Форумы сайта Особое детство

Книга Кэтрин Морис "Услышать голос твой"

Анна-Мария - 8-10-08 в 08:50

Есть такая книга, про то, как в семье было трое деток: старший здоров, а у средней и у младшего был аутизм, но его удалось полностью преодолеть путем некоторой терапии, основанной на бихевиористической теории аутизма.
По-человечески книжка очень симпатичная (особенно если все вокруг помешаны на одной холдинг-терапии:oh:), но когда начинаешь разбираться, возникает много вопросов. И к самому сюжету - тоже: неужели реальный аутизм можно преодолеть таким методом? По описанию состояния детей на аутизм похоже, но... знаю я некоторых не-аутистов, которые в этом возрасте вели себя так же.
Если вы читали, поделитесь, пожалуйста мнением - что на самом деле было у детей Кэтрин?

Moonlike - 8-10-08 в 12:27

Я читала про девочку и меня книга тоже очень смутила. Что-то у нее с датами неладно.
Получается, что в год и 3 ребенок разговаривала так, как не все дети в 2 разговаривают, а в полтора уже был зажатый комочек с диагнозом "аутизм" 8-0 Я немало читала историй и ни у кого не встречала чтобы с такой скорость развивалась болезнь.
Более того, затем получается что уже в 2 года девочка вновь отлично разговаривает, хотя речь исчезла совсем. Неужели бывают настолько обучаемые аутята? Просто сужу по своему, любая попытка настаивать на своем с нашей стороны вызывает дикое отторжение. И у нас в бытовом плане поведение почти нормальное, однако речь все еще лепетная, причем появившиеся слова в предложения складываются только случайно и пополам с эхолалией - постоянно приходится гадать, сказал ли он это для нас или просто так.
Да, еще один момент убил просто - врач осматривает 1.5 летнюю малышку, которая сжалась в комок и не реагирует и заявляет маме что "в отличие от многих аутистов у нее сохранен интеллект". Вот КАК он мог определить сохранность интеллекта? По глазам что ли?
В общем, много сомнений. Хотя, в какой-то степени я тоже использую корректировку поведения, замену вредных стереотипов полезными (например выкидывание трамвайного билетика в урну), но по крайней мере в нашем случае это действует только, если у ребенка нет возражений, давить на него бесполезно. А уж как можно развить речь повторением - да если бы это работало, он бы у меня давно вопил бы "Вик спать!" или "Вик, собери игрушки", потому что эту фразу он много раз за вечер слышит :-D

Анна-Мария - 8-10-08 в 22:13

Речью, вроде, там отдельный специалист занимался.
Насчет быстрой утраты речи - верю, у моей к двум голам была фразовая речь с зачатками вранья, потом она за пару месяцев свернулась в одни существительные.
Про сохранный интеллект я тоже от врача слышала про ребенка, который в этот момент, вместо собирания пирамидки долбил ее стержнем по мебели:-D Ответ был такой: ну видно же. Может, нутром чуют?:rolleyes:
Но вот такое быстрое всплытие... не правдоподобно.
Или вариант: рекламный проспект. Но тогда как-то обидно.

Вот, в старой своей теме про холдинг-терапию нашла:

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Цитата:
Исходное сообщение от Эвелина
Рассказ о холдинг-терапии есть в книжке Кэтрин Морис "Услышать голос твой" (несложно найти в Интернете).

Моему ребенку различные тераписты холдинг-терапию не советовали - одни непонятно по каким причинам, другие говорили что сначала нужно что-то там выстроить (в телесном плане). Так что я тоже с большим интересом прочла бы мнения специалистов и "бывалых" родителей.

Про опыт холдинг-терапии - подождем мнения родителей, я пока напишу свое мнение о рассказе Кэтрин Морис. Описание очень своеобразное. Легко заметить, что она бросилась в объятия метода, не выполнив условий, упомянутых в моем предыдущем сообщении: она не была уверена, что это ей нужно (вернее, она убедила себя, что это вылечит ее ребенка, но совершенно не понимала смысла и конкретных задач, которые ставятся при таких занятиях, и по ходу занятий непрерывно сомневалась), и муж не был единомышленником в этом деле и, соответственно, не участвовал. Вообще книга очень любопытная. Автор описывает, как с ребенком занимались игровой терапией, холдинг-терапией и АВА-терапией, но помогло, конечно, только последнее:oh: Я подозреваю, что помогло - всё.


Помогло... в чем? Вот так был аутизм - и не стало? У очень разных по характеру сибсов - на одном и том же методе? Или это был не аутизм - тогда что?

Nasty - 9-10-08 в 06:52

Основное, что помогло детям, по заверению Морис, была модификация поведения (АВА). Раньше последователи Лавааса делали заявления, что благодаря этой системе аутисты "выздоравливают". Существуют данные о результатах этой программы. Улучшения у детей есть. Но те дети, которые на выходе дали очень хорошие результаты, изночально были неплохи. Если интересно, могу посоветовать новую книжку Ширли Коэн "Как жить с аутизмом?"
Про сохранный интеллект я тоже от врача слышала про ребенка, который в этот момент, вместо собирания пирамидки долбил ее стержнем по мебели Ответ был такой: ну видно же. Может, нутром чуют?
Это на уровне интуиции. Но это чувство обычно возникает в ответ на поведение ребенка.

Эвелина - 9-10-08 в 07:33

Про то, как определяют умственную отсталость - обсуждение на 7е.

Мария_Дименштейн - 9-10-08 в 20:45

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария

Помогло... в чем? Вот так был аутизм - и не стало? У очень разных по характеру сибсов - на одном и том же методе? Или это был не аутизм - тогда что?

Пошла перечитывать (вздыхая...)

Анна-Мария - 25-10-08 в 20:16

Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Пошла перечитывать (вздыхая...)

Несмело напоминаю:shuffle:

Мария_Дименштейн - 25-10-08 в 23:55

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
Цитата:
Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Пошла перечитывать (вздыхая...)

Несмело напоминаю:shuffle:

Честно говоря, до книги руки никак не дойдут. Но вообще ставить диагноз по книге - неблагодарное занятие, и не слишком осмысленное. Конечно, сомнения в том, что у обоих детей был аутизм, возникают, и не у меня одной. Но что бы ни было - было некое тяжелое состояние, с детьми интенсивно занимались, состояние прошло. Можно ли на этом основании делать однозначные выводы, как это делают автор книги и многие поклонники Ловааса и методики АВА, что в случае применения этой методики большинство детей выздоравливают от аутизма? И можно ли считать термин "выздоровление" корректным по отношению к аутизму и другим нарушениям развития? Многие специалисты считают, что - нет.

Анна-Мария - 27-10-08 в 00:00

Мария_Дименштейн, спасибо за ответ. Мой интерес к этой теме вызван не желанием опровергнуть факт излечения от аутизма (это вопрос веры, на самом деле), мне просто хочется разобраться... вот если мы рассматриваем описанное состояние детей Кэтрин как "не аутизм, но подобное ему состояние, по определению поддающееся коррекции", то мне по моему опыту это состояние вполне знакомо. Поэтому я и хочу понять, какова доля собственно коррекции поведения в "излечении" ребенка с таким состоянием? Что влияет на корень проблемы - коррекция поведения или какие-то эмоциональные моменты со-переживания, постоянное побуждение именно к эмоциональному взаимодействию? Подчеркиваю, не говорю об аутичных детях, а именно о маленьких пограничниках.
Скажем, детям Кэтрин просто запрещалась бить себя по лицу (не представляю, как на этом пути можно достичь результата). А если ребенок проявляет "неправильное" поведение в момент, когда чем-то очень увлечен (явно "уходит", погружается в себя) - как это запретить? - Разве что счесть незначимым и недостойным такой увлеченности то впечатление, которое ребенка так занимает. А разве не надо ребенка в этом... уважать? И тогда это переживание - важно, и лучше пережить его как-то вместе, чтобы вместе потом из него всплыть, и тогда это уже не будет уход ребенка от нас?
Бюсь, что сумбурно получается - додумаю и потом постараюсь почетче сформулировать.