Форумы сайта Особое детство

ЛФК для особого ребенка.

natali - 13-2-11 в 18:05

Хочу рассказать о своем опыте занятий гимнастикой с сыном.У сына с 3 мес.эпилепсия и у него была задержка психомоторного развития почти всегда,но врачи не разрешали делать массаж, я тоже в этом особо не разбиралась в результате к 3-годам сын стал очень сильно косолапить,левую ногу волочить,когда он сидел,то сутулился очень.В поликлинике в кабинете ЛФК сначала спросили диагноз,без него она не знает,какие можно упражнения делать там отказались с ним заниматься(ну это обычная у них практика дают упражнения,и сами занимайтесь дома,а они там сидят бумажки перебирают:-().Когда я пыталась сначала запомнить эти упражнения,а потом попробовать их сделать с сыном он активно этому сопротивлялся.Я была не уверена,что все делаю правильно.
Когда Димке было 5 лет мы попали на занятия к детскому тренеру(для обычных детей).Она предложила занятия без диагноза с карточки,т.к. она видит проблемы и знает,что нужно делать.Мы ходили к ней 2 раза в неделю по 30 минут.Все дети с проблемами,которые к ней ходили очень любили эти занятия(индивидуальные).У меня ребенок довольно туго соображает,поэтому все упражнения мы пробовали делать с ним вместе,тренер еще помогала.Он кричал,визжал,не хотел ничего делать,делали через силу.Когда у него мышцы привыкли к занятиям,ему стало нравиться делать определенные упражнения,он стал знать некоторые движения,перестал их бояться.Дома мы тоже делали с ним гимнастику 2 раза в день утром перед завтраком и в обед после сна.Делали все по чуть-чуть,дело в том,что если в один день он сделает много упражнений,у него потом неделю будут болеть мышцы,он потом вообще может отказаться заниматься.Гимнастикой надо заниматься каждый день,тогда ребенок с аутизмом к ним привыкает и для него это становится обязательным.
Для меня было удивительным,когда тренер мне сказала,что обычные дети также не хотят заниматься физкультурой их родители заставляют,чтобы они чем-то полезным занимались.Тренер придумывает для них разные хитрости,детей в группе тоже можно увлечь,например соревнованиями,кто больше раз что-то сделает сегодня.У детей,занимающихся спортом особые интересы,друзья,соревнования.
Ну а дома я своего пыталась увлечь песнями с диска,но это не привело к желаемому результату.Пришлось петь самой(без слуха и без голоса :-D) наш репертуар Чунга-Чанга,По малинку в сад пойдем.Еще сыну нравиться книжка Б.Заходер "Мишка Топтышка"(про гимнастику).Мой любит одно и тоже слушать.:yes:
Сейчас мы занимаемся так:
1.Крокодильчики.
Сын встает на руки,я держу его руками под коленками.Так ходим по комнате.Это упр-е укрепляет руки и спину.
2.Приседания.
Сын стоит ,я держу его за руки,пытаюсь посадить его на корточки,потом поднимаю его за руки.Когда ребенок привык делать это упражнение,я поднимаю его только за одну руку,чередуя его руки.
3.Стоит на одной ноге,потом на другой и наоборот,сколько выдержит,я держу его за одну руку.Можно "Ласточку" сделать.
4.Руки вверх,в стороны.Руками помахали как птички крыльями машут.Ну и другие упражнения для рук,например маленьким детям,которые еще не едят сами можно делать зачерпывающие упражнения для кистей рук(мой не соображал,что ложкой самому кашу зачерпывать,ждал,когда я ему зачерпну).
5.Ползать детям тоже полезно.Есть такая штука экспандер(колесо с ручками стоит в спорт.магазине 350 руб.)можно его возить по комнате и ползти.
6.Встать и постоять у ровной стенки.Так тело запоминает правильную осанку.
7.Кувыркаться на мате.Тренер нам посоветовала купить в хоз.магазине поролоновый матрас высотой 10см.(мы за 1000руб. покупали) и обшить его хлопковой тканью.Мой сын не понимает,как кувыркаться вперед,поэтому мы часто кувыркаемся назад.Я его ногами делаю кувырок,сын лежит на спине.Потом когда он лежит на животе,я его руки вверх поднимаю,чтобы спину держал лучше,он выворачивается весь.
8.Сын лежит на спине,я за ручкиего поднимаю медленно,чтобы он сам поднимался.Все это сопровождается моими комментариями и улыбками "какой сильный,как настоящий Мишка Топтышка :-D"Еще и телевизор мельком иногда смотрю в это время.
9.Еще есть у нас упражнения на ноги и растяжку,но я не знаю как их объяснить.
Потом я читаю сыну книжки,а сама ему пальцы массирую или руками или кольцом Шиацу.Иногда крупу(фасоль разных цветов,горох)даю перебирать и сыпать ее везде.
Еще у меня ребенок прыгает на мячике фитболе,но это он для своего удовольствия прыгает в любое время.
Сейчас,когда я после обеда сижу в интернете(если не сижу,то не подходит ;-)) сын просит заниматься гимнастикой,я делаю вид,что только этого и ждала весь день, все бросаю и занимаемся.
Но мы не много движений делаем,т.к. у сына эпилепсия и я боюсь ему навредить.:-(А у кого нет эпи,я думаю можно и профессионально заниматься спортом.По моим наблюдениям намного интереснее заниматься гимнастикой,чем наукой ребенку с УО т.к. гимнастика лучше получается,ну и мозг так тоже развивается.:jump:

Anastasiya - 14-2-11 в 16:09

Я своего 6-летнего Саню тоже отдала в секцию ОФП (общ. физ. подготовка). Туда правда ходят детки от3 до 5 лет. Их всего 8 детей. Сначала не делал самые элементарные упражнения, сейчас конечно есть свои достижения. Можем приседать до конца, кувыркаться, ходить на пятках и стоять на голове. Тренер прада просит его больше растягивать, слишком уж нерасторопный, но мой категорически это не любит. Ему видимо реально больно. Еще он не понимает элементы соревнования, как будто специально делает все последним. А еще, мне кажется, нам присуще такое обычное человеческое качество - лень :-)

Alys - 15-2-11 в 04:22

А моему нравится на коньках заниматься и на лошадках, а вот туда, где говорить заставляют, с логопедом и музыкальным работником, туда не хочет ходить. Тоже надеюсь, что от физкультуры мозг развивается :-)