasty - 18-3-11 в 22:10

Никакого отношения к логике это не имеет. В первом примере больше похоже на проблемы с моторикой. А во втором - умение имитировать.
Попробуйте физическую помощь. Начните делать его руками, постепенно снижая поддержку.

Moonlike - 19-3-11 в 07:31

А вы не рано этим заморочились? В 3 года у меня Вик бы всего этого тоже не смог, а подражание - это вообще для аутистов огромная проблема.
В любом случае - вы не с той стороны рассуждаете.
Приведу пример:
Пишет человек программу-отчет по предприятию. И программа в одной строчке выдает ошибку. И человек вместо того, чтобы проверить программу - дописывает ее так, чтобы в этой строчке было правильно.
Вот примерно так вы и делаете - пытаетесь исправить конкретные умения. С аутистами такой подход редко дает результат. Надо заниматься более глобально. При "пустых глазах" - ничего у вас не выйдет. Отступите назад до тех пор, пока в глазах не появится интерес - даже если вам придется вернуться к потешкам для 6-месячных. Наладьте интерес к занятиям или хотя бы добейтесь, чтобы был виден результат - а потом уже осторожно идите вперед.

мама илюши - 19-3-11 в 20:17


Вот примерно так вы и делаете - пытаетесь исправить конкретные умения. С аутистами такой подход редко дает результат. Надо заниматься более глобально. При "пустых глазах" - ничего у вас не выйдет. Отступите назад до тех пор, пока в глазах не появится интерес - даже если вам придется вернуться к потешкам для 6-месячных. Наладьте интерес к занятиям или хотя бы добейтесь, чтобы был виден результат - а потом уже осторожно идите вперед.[/rquote]

В том-то и дело что занимаемся мы как раз-таки глобально.
И заниматься ему очень нравиться никакого негатива у ребёнка нет. Иной раз утром я ещё посуду мою после завтрака а он уже стоит у столика держит в руках карточки и... плачет! Просит заниматься. Так что тут я "пляшу" только от ребёнка. Никакого насилия! Новые арточки увидит- глазёнки так и сверкают!
В первом сообщении я писала
"Вообще ему очень нравиться заниматься, что-то получается, что-то нет, но во всяком случае когда занимаемся-видно у него глазки соображают."
Я просто привела конкретные примеры заданий которые не получаются.


Я раньше в других ситуациях пробовала действовать рукой ребёнка но он настолько быстро к этому привыкает отучить практически невозможно
Имитация... Имитация конечно не фонтан но другие задания он имитирует- построить башню или вообще что-либо- мост гараж и .д.- это он имитирует с лёгкостью. Нарисовать кружок провести линию- я рисую и его прошу нарисовать также- без проблем.

мама илюши - 19-3-11 в 20:25

Сегодня попробовала таким образом- некоторые фигурки в окошки опять никак не получаются спрашиваю -тебе помочь?- кивает- да. Тогда помогаю.
Молоточек "Т"- вертикальную палочку отставила буквально на 2см- сделал.
Буква "П"- также палочки отодвинула друг от друга на чуть-чуть- сделал.
Разрезные картинки- мы сейчас осваиваем из 3-х элементов- сделали по такому же принципу.
Будем пробовать таким макаром.

Nata - 19-3-11 в 21:32

мама Илюши, у него могут быть проблемы даже не с моторикой а с пространственными представлениями. А с логикой все в порядке, от ведь квадрат в квадратное окошко вставить пытается, а не сует куда попало :-).

Можно попробовать самой повставлять "неправильно" и поворачивать фигурку, комментируя свои действия ( так не получается, поверну немного - о, то, что надо, пролез квадрат в свое окошко!).
А с действием его рукой - согласна, если делает сам, лучше не надо. Привыкают легко, отвыкают тяжело.