Форумы сайта Особое детство

1 сентября

Анна-Мария - 31-8-08 в 12:37

Хочу поздравить тех мам, чьи дети завтра начинают учебный год. Желаю всем терпения, чтобы хватило и на деток, и на учителей, и на чиновников, бесконечной фантазии и оптимизма! А деткам - чтобы все получалось!:jump:

Ola - 31-8-08 в 13:04

Цитата:
Исходное сообщение от Анна-Мария
... А деткам - чтобы все получалось!:jump:

Присоединяюсь! :-)
И у мам! И у мам - тоже, чтобы всё получалось :yes:

Анна-Мария - 31-8-08 в 13:31

Вот еще тут ссылочки к началу учебного года. Большая часть в первую очередь касается деток с синдромом дефицита внимания, но не только.

Про организацию портфеля и пенала - http://community.livejournal.com/razvitie_il/73702.html?#cut...

Про письмо и связанные с ним проблемы (да минуют!) - http://community.livejournal.com/razvitie_il/74340.html

Про утренние сборы - http://community.livejournal.com/razvitie_il/42216.html

Про самостоятельное одевание - http://community.livejournal.com/razvitie_il/5342.html

Про организацию учебного процесса - http://community.livejournal.com/adhd_il/2266.html

Лана - 31-8-08 в 14:55

Так, просто, о былом.
Вы не представляете, каким кошмаоом является 1 сентября для мам, чьи дети никогда не ходили и не пойдут в школу. Все с букетами, а твой дома...
И какой кошмар для тех. чьих детей выгнали из школы из-за того, что они необучаемые...
И для педагогов, которые ушли из школы и работают в офисах и иных конторах...

1 сентября несколько лет я шла домой с охапкой цветов от учеников, или деток из группы. Завтра пойду без букетов. Нет, на те деньги, которые я имею на новой работе я могу купить себе полцветочного магазина, но... НО грустно.

Но я-то что, это легкая ностальжи, никакой трагедии. А вот каково сейчас маме Маринки, Кирюшки, Ришатика, Вадимчика и тех других, кого повышибали из школ и групп...
Мысленно я посылаю им всем приветы и пожелания - держитесь, девчонки, держитесь..
Я бы вам позвонила, но, боюсь, только расстрою вас зря.
Если бы я была художником, то написала бы картину - скверик, идут нарядные школьники с портфелями и букетами, а на скамейке сидит рано поседевшая женщина с подростком, по глазам которого видно, что он сейчас где-то далеко-далеко. И развесила бы эту картину по всем ПМПК, кабинетам директоров коррекционных школ и спецдетсадов.
А крутым бизнесменам посоветовала бы в этот день пригласить детей, которые не ходят нив какую школу, так как их отовсюду высавили, в какой-нибудь Макдональдс или еще куда. Фантазии, фантазии. Но что ж так грустно-то???

Галина - 31-8-08 в 15:04

С огромным удовольствием, присоединяюсь к поздравлениям!
В этом году мы вполне официально будем присутствовать при всем параде с цветами :yes: на школьной линейке!!!
Хочу пожелать всем, чтобы такой волнующий момент был у всех!
И не забывайте, пожалуйста, что В НАШЕЙ СТРАНЕ НЕТ НЕОБУЧАЕМЫХ ДЕТЕЙ! Это подтверждается совместным письмом МинЗдрава и Минобразования от 04.04.2007 г.
Цитата:

О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование
null Письмо органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
В целях оказания помощи органам управления образованием, органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, руководителям детских домов-интернатов для умственно отсталых детей (далее – дома-интернаты) в реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах, на образование Минобрнауки России и Минздравсоцразвития России сообщают. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Статья 5 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" устанавливает государственные гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. При этом возможность получения образования гарантируется гражданам Российской Федерации независимо от их состояния здоровья и места жительства. В целях реализации права на образование граждан с отклонениями в развитии государство создает условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Дополнительные гарантии права детей-инвалидов на образование установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Согласно статье 18 указанного Федерального закона дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида обеспечиваются образовательными учреждениями совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения. Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, в том числе в домах-интернатах, имеют право на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. Это право обеспечивается путем организации в стационарных учреждениях социального обслуживания специальных образовательных учреждений (классов и групп) и мастерских трудового обучения в порядке, установленном законодательством. В дом-интернат принимаются дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании и находящиеся в иной трудной жизненной ситуации. Обучение детей-инвалидов, проживающих в доме-интернате, может быть организовано путем зачисления их в специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии либо иное образовательное учреждение, организующее обучение детей с отклонениями в умственном развитии, как правило, расположенное территориально наиболее близко к дому-интернату. Возможно также создание филиала образовательного учреждения или самостоятельного образовательного учреждения с использованием помещений, оборудования и другого имущества, принадлежащего дому-интернату и предоставляемого им образовательному учреждению или его филиалу на договорной основе. Дети-инвалиды, проживающие в домах-интернатах, зачисляются в образовательное учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании. Учебные занятия могут быть организованы как непосредственно в доме-интернате, так и в образовательном учреждении или его филиале. При необходимости организуется подвоз детей-инвалидов и (или) педагогических работников образовательного учреждения к месту проведения учебных занятий и обратно. К участию в образовательном процессе целесообразно привлекать педагогических и медицинских работников дома-интерната. При организации образовательного процесса для детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах, следует руководствоваться Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288. Методические разъяснения специфики образовательного процесса, направлений деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в том числе детей с глубокой умственной отсталостью и детей со сложным дефектом, а также уровней реализуемых образовательных программ в каждом виде специального (коррекционного) образовательного учреждения содержатся в инструктивном письме Минобразования России от 4 сентября 1997 г. № 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" (в редакции инструктивного письма Минобразования России от 26 декабря 2000 г. № 3) и письме Минобразования России от 3 апреля 2003 г. № 27/2722-6 "Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект". Рекомендации по организации обучения детей-инвалидов должны также содержаться в индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. При разработке образовательных программ, учебных планов, годового календарного графика и расписания занятий необходимо учитывать возраст, состояние здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальные возможности детей-инвалидов, а также сроки их пребывания в доме-интернате. Образование детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах, должно быть направлено на решение проблем максимально возможной социализации детей, их допрофессиональной подготовки, последующего профессионального обучения и трудоустройства. Выпускникам образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, проживающим в домах-интернатах, выдается в установленном порядке свидетельство государственного образца об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида или специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения. Учитывая изложенное, считаем необходимым принятие органами управления образованием и органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации мер по созданию условий для полноценной организации образовательного процесса для детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах, включая зачисление детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах, в образовательное учреждение, обеспечение учебниками, учебными пособиями, техническими средствами обучения, разработку образовательных программ, учебных планов, организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников домов-интернатов и образовательных учреждений по вопросам образования детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах.
О принятых мерах просим проинформировать соответственно Минобрнауки России и Минздравсоцразвития России в срок до 1 июня 2007 г.

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В.Н. Фридлянов № ВФ-577/06 от 4 апреля 2007 года
Заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубов № 2608-ВС от 04.04.2007


Боритесь за своих детей! Все дети должны учиться!:-)

Анна-Мария - 31-8-08 в 15:21

Я представляю, и даже слишком хорошо. Когда я начинала работать в НКО, специализирующемся по одному тяжелому заболеванию (не наш профиль), то из 60 деток в моем регионе в школу ходили, кажется, пятеро. Прошло 10 лет, и сейчас НЕ ходит - один. Были уговоры, были конфликты, были прогибания через прокуратуру и т.п. И теперь ни одна [censored]... я хотела сказать, ни одно ответственное лицо не посмеет сказать, что "таким" в школе не место. Это стоило нервов, слез, и попорченной крови и родителям больных детей, и тем, кто им помогает, но мы этого добились.
Постепенно и для наших детей будет место под солнцем. Я знаю, что еще один ребенок с этого форума завтра, Бог даст, пойдет в школу с букетом.
Усилия тех мам, которые добиваются школы для своих детей сейчас, обеспечивают более легкий доступ к школе тем, кто пойдет в школу через несколько лет. Когда через четыре года я выползу из-под детского психиатра (у нас вместо стандартного невролога справку для школы дает психиатр) с оформленными для школы документами, то спасибо надо будет сказать той же Галине, которая сейчас прокладывает этот путь для Тимы, и другим таким же мамам.
UPD: Одновременно писали:)

Лана - 2-9-08 в 14:15

***И теперь ни одна [censored]... я хотела сказать, ни одно ответственное лицо не посмеет сказать, что "таким" в школе не место. Это стоило нервов, слез, и попорченной крови и родителям больных детей, и тем, кто им помогает, но мы этого добились.***
Молодцы! А Галина вообще умница и молодец!! Да и я в свое время ПМПК кровушки попортила, и в школу мы таки пробились.
Но именно пробились. Мы все время боремся, добиваемся, даже деремся (фигурально выражаясь). По натуре, видимо, борцы.

А вот мамы Маринки, Леночки,Кирюши, Вадима - не борцы. У Маринки с Леночкой СД, у парней - аутизм. Сначала выперли на надомное, потом и того лишили. А потом и из группы типа ЛП выперли. Им сейчас где-то по 14 лет всем. Их мамы замечательные. Что они терпят от своих деток - не вышепчешь. Но мамы эти не стали бороться. Даже в прокуратуру не сходили.
И вот сейчас вы скажете - имеете право, понимаю - что они, мамы, сами во всем виноваты, не добились. Но что вы знаете об этих мамах? Ленкина мама родила дочку в 17 лет - и ДС. Чем только не лечила, куда только не возила. Добилась даже, чтоб в садик для уо приняли - за огромный цветной телевизор. Выгнали.
Ходили в мою группу, которую я слизала из ЦЛП . Ленка была самая нарядная (доходы скромные, мама не работает), с самыми пышными бантами и белоснежными колготками (а ребенок-то памперсный). На спектаклики мама Лены шила доче умопомрачительные костюмы. Домашние задания выполнялись безукоризненно. Мама Лены дружила со всеми мамами, помогала, подбадривала, принимала у себя в гостях. Пекла дивные торты на день рождения. Помогала мне и другим педагогам. Без нее мне было бы тяжело. Группу я оставила, но она продолжала работать и без меня - лечебная педагогика не на личности педагога строится. А вот в этом году я узнаю, что Лену выперли и из школы и из группы. Но сказать Леночкиной маме - чтож ты, мать, не боролась, как я в свое время - язык не повернется.
До сих пор обучение ребенка зависит от напористости его мамы. До сих пор. А так быть не должно.
2 сентября я бы объявила праздником для детей мам-неборцов

Ольга - 2-9-08 в 14:20

Лана, по-моему Вы совершенно правы...

Анна-Мария - 2-9-08 в 22:23

Цитата:
Исходное сообщение от Лана
И вот сейчас вы скажете - имеете право, понимаю - что они, мамы, сами во всем виноваты, не добились. Но что вы знаете об этих мамах?

А с чего Вы взяли, что я так скажу? ;-)
Не скажу. Мамы всякие нужны, и всякие бывают. И никто не сказал, то бойцовые качества - это данность.
И тему эту я завела не ради спора, а просто потому что с сентября у многих, в школе и вне ее, начинается новый этап жизни, для которого нужны силы и чувство - пусть химерическое - что мы не одни. Лично мне это важно, у меня "легкий" ребенок, но обычным мамам мои проблемы вообще непонятны.
Лана, я Вас процитировала у себя в жж: http://sangria-s.livejournal.com/504496.html, Вы не возражаете?

Лана - 3-9-08 в 10:24

***А с чего Вы взяли, что я так скажу? ***

Простите меня. И я до безумия рада, что Вы так не скажете! Правда-правда. Просто каждый судит в меру своей испорченности - и испорчена я, и только. Дело в том, что пока меня жизнь мордой об стол не приложила, я сама что-то подобное лепетала, в чем и сейчас раскаиваюсь. А "вы" - с маленькой буквы - конечно не о Вас, а об абстрактном собеседнике.
Это не споры - о чем нам спорить, я всегда с удовольствием читаю Ваши посты - это попытка высказать боль мам "не-борцов". У меня перед ними небольшой комплекс вины. В свое время я им тыкала - чего вы сидите, почему не идете туда-то и туда-то. Подтекст был такой - вот , смотрите, я же смогла, и вы должны тоже самое. А они, мамы-не борцы, смотрели на меня огромными глазами, в которых застыла такая боль и такое горе, и кивали, и чуть ли не извинялись. И вот я перестала быть педагогам, сосредоточилась на чувствах матери - и мне невероятно стыдно перд этими мамами. За то, что я их огорчала своим "А чего же не боролись?"
Мамы-борцы - наша общая надежда. Я сама из борцов, повторюсь. И мне приятно видеть, как по проторенной мной дорожке идут другие мамы с детками. И что после нашего с сыном лежания в больницах и психоневрологическом санатории к "расторможенным" детям более чуткое отношение, и что после визитов таких мам, как я, ПМПК чуточку человечнее.
Но человечнее к тем мамам, кто может высказать свою ВОЛЮ, РЕШИМОСТЬ. Короче к тем, у кого язык подвешен и кто обладает умением расположить к себе.
А есть тихие мамы (фильм "тихие троечники" вдруг вспомнился), они не умеют убедительно говорить и тушуются, когда на них "давят" - когда давят на меня, у меня спортивный азарт просыпается, а они в ступор впадают. Но это не значит, что они не любят своих детей. Пример - я и другие родители, больница, где дети лежат без нас. Посещение. Я кормлю своего зайчика домашними пельменями (банку кутать чуть ли не в шубу пришлось, чтоб горяченькое) - и мне плевать на запреты. Рядом супружеская пара свою дочурку НИЧЕМ не кормит, совсем ничем. И я думаю - они жадные, или бедные? Расходимся. И эта пара ставит на стол для передач огромный пакет с дорогущими гостинцами. Я им - так чтож вы свое дитятко совсем ничем не угостили, неужто не хотелось хоть ложечку вон того вкуснющегофруктового пюре дать, или чуток того сока? А они - НО НАМ СКАЗАЛИ, ЧТО РЕЖИМ!! (Больница была психиатрическая, не желудочная,и угрозы жизни не было никакой). И достанутся ли их девочке эти вкусности - большой вопрос.
Вот у меня была эта дерзость плевать на запрет - а у этих родителей нет. Но я не думаю. что они свою девочку любили меньше меня.

И я просто хочу, чтобы мы помнили, что такие мамы есть.

Если вы что-то где-то процитируете из меня - только спасибо скажу. Мир многополярен, и чем больше разных мнений будет представлено, тем объективней.

Надеюсь, я не очень испортила праздничное настроение?

Мы многого достигли. Многие дети из тех, кому и думать было заказано об образовании, пошли 1 сентября в школу! И эта наша общая победа! И я всех поздравляю и присоединяюсь к поздравлением и выражаю искреннюю благодарность тем, кто помог этого достигнуть (в том числе и Вам!!!). Но вспомним на секундочку о тех, кто в школу не пошел. И будем надеяться, что когда-нибудь в школу пойдут и они! И у нас всё получится!

Ольга - 1-9-09 в 10:43

Цитата: Исходное сообщение добавлено Тёминамама  
Дорогие форумчане! Мамы, папы и старшие родители!

Всех вас поздравляю с началом учебного года!!! ...
Тёминамама, спасибо большое за поздравления, я тоже присоединяюсь! И я бы даже сказала -- поздравляем всех нас, и чтобы у нас у всех всё получалось! :jump:

Nata - 1-9-09 в 19:27

Присоединяюсь к Теминоймаме в отношении поздравлений!
Всех - с 1 сентября, и пусть этот учебный год для всех будет хорошим!
И еще одно затаенное желание-пожелание - чтобы поскорее наступило такое 1 сентября, когда ВСЕ ДЕТИ РОССИИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЙДУТ УЧИТЬСЯ!