Форумы сайта Особое детство

Сталкивались ли вы?

E_len - 4-11-14 в 15:49

Как маму особого ребенка волнует вот что А сталкивались ли вы с тем что тематические специалисты и педагоги смотрят на нас родителей непростых детей сквозь призму неприятия и выискивания отклонений прежде всего именно у нас В частности столкнулась в этом году на пмпк со следующим три раза спрашивали когда родился мой ребенок что явно выглядело как проверка на адекватность Сказать что была в шоке от их отношения это ничего не сказать......

Ira - 5-11-14 в 09:39

E_len. Не воспринимайте близко к сердцу. :no: Просто, считается, одна из причин возникновения многих патологий - наследственность. В учебниках так и написано.
Вспомнила случай. Однажды, договаривалась по поводу занятий для своей дочери по-знакомству. И. Специалист мне говорит: Вы не расстраивайтесь, вы же понимате, что Аутизм - это шизофрения! Я обалдела прям! На дворе 21 век, уже лет 30 назад его выделили в самостоятельное расстройство. А в нашей стране ещё не скоро всё поменяется! Пока там все учебники перепишут...

Наплюйте на все эти косые взгляды. Никаких нервов не хватит, если близко к сердцу всё воспринимать! :no:

Дилена - 6-11-14 в 08:41

А у меня на комиссии про то, как проходили роды, обычно спрашивают. И этот момент, в числе некоторых других, меня саму практически убедил в том, что у сына проблемы с рождения. А ведь проблемы начались только после второго наркоза, в 10 месяцев. А до этого ребёнок развивался так, как и положено.

E_len - 6-11-14 в 15:38

Да у меня про роды спрашивал психиатр зав отделения когда мы возили Мишу на консультацию и все сокрушался со словами не понимаю откуда у вас это? Я сейчас вижу что у сына скорее социальный дефект чем интеллектуальный хотя на мпк поставили нарушение познавательной деятельности а он просто не пошел с ними на контакт не смог показать того что знает притом нам очень помог нейролептик и ноотроп контакность появилась в семье с нами замечательная в глаза стал смотреть требоания выполнять хотя бы удается с ним заниматься а то раньше на обращенную речь даже не реагировал а с другими тоже конт есть но скорее формальный но терапию мы подобрали уже после мпк я к тому что при уо в чистом виде нейролептики не помогают а помогают понятно при каком диагозе а на комиссии ставят видимо то что удобнее ну и конечно проще всего обвинить родителей не так родила генетика ну и так далее никто не будет копаться до истины

Эсме Ветровоск - 6-11-14 в 17:46

про роды у нас спрашивают все. читают про вертикальные роды и охреневают и считают, что это какая-то родовая травма, хотя проблемы у нас только года в полтора-два начались, и довольно незаметно.

у нас очень сильные проблемы с пониманием. слово "неси" понимает "неси папе" - уже ступор. несет куда угодно, хотя в папу уже пальцем тычу:-(

E_len - 6-11-14 в 18:38

А вы попробуйте так подходите к сыну и даете предмет ему какой-то и со словами лу4ше не неси говорить а отнеси чтобы была вот прям конкретика и вместе сним подходите к папе и вместе с нимже отдаете предмет и так каждый день вот что-то делайте и прям проговариваете и обязательно чтобы Лазарь смотрел в этот момент на вас а вы на него можно и мужа подключить вот например открываете полку-говорите открываю полку смотри смотри -беру чашку смотри что я делаю?-я беру чашку-ставлю чашку на стол и тд проговаривание бытовых ситуаций чтобы обучить пониманию окружающего поначалу это непросто но по крайней мере научит бытовой ориентации хотя бы дома речь хорошо подкреплять жестами указательным на дай пригласительным слово-жест Я так у Миши накапливала глагольный словарь понимание действий

Moonlike - 6-11-14 в 23:28

E_len
Как бы, вы сильно ошибаетесь, нейролептики ни при каком диагнозе не помогают. Они успокаивают, да. Если причина была в сильнейшем нервном срыве или перевозбуждении (не знаю, как сформулировать), то да, снятие стресса могло вызвать ту положительную динамику, о которой вы говорите. Да, наши врачи все еще считают, что нейролептики лечат аутизм, но это НЕ ТАК.

Ira - 7-11-14 в 00:11

E_len. Согласна с Moonlike . Мы пробовали. Но. Как бы не расхваливали нейролептики - надо использовать их по прямому их назначению! А не везде, где есть хоть какая мало-мальская проблема в поведении. И. Если вы думаете, что поведение закрепится и.т.д. Как закрепится - так и открепится, если неправильно занимаетесь с ребёнком. Это образ жизни. Надо всё хорошо продумать.
А что за нейролептик?
А про вопросы... А чего им ещё спрашивать-то? ;-)

Эсме. Как ваш санаторий? Мы документы сдали на МСЭ. На конец месяца записаны.

E_len - 7-11-14 в 11:11

Просто вам терапия не подошла вот и все Я ни на чем не настаиваю просто если психика больна то лечить необходимо иначе придете к деградации а с ребенком я занимаюсь постоянно вместе с грамотным дефектологом терапия также необходима постоянно с перерывами конечно вот и будет результат Проще конечно ничего не делать не лечить не заниматься а только сидеть на форуме и рассуждать нам то не пошло и это не пошло

E_len - 7-11-14 в 11:17

А аутизм это и есть шизофрения только это ее отрицательная симптоматика просто в современной психиатрии стало принято его выделять как отдельное состояние им так проще а вот к совершеннолетию уже можно ф 20 поставить ну конкретизировать форму а с детьми меньше напряга ну аутизм и все не надо статику отслеживать динамику конечное состояние выявлять

E_len - 7-11-14 в 11:18

Вы Ирина не знаете моего ребенка и не вам судить о его состоянии а состояние более чем серьезное

E_len - 7-11-14 в 11:25

Мунлайк нейролептики некоторых успокаивают а другим дают прогресс, делают их адекватными социальными способными заниматься. Если вы что-то не смогли в отношении своего ребенка то не надо озлобляться не судите и не судимы будете. Удачи!

Ira - 7-11-14 в 23:39

E_len. Аутизм- это первазивное расстройство развития. Впервые этот термин ввёл Блейлер для обозначения особого вида мышления при ШЗ. С 80-х годов выделен в самостоятельное расстройство. В МКБ находится в разделе общих расстройств развития. Детки ШЗ и Аутята в раннем возрасте развиваются по разному. ШЗ - ближе к нормотипичным, а Аутята - к инопланетянам. Иными словами - они разные!

Вы тут вот много всего написали... Не волнуйтесь вы так. Никто вас не собирается судить тут. Вы, кстати, не первый человек, кто с таким пылом и жаром защищает данную группу препаратов. Мы высказали своё мнение. Я, вообще, имею профильное образование, и совершенно точно знаю, что от них в организме отвалится со временем. И не лечат они... С чего вы взяли то, что лечат? Я не спорю, есть действительно классные препараты, но вредные, как ни крути.

Весной была конференция по аутизму и нововведение по поводу изменения диагноза на ШЗ после совершеннолетия. Детский переходит во взрослый.

А почему на форумах сидеть-то нельзя? Я чего-то не поняла. Мы занимаемся АВА и я учусь на поведенческого специалиста. Думаю, на данном этапе этого вполне достаточно.

А что касается поведения ребёнка... У меня дочь, с приставкой ГИПЕР : требовательная, активная, импульсивная, упрямая и.т.д.

Nata - 8-11-14 в 12:14

про есть действительно разные варианты. И при ШЗ как раз откат во время обострений и в части случаев остающийся. Там, к слову, тоже форм немало, и с интеллектом разным и с психическими проявлениями. При части форм - деградация быстрая и явная без лечения. Некоторые в течение жизни могут иметь несколько всплесков болезненных состояний, лечится или поддерживающую терапию принимают, и живут вполне обычной жизнью. Читала на взрослых форумах.

Любые лекарства нужны в тех случаях, когда вред от их приёма будет в разы меньше пользы (ИМХО).
В некоторых случаях проще и быстрее снять нежелательное состояние сильным препаратом - кстати, хоть кому. Но вот когда на первом приёме ребёнку лет 3-4 психиатр выписывает рисполепт запросто... извините, как-то наводят. на нехорошие мысли. А это сейчас не редкость.

E_len - 8-11-14 в 20:09

Ирина нет никакого волнения с чего вы взяли?Просто каждый ищет свои пути помощи ребенку вот и все Я просто высказала мнение мы ведь не ссоримся Как ни крути мы в одной лодке и только мы мамы таких детей знаем чего нам все это стоит А по поводу занятий вот моему сыну больше подходят корр-развивающие занятия по Стребелевой Хотя введение в АВА Эрц и Милашкевич тоже в чем-то полезна

Дилена - 10-11-14 в 09:03

Мы начали пить препараты, относящиеся к нашему заболеванию, далеко не сразу. Даже когда назначала врач. А когда поняла, что без них не сможем, то начали пить, разные, курсами. Пока не подобрали то, что нам подходит. И принимаем их постоянно. Чтобы как раз вёл нормальную жизнь. Вчера мне даже сказали: "А может он у вас здоровый? Может вы просто себя накручиваете?" Значит, производит всё-таки, впечатление здорового человека. На людей, которые его редко видят.

Ещё случай из жизни: ехала я когда-то давно в троллейбусе на учёбу (училась на курсах), уступила кому-то место и пришлось встать и держаться за поручень. Рядом стоял молодой человек, который вдруг решил взяться за поручень рядом и большим пальцем своей руки стал давить на мою кисть, довольно больно. Ну и я ему сделала замечание. На что он тут же разворачивается и бьёт мне кулаком в грудь:8-0: В этот момент троллейбус подъезжает к остановке и этот молодой человек тут же выходит. Могу сказать, что ни один человек в тот момент меня не поддержал. Ни один. Может, это был известный персонаж в том районе, не знаю. Тогда я просто была поражена, была совсем неопытна, сыну было всего 4, мы только-только стали наблюдаться у психиатра. Ещё и на учёт не вставали. А потом я поняла, что это было одно из проявлений как раз нашего диагноза (уж и не знаю, чем я спровоцировала приступ агрессии).
Так вот, очень не хочется, чтобы ребёнок был опасен для окружающих.

E_len - 12-11-14 в 15:42

Дилена я с вами полностью солидарна с вами! В нашем случае препараты тоже важны именно для поддержания более-менее нормальной жизни сына По крайней мере он смог хоть чему-то обучиться и относительно адекватно вести себя в знакомых ситуациях А то помню в три с небольшим года его смотрела одна психиатр опытная и даже спросила а он у вас слышит А он в силу дефекта просто не шел на контакт А еще одна супер-дефектолог говорила что речь появится в 6 лет и то на уровне биби и пипи а речь появилась в три фразовая но с дислаллией и в основном на бытовом уровне нечеткая и сейчас требуется много занятий и исправляется с оооочень большим трудом!Дилена а как у вашего сына с речью? У моего еще и бредовые моменты бывают типа ему закладки в компе из соседнего дома закрывают то дядя какой-то приходил и сказал починить машинку Так-то.....А вообще я вас очень понимаю....как никто....

Эсме Ветровоск - 12-11-14 в 19:49

уф, выползла: такой бронхит с простудой были две недели((

Ир, про комиссию молчат пока. собираюсь к ним сходить: может, не прозвонились. у меня дети часто выдирают телефонную станцию из розетки. с санаторием: бабушка приехала, проходим врачей. анализы напоследок оставили: там совсем дико короткие сроки годности.

E_len, как мы только уже не импровизировали. и отнеси, и вместе подходили. у нас очень плохо память на слова, обозначающие предметы. на глаголы - получше. он примерно понимает, какое действие от него требуется. и корень "нес" в слове отнеси для него играет бОльшее значение, чем конкретная просьба с дополнительной приставкой. "отнеси", "кушай", "не трогай", "иди (сюда)", "на", "дай", "ложись (спать)", "сядь", "лови (мячик)", "сними", "надень" - все освоено, но что-то наполовину с помощью жестов. попредметно "дай мячик": дает, угадывая методом перебирания всех пришедших в голову предметов.

речь появилась, очень нечеткая и одиночными искаженными словами, в основном, или вообще жестами: если просит - целует, если прощается или здоровается - руку протягивает, пить - чашку несет, есть - тарелку.

ПыС: из лекарств с лета ничего не даем. стал сбиваться режим. бабушка привезла драже "мараленок", кажется, называется, местного бийского производства. там тоже сплошные травки и витаминки на основе пустырника. и таки ж стал спать))) (ет не реклама, если что:-D а к тому, что травки-таки лучше и безвреднее)

Дилена - 13-11-14 в 10:05

E_len, мой сын начал говорить в 2,5 года, в 3 он знал уже некоторые цифры и буквы (любимые цифры - "3" и "5", буквы - "М" - мама, "П" - папа, "Д" - Дима и дедушка, ну и так далее), в 4 года уже читал. Специально не учила, как-то само вышло. У нас от племянника набор букв достался, с ним и играли, слова складывали, проговаривали, интересно ему было. А ещё любил прогноз погоды по ТВ, там и буквы любимые, и цифры. Ну вот так и научился. А на ПМПК лет в 5 мне потом сказали: "Вы его читать учите, а он у вас элементарного не знает..." Элементарное - это ответ на вопрос:"Кепка в клеточку - это какая кепка?" Признаюсь честно, я сама в тот момент не ответила бы на этот вопрос:shuffle: А ларчик просто открывался, оказалось, что это "КЛЕТЧАТАЯ кепка":-D
Да, ещё у нас были запинки. И мы ходили в детский сад для детей с логоневрозами два года, там нам очень помогли. С Димкой год занималась очень сильный логопед, буква "Р" у нас появилась буквально через месяц. И к школе там нас неплохо подготовили, с учётом того, что мы в подготовительную группу не ходили.
Сейчас речь не очень внятная. Люди иногда не понимают его, может не очень хотят. Даже муж меня иногда просит:"Переведи, что он сказал.":-) может, это побочка от нейролептиков, может - один из симптомов заболевания.

Эсме, а как у вас обстоят дела с "лови"(мячик)? Ловит? Мой ребёнок до сих пор боится летящего к нему мяча, ну и как-то ловит не очень, если только сам в руки прилетел. Купили баскетбольное кольцо игрушечное с мячом, тренируется, бросает мяч, часто попадает (близко стоит:-)), а вот ловит всегда от пола.

Эсме Ветровоск - 13-11-14 в 19:44

Дилена, тоже ловит, когда в руки летит, но на "лови" сразу ожидает, когда мячик кинем. хотя, с другой стороны, мячика не боится и ловит иногда лучше сестры. но и наскучивает ему быстрее.

с нейролептиков (энцефабола) сынище начал наконец-то на свое имя откликаться. но мне тоже как-то странно и боязно: нейролептики, значит, мозги "включили", сделали перерыв - небольшой откат назад...

да, пришли в местный социально-реабилитационный центр. говорят: давайте кучу справок и выписок об инвалидности - тогда посмотрим, как с ним заниматься (а кто с ними занимается, по какому графику - клещами не выпытаешь, только про профессиональную художницу нахвастались). а с аутистом-неинвалидом с официальным диагнозом, значит, не надо на государственном уровне реабилитацией заниматься, так получается? немного фигею с такой логики.

Nata - 13-11-14 в 20:10

Эсме, энцефабол - это не нейролептик. :-) Он стимулирует кровообращение в мозге, к регуляции поведения (кроме разве что возбуждения у части народа при приёме :-) ) отношения не имеет.

E_len - 13-11-14 в 21:46

Эсме энцефабол очень неплохой препарат мы тоже пропивали курсами речь и понимание на нем улучшились видимо улучшились но по мере комуляции приводил к возбуждению поэтому сейчас уже не даем А насчет понимания инструкций да обучить очень непросто нашим деткам нужны многократные повторения у них отставленные реакции и все очень медленно доходит но очень хорошо что он пытается использовать жесты для коммуникации пытается повторять как может умничка он у вас Насчет специалистов не парьтесь а старайтесь больше с ним заниматься сами в семье в хорошо знакомой обстановке к которой он привык так усваиваться будет намного лучше чем с говорящей тетей раз в неделю ведь наши дети никому кроме нас не нужны потому что чужое горе всегда только чужое и им не понять наши чаинья их-то дети здоровы а у некоторых их вообще нет а чтобы вытянуть они вне заинтересованы не говорю что все такие но в большинстве своем да

Дилена - 13-11-14 в 21:48

Цитата: Исходное сообщение добавлено Эсме Ветровоск  
а с аутистом-неинвалидом с официальным диагнозом, значит, не надо на государственном уровне реабилитацией заниматься, так получается? немного фигею с такой логики.

Кстати, да. Когда у нас не было инвалидности, нам тоже отказывали в центре реабилитационном: "видите, какие у нас сложные детки, им помощь нужнее." А сейчас у нас все документы, зато времени не хватает, если слишком насыщенный день - то устаёт. Поэтому в планах у меня на лето в реабилитационный центр заниматься записаться, уже в новом году. Ну а там видно будет.

E_len - 13-11-14 в 23:04

Эсме скорее всего назначат занятия с логопедом дефектологом и психологом если конечно возьмутся хотя очень любят и в очередь поставить тем более сейчас ситуация с соц сектором совсем непростая все сокращают и урезают так что все на плечи родителей ложится

Эсме Ветровоск - 13-11-14 в 23:45

нам вроде бы не сказали, что на очередь ставить будут. сказали, чтобы приходили как только так сразу, что будут "программу занятий разрабатывать". детей я там не увидела, хотя и поздновато было: около 5 вечера.

Nata, да, пЭрЭпутала, не нейролептик, а ноотроп)) вот возбудимым первый раз он у нас как раз при энцефаболе стал.

E_len, мы дома и занимаемся. он за младшей сестрой еще тянется. но дефектолог для большей организованности занятий и социализация нам все равно необходимы.

Дилена - 14-11-14 в 09:45

Как мне кажется, занятия более необходимы в таком возрасте : от 5-ти и где-то до 10-ти лет примерно. Это с дефектологами разными и социальными педагогами. Позже уже не действенны они. В нашем случае по крайней мере так.

Ira - 14-11-14 в 13:14

E_len . Приношу свои извинения (про лекарство). При наличии бреда и галлюцинаций - прямое показание. Я то думала у вашего ребёнка Аутизм - как расстройство развития, а у вас другая ситуация.

Эсме. У вас многодетная семья? Вроде ты рассказывала или опять я чего-то напутала. :-D

E_len - 14-11-14 в 17:52

Ирина не за что извиняться понятно что вы не можете знать всей ситуации Если можно не давать то лучше и не надо просто не было иного выхода И давать препараты стала не сразу а когда ситуация стала крайней и очень сильно переживала по этому поводу но успокаивает то что в первую очередь ему самому легче Ведь он до этого жил в своем мире и только невозможно было достучаться до него а сейчас хотя бы в семье со мной с мужем и ближайшими родственниками адаптирован а дальние родственники которые видят Мишу редко вообще считают что у него в основном речевые проблемы притом что одна из них педагог со стажем но работает в обычной школе с 5-9 классами Аутичность у него тоже есть но не в чистом виде выражается скорее в избирательности в еде в контактах в игрушках Вот только если что-то понравится и все зафиксирует на долго а не понравится даже и не вспомнит Вот сейчас идея фикс на цифрах и счете по улице идем все номера домов считает дома тоже все и порядковый счет и устный

Эсме Ветровоск - 14-11-14 в 23:23

Ир, да, многодетная)) собственно, мы со старшим ходили получать "подарок" ко дню матери для многодетных. один такой мы уже получали, по старому месту жительства 5 лет назад, а в этом центре еще не были ни разу. так и хотелось спросить, почему у них день матери раз в 5 лет бывает))) вот заодно и про занятия спросила: вообще, о их наличии очень смутно догадывалась, нигде конкретной информации про них не дается.

Дилена, нам как раз 6 лет, и бесполезность дефектологов в раннем возрасте мы уже на себе прочувствовали. но вот сейчас, как мне кажется, должен быть хороший прок от занятий.

Ira - 15-11-14 в 00:53

Эсме. Про то, какие занятия есть в центре нашего округа, я смотрела на сайте этого центра. Для нашего возраста, совсем ничего стоящего нет. Для вашего, наверняка вариантов больше. Но, комиссия решает. Скорее всего и частные там есть занятия. А в том центре, где мы занимаемся, помнишь ссылку тебе отправляла, про логопеда ты не узнавала? Помню чего-то там... не дорого.
У меня сестра многодетная. Они часто ходили на бесплатные занятия, завтра спрошу поподробнее у неё, может ещё какие есть возможности.
А кстати, что думаешь на счёт школы? Скоро уже.

Эсме Ветровоск - 15-11-14 в 01:03

Ир, у нашего на сайте - только общие слова, что что-то такое имеет место быть: ни какие занятия, ни расписание, ни специалистов и воспитателей не указано вообще

в школу, думаем, таки с 8 лет. куда - еще не знаю. леська стал чуть быстрее развиваться. какой будет через полгода: лучше, хуже - вообще предсказать невозможно

E_len - 15-11-14 в 17:32

Эсме да мне психиатр у которой мы с Мишей консультировались рассказывала про одного мальчика у которого тоже где-то с шести лет началось развитие и захотел сам что-то делать и захотел учиться вот в школе сейчас ну в корр конечно но ведь учится!И вообще по ее наблюдениям нашим деткам где-то годам к шести что называется мозги подвозят

Эсме Ветровоск - 15-11-14 в 21:07

E_len, вот у нас где-то с пяти начался такой разгон, но его начало как раз на введение энцефабола пришлось. а в школе его вообще не представляю, хотя старший у нас с шести пошел сначала

Ira - 16-11-14 в 09:51

Эсме. Разговаривала с сестрой, но только ничего толком не поняла. А помощь-то получить можно, только все молчат как партизаны,надо узнавать. Недавно, сестре даже новый холодильник привезли. То есть, даже вот такую помощь можно получить.

А чего ты инвалидность не хочешь получать? Не пойму я чего-то. Вы же сейчас врачей проходите, вот и проходи параллельно и подавай на комиссию документы. Там ещё где-то месяц очередь.

Свою дочу тоже с 8ми хочу отдавать, хотелось бы в АВА класс попасть.


E_len - 16-11-14 в 16:48

Эсме со школой сейчас просто дурдом В принципе по новому закону об образовании так например вы с ребенком проходите пмпк они вам прописывают условия обучения ну например по программе 8 вида вы с этим заключением идете в школу к которой он по прописке относится и они обязаны вам предоставить условия для обучения ребенка согласно рекомендациям комиссии хотят они этого или нет Другое дело что оно нифига не учат а оценки рисуют согласно диагнозу ну или попытаются на дом выпихнуть а корр школы где хоть как-то обучают массово закрывают сейчас те что остались по-моему берут теперь только с инвой Так что я бы попробовала довести до конца с оформлением вам может очень пригодиться в дальнейшем что касается формы обучения И кстати детей с инвой можно с 9 лет зачислять в школу А еще в новом законе о пмпк который они в декабре приняли прописано что детские дома-интернаты теперь тоже рассматриваются как образовательные учериждения и можно каждый день отвозить и каждый день забирать По сути я думаю что род будут склонять к этому потому что корр школ почти не осталось а выполнять предписания по закону они явно не горят желанием тк надо такого ребенка сажать в класс вместе со всеми где еще человек 30 и это может привести непонятно к какой его реакции ну как они видимо считают думаю это было принято ими с целью себя обезопасить ну и вместе с минобразования конечно Вот вам и енклюзяя

Эсме Ветровоск - 16-11-14 в 17:03

Ир, мы уже сдали документы на инвалидность. Но пока я болела, дети телефонную станцию из розетки выдрали. Если нам и звонили - надо идти узнавать в часы приема нашей психиатра. Сейчас с рабочими заморочками раскопаюсь и пойду - потому что по телефону до нашей поликлиники дозвониться невозможно. А АВА классы - наверное, где-то в частных школах?

E_len, про школу вообще еще страшно думать. Пока у нас родственница работает с такими детками в младших классах коррекции. Но она в Новосибирске и уже давно пенсионного возраста. Неизвестно, будет ли там еще через полтора года.

ПыС: Лазарь начал смотреть "Фиксиков". мы им вообще их не показывали, потому что Алисе еще рановато, Лазарю тоже не особо должно быть понятно. А тут смотрю: Алиса играется, а Лазарь внимаааательно так слушает все объяснения, как будто все понимает, и даже забыл хулиганить:-D Кстати, одно время мультфильмы смотрели только вместе. Я ему объясняла, кто есть кто, кто что делает, кто злодей. И только тогда он внимательно смотрел, радовался, когда "наши побеждали")))) При этом, в повседневной жизни с конкретным пониманием у нас вообще швах. Хотя сейчас начали спрашивать: "Кто это?" или "Что это?"

Ira - 16-11-14 в 19:19

Эсме. Вам должна карту подписать врачебная комиссия ПНД, так сказать, направить. Оформление карты занимает не больше недели. А в 6ке запись только по средам, надо ехать к восьми утра т.к. принимают документы по пол часа, разумеется, образуется очередь.
По поводу Лазаря, мне кажется, тебе надо ему визуальную поддержку. Щас объясню. Можно попробовать фотки сделать, например: любимые игрушки, любимые занятия, любимая еда. И. Понаблюдать за ним, как он будет вести себя: Понимает ли, будет ли просить их и.т.д. И фотки членов семьи. Попробовать построить связку ( как в ПЕГСах) . Например: Фото Мама, Слово Дай ( просто напиши) и Конфета. И пальцем пусть показывает и называет, а ты с паузой помогай. Таким образом он усвоит смысл построения фразы.
Он смысл у тебя не понимает. Не работает механизм центрального связывания. Ребёнок-то вербальный - значит может говорить!
А почему считаю, что визуальную поддержку надо... Да, по себе знаю! Визуал. Вот сейчас учусь. Пока лекцию в виде схемы не представила не укладывалось в мозгах ничего. А в виде схемы - "сфотографировала" просто в память. :shuffle:

Nata - 16-11-14 в 20:45

Цитата: Исходное сообщение добавлено Дилена  
Как мне кажется, занятия более необходимы в таком возрасте : от 5-ти и где-то до 10-ти лет примерно. Это с дефектологами разными и социальными педагогами. Позже уже не действенны они. В нашем случае по крайней мере так.

ну я не скажу, что до 10 только, можно и дальше - это уже зависит от ребёнка, окружения и специалистов. С подростком, сложнее, конечно - тут и характер лезет у кого какой, и просто возрастные бзики, как у всех в эту пору - труднее, уже, чем с малышом. Да и как-то у нас по части развития, коррекции очень сильно всё к этой поре уменьшается (я про предложение - что можно найти).
И с 5и - я бы сказала так - это если нет возможности найти специалиста, работающего с более маленькими (а это очень типично у нас, мало кто согласен заниматься с проблемным, неслушающим-неслышащим-бегущим куда-то....). Продуктивность да, лет с 5-6 резко лучше ( по своему сужу, конечно), ну, как срабатывает накопление.



Эсме Ветровоск - 16-11-14 в 21:55

Ир, вот в ПНД документы давно сдали - и от них ни слуху, ни духу. в 6ке сидели мы как раз под дверями этой комиссии в другой кабинет: мало того, что она пришла на полчаса позже, чем на дверях написано, так ни души там очереди не увидели.

из лото он карточки не хочет брать. на фото всех, наверное, узнает. себя целует. я все эти категории любимого-нелюбимого уже расписывала, карточки выкладывала. пока не заинтересовали вообще: возьмет в руки, посмотрит, я ненавязчиво подсяду - тут же бросает и уходит. "сейчас показывать начнет. сама со своими карточками занимайся"

Ira - 16-11-14 в 23:44

Во как! (это я про очередь) А у меня муж только на второй день записаться смог.

И, с чего ты взяла, что другие хотят заниматься? Просто родители создают определённые условия. Например: ставят на видное, но недоступное место желанный предмет, подбирают мотивашки там всякие. Вот, например, он лазит у тебя везде сам, а надо сделать так, чтоб вместо лазил - просил. И не будет он всё подряд вначале просить, а только самое ценное. Он над тобой установил руководящий контроль. Хочет смотрит- хочет не смотрит, хочет скажет-хочет не скажет, хочет будет-хочет не будет и.т.д. Твоя позиция уже сразу - проигрышная! Моя козявка тоже диктаторша ещё та! ;-) А ты как считаешь, как другие добиваются хороших результатов?
Есть ещё интересная тема: https://www.youtube.com/watch?v=AiPilBl7oj4&list=UUk-pyj...

Nata . А я вообще считаю,что человек всю жизнь учится.


Nata - 17-11-14 в 09:33

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ira  
list=UUk-pyjZXCCkuJAPaHwhZ2kA.

Nata . А я вообще считаю,что человек всю жизнь учится.


ну, я это не просто не отрицаю, но и в жизнь провожу :-D
Писала немного о другом - собственно о конкретном использовании возможностей, которые есть в реальной жизни.
Специалисты в глубинке, за весьма нечастыми исключениями, с нашими могут работать не с раннего возраста. Собственно, тут, на мой взгляд, 2 этапа :
1. развитие интеллекта, речи, устаканивание поведения с целью к школе иметь ребёнка, которого можно учить в какой-то форме обучения из имеющихся в наличии, ну и несколько первых лет обучения школьного - дотягивание "хвостов", освоение самостоятельности, короче, это всё, как ни крути получается для школы (имею ввиду все формы обучения)
2. на уровне подростка - актуальнее именно развитие личностных качеств (самостоятельность, ответственность за своё поведение и т.п.) ибо уже просто физически с такими (вот знакомые дети-то как на подбор - рослые парни в таком возрасте) справится иначе оооооочень сложно... если вообще возможно в полном объёме:-( Ну и ориентация на дальнейшее обучение профессии. И Максимальную самостоятельность в жизни (предвосхищаю вопросы - пусть неполную, но максимально возможную!). С ними и труднее (писала уже - лезет и характер, и подростковая вредность как у всех :-) ) и проще - мотивировать уже как-то попроще, способны немного уже и на дальние абстрактные цели клевать. Наш вот "ведётся" :-) на то, что делание не всегда приятных и требующих усилий дел, готовит его к будущей взрослой работе самостоятельной. Даже если это (о работе) и не получится в итоге - на этой мотивации много сделано уже :-D

Дилена - 17-11-14 в 09:45

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
это уже зависит от ребёнка, окружения и специалистов.


Наташа, нам значит не повстречались хорошие дефектологи и социальные педагоги. Социального педагога, кстати, нашего, довелось увидеть в неофициальной обстановке, так сказать. И понаблюдать за ней (она меня то ли не заметила, то ли не узнала), люблю наблюдать за людьми.:-) Так вот, если бы я её не знала, то ни за что не подумала бы, что она педагог. Повели они себя с её знакомой как-то не очень (мы были в одной очереди в детской поликлинике), у всех дети, у всех нервы, но она-то педагог, тем более работает с проблемными детьми. Ну да ладно, мы в тот центр больше не ходим.
У меня ребёнок, кстати, в мелком возрасте легче усаживался за занятия. Нам с садиком повезло. Вот там хорошие были специалисты. Ну и на дом задания от логопеда были, поэтому могу сравнить. И в начальной школе дома за уроки проще было усадить, ну и задания от логопеда и психолога так же выполняли. А сейчас всё сложнее намного, и чем дальше, тем меньше у него желания учиться. Поэтому выполнение лёгкого задания по алгебре у нас занимает часа два, и по геометрии ещё час. И всё это время я рядом, всё делаем вместе.

Дилена - 17-11-14 в 09:51

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ira  


Nata . А я вообще считаю,что человек всю жизнь учится.


Ну конечно всю жизнь. Я имею в виду занятия именно с вот такими вот узко направленными специалистами и на нашем собственном примере. У других всё может быть по другому.
А так, мой ребёнок обычно, если чем увлечётся, то начинает досконально углубляться в предмет интереса и потом выдаёт почти энциклопедические знания на эту тему. Бывает, учителей поправляет, если они ошиблись:shuffle: Учителя на это реагируют вполне нормально, кстати. Удивляются иногда даже.:-)

Дилена - 17-11-14 в 10:05

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
актуальнее именно развитие личностных качеств (самостоятельность, ответственность за своё поведение и т.п.)

Вот тут у нас как раз и не получается никак, увы.:-( И объясняю каждый раз, что так себя вести нельзя, уж сколько раз говорено об этом. Заметила, правда, что немного его возвращают в норму слёзы у меня на глазах (да, бывает, появляются, когда не знаю, что делать и как остановить). А вот с мотивацией и проще, и сложнее. Это зависит от конкретной ситуации.
Например, у нас, вроде как возникла необходимость в переезде к свекрови (я очень не хочу, в моём возрасте:-) привыкать заново к человеку, который ведёт немного асоциальный образ жизни и врёт на каждом шагу, как-то не хочется), и Димка мой не хочет уезжать отсюда, но у нас в кармане козырь - там мы сможем подключить спутниковое ТВ (здесь это намного сложнее), и ребёнок уже вроде как не против переезда. А вот мотивировать его на занятия, будь то школа или дом не получается, вроде уже и договорились обо всё, но наступает тот самый неприятный момент (для него неприятный) и они взрывается и забывает всё, о чём мы с ним говорили:-(

sv555 - 19-11-14 в 16:02

Ой,какая знакомая ситуация....я в последнее время тоже реву часто,когда моя бесится....какая-то расторможенность жуткая,неуправляемая,бегает лошадка 9-летняя по квартире,скачет,смеется как-то жутко....ой,не могу,как вспомню эти приступы,аж страшно...Что делать,не знаю,она не слушает.Вот как-то довела сильно,я ее посадила и говорю-ты взрослеешь,я не справляюсь с тобой,понимаешь?если не сможешь вести в жизни себя нормально,мне придется тебя отдать в интернат жить....заплакала,говорит,мама,я буду учиться себя контролировать....(может и неправильно,но я не знаю,как ее успокаивать,я ее правда боюсь иногда.....хотя никуда не отдам,это я ей от отчаяния наговорила...)

sv555 - 19-11-14 в 16:16

Можно еще спросить совета,не хочу новую тему начинать.
У нас в последнее время появился новый тревожный симптом. Дочка начала писаться днем. никогда такого не было,давно контролирует позывы в туалет. Энурез у нас только ночной (это может быть наследственное,у меня тоже до 11 лет был). А тут днем...приходит из школы все время в описаных штанах уже пару недель. Тут еще в машине ехали, ни с того ни с сего описалась. скорее всего это бывает,когда понервничает. но раньше никогда не писалась,просится с года в туалет.:weep:что это такое,кто-нибудь сталкивался? может что обследовать надо?:-(
психиатр ничего толком посоветовать не может,у нее на все один ответ,если не справляетесь,давайте таблеточки попьем....:-(

Ira - 20-11-14 в 00:35

sv555 . А дочка ваша сама как комментирует это писанье? Не чувствует? Терпит? Часто хочет писать? А в школе есть какие изменения? Надо сначала всё хорошенько узнать. Какой у вас диагноз?

Эсме Ветровоск - 20-11-14 в 00:36

Ир, раньше я почти все время пыталась жестко настаивать. да и папа у нас в последнее время добротой не блещет. потом методом проб и ошибок выяснилось, что когда не давлю, он не зажимается и лучше получается.

вот и мы сегодня очень расторможенные перед сном были. еле уложили.

sv555, может, в школе проблемы появились или с детьми, или с учителями? может, посидеть с ней на уроках, понаблюдать, что там происходит?

Дилена - 20-11-14 в 09:47

sv555, скорее всего это на нервной почве. Ну, прежде всего, вы, наверное, знаете, что это заболевание лечится у невролога. Ну а если про наш опыт, то к переходному возрасту ночной энурез проходит, вернее вместе с ним, с переходным. Мы обращались к неврологу по этому поводу, кстати. И нам сказала врач, что ничего нового нам выписывать не будет, лечитесь тем, что назначил психиатр. Ну и сейчас случаются эти неприятные моменты раза два в год, перед 1 сентября - обязательно. Отсюда делаю вывод, что всё это на нервной почве. Вам нужно у дочки спросить, если она вам рассказывает о проблемах. Если нет, то с учителем поговорить. И самой понаблюдать.

sv555 - 20-11-14 в 10:44

Ira, говорит,что не добегает в туалет,бегает в туалет очень часто,это у нее нервное какое-то,она дома,когда спать укладывается,за вечер раз 20 сбегает...(анализы мочи все сдавали,все хорошо). В школе все как всегда, стабильно плохо с учебой,там молчит просто и улыбается.У нас летом еще был бзик, кричала каждые 2 минуты,что хочет писать под днрево,отведите меня:-(Диагноз у нас официальный органич. поражение головного мозга,УО. по факту аутичность со всеми тараканами.

Эсме Ветровоск ,в школе точно все так же,у меня очень хорошие отношения с учителем и воспитателями,внимательные люди очень,сказали бы,да и по ней вижу,что все без изменений там.

Дилена ,я за ночной энурез не переживаю,тупо жду,когда перерастет....вот дневной да,на нервной почве. У нее периодически разные "бзики" появляются. то орет,срочно найдите куколку из киндера,может весь вечер беситься,то писать хочу....эо понятно,непонятно,почему она стала в штаны....даже дома иногда,дома она точно может добежать,я не пойму,то ли она перестала чувствовать,то ли специально что ли,даже не знаю,как объяснить....

Ira - 20-11-14 в 16:13

sv555 . Бывает, что и специально. Привлекают внимание. В таком случае, может прекратиться если не уделять этому процессу пристальное внимание, а больше проводить времени с ребёнком. Или. Можно попробовать заставить стирать за собой штаны. А можно, и то, и другое.
Моя дочка, когда внимания ей не хватало, садилась и писала на постель, просто по тому, что я на неё не смотрела. Но, она ещё маленькая.

Дилена - 21-11-14 в 09:33

sv555, соглашусь с Ira, может привлечь ваше внимание хочет. Или, может, увлекается игрой (дома) и не замечает? Чем может увлечься в школе придумать не могу. А так и мой сын, когда начинаем делать уроки, постоянно бегает то в туалет, то попить. Буквально каждые 5 минут. Перед занятием по интернету - обязательно нужно сходить в туалет. А теперь и в школе стал регулярно, пред уходом в основном. Раньше это была редкость.
Как поступать в такой ситуации... Вот сижу, думаю. С одной стороны да, можно пробовать заставлять самой стирать, но думаю, что может сработать и наоборот, понравиться этот процесс стирки. Тут надо знать, чем ребёнок дома вообще занимается, что любит, что не любит. Мой товарищ - лентяй, поэтому, думаю, с ним сработать могло бы. А вот как у вас с трудолюбием.

Ira - 21-11-14 в 10:26

Дилен, я совершенно точно знаю, что стирать и убирать дети за собой не любят. Надо, разумеется, контролировать, чтобы всё это не переросло в увлекательную забаву. В поведенческом анализе используют такие методы воздействия на нежелательное поведение. Да и сама я пробовала со своей. Поведение прекращалось. Тут главное всё правильно сделать. Потому что одно и то же действие, сделанное по-разному имеет разные результаты.

sv555 - 21-11-14 в 10:54

Ira ,Дилена ,стирать она точно не любит,ничего не любит...и вот если честно,я даже не представляю как ее заставить это делать,и сам процесс не представляю...руки у нее ужас,ну вообще не с того места. Я часто до сих пор ее кормлю с ложки,муж ругается,а я не могу,если не покормлю,она голодная будет. или перед школой,если я не покормлю,она 3 часа ложкой ковырять будет,но не поест.
Но вот вчера в школе 2 раза описалась,воспитатель сказала. и похоже не специально,сама испугалась она.....я уже боюсь,знаю,что это плохой очень признак,такое бывает при скрытых эпи приступах и других не хороших вещах.

Nata - 21-11-14 в 16:09

Цитата: Исходное сообщение добавлено sv555  
Ira ,Дилена ,стирать она точно не любит,ничего не любит...и вот если честно,я даже не представляю как ее заставить это делать,и сам процесс не представляю...руки у нее ужас,ну вообще не с того места. Я часто до сих пор ее кормлю с ложки,муж ругается,а я не могу,если не покормлю,она голодная будет. или перед школой,если я не покормлю,она 3 часа ложкой ковырять будет,но не поест.
Но вот вчера в школе 2 раза описалась,воспитатель сказала. и похоже не специально,сама испугалась она.....я уже боюсь,знаю,что это плохой очень признак,такое бывает при скрытых эпи приступах и других не хороших вещах.

а зачем вы делаете за неё?!
Вы собираетесь кормить с ложки всю жизнь? Равно как и простите, попу вытирать и прочее?:shuffle: Если да - то понятно. Если нет - учите!!!
Стимулируйте! Ищите, придумывайте, создавайте ситуации когда ребёнок будет делать сам!
Разграничте задачи - САМА или СДЕЛАТЬ ХОРОШО (ПРАВИЛЬНО). Для начала на второе просто забить - осваиваем делать самой. Сделала хоть и коряво, САМА - похвалы и награды. Вот когда будет сама делать нужное - тогда и задача два включается.

ПыСы - вы что, думаете у моего сына руки растут из другого места? :-D Из попы, из неё, родимой, :-Dпричём ещё местами поменяны, левая с правой. Умеет много, не всегда хорошо - но если берётся делать сам и накосячит - никогда не ругаю. Потом уже разберёмся, как сделать хорошо и красиво.

Nata - 21-11-14 в 16:12

с описыванием - а что принимает из препаратов? Это может на нейролептики быть побочкой, к примеру. Ну и для спокойствия ЭЭГ сделать бы стоило. В общем, я бы исключила для начала возможные проявления болезни или лекарств, проконсультировалась бы с урологом или нефрологом (может быть и воспаление), ну и если всё в порядке - думала бы, что даёт из поведенческого...:shuffle: Как-то так...

sv555 - 21-11-14 в 16:31

Nata ,пытаюсь приучать делать все самой, потихоньку продвигается,но оччень медленно. например,когда есть время и мы не торопимся,одевается и ест сама(иначе не пойдет гулять,голой же не пойдешь/),а вот когда утром в школу торопимся-и кормлю,и одеваю,иначе мы и к обеду не приедем......
из препаратов сейчас вообще ничего не пьем.нейролептики последний раз пили весной(хлорпротиксен),пока ттт справляемся так,как дальше-не знаю.ЭЭГ последний раз делали полгода назад,да,надо б повторить теперь...анализы мочи сдавали,все нормально. Педиатр и уролог бегут от нас,как черт от ладана:-DБоятся они ее,типа она у Вас опять что-то напридумывала,это ж ТАКОЙ ребенок. я уже и обращаться боюсь,у нас обычно получается,все проверим,все нормально,на меня как на дуру смотрят:-D
Что может давать из поведенческого никак не могу понять,похоже,из школы ноги растут.похоже,что тупо стесняется попроситься в туалет,терпит до последнего,потом не добегает(но это предположение,понять ее очень трудно). но почему только сейчас началось тогда,школа-то далеко не первый день уже.
Да и дома она сейчас часто немного "упускает" в штаны.не пойму,то ли неряшливость это у нее какая-то что ли:-(

Nata - 21-11-14 в 17:03

Ну и пусть смотрят как хотят, наплевать!
Для меня, например, в таких ситуациях главное знать, есть или нет материальная причина состояния, а не выражение чьей-то там морды лица.:-) Наши дети, даже говорящие НЕ ЖАЛУЮТСЯ! НЕ МОГУТ ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТО, ГДЕ БОЛЬНО! очень долго! Вот мой это стал делать лишь годов в после 9 (начал), к своим 15 - стал более менее говорить, где ему трёт-жмёт-больно и т.п.
может и терпит до упора в школе (могут не любить туалеты запросто) это потом может такую реакцию дать.

Moonlike - 21-11-14 в 20:27

А УЗИ почек делали, там все в порядке?
У меня вот врожденное удвоение, из-за этого я в туалет хожу чаще нормальных людей.

sv555 - 21-11-14 в 21:44

Nata ,вот то,что терпит до упора очень может быть,было такое в садике,месяца 2 вообще не ходила там в туалет и не писалась,потом вечером бегом бежали за садик в кустики:-(
Moonlike ,УЗИ почек не делали,ей не очень просто до сих пор обследования делать,но,если что-то бы было не так,был бы анализ мочи плохой вроде......
делали как-то УЗИ органов малого таза,давно правда.
она у меня еще очень много пьет,поэтому и бегает чаще.вопрос,почему в штаны-то?она точно раньше могла терпеть долго...
вообще у нее много закидонов уже былопо поводу туалета.....все лето вот орала,что хочет писать под дерево,и реально бегала из квартиры во двор под дерево,по фигу,что все видят,еле отучили:8-0:
она у меня говорит,когда что-то болит,правда,не может объяснить,что именно и где

Nata - 21-11-14 в 21:57

что-что, а закидоны по части туалетов мы проходили!:-D перерос, к счастью:-)

sv555 - 21-11-14 в 22:12

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
что-что, а закидоны по части туалетов мы проходили!:-D перерос, к счастью:-)



Вот,жду и надеюсь,что тоже перерастет и стыд хоть какой-то появится,а то вообще:oh:

Ira - 22-11-14 в 00:28

sv555. Не забивайте себе голову непонятным патологическим процессом. Как только начнёте жалеть дочь из-за какого-то неизвестного процесса, сразу станете делать послабления и.т.д., что на мой взгляд мешает педагогическому процессу. Вот реш или вы например, что писать в кустики нельзя... и уступать ребёнку не надо, даже если ЭЭГ не очень хорошая. А навыки самообслуживания - этому 3-х леток учат. Никак нельзя кормить большую девочку из ложки. :no: Да вы не переживайте, ну походит несколько дней голодная, а потом проголодается и поест. У меня сложилось ощущение, что вы боитесь свою дочь. Вы меня простите конечно, просто говорю вам откровенно. :shuffle:


sv555 - 22-11-14 в 09:51

Ira ,если честно,боюсь иногда,истерик ее боюсь,она в это время страшная становится,стараюсь ее успокоить,не допустить истерик.А кормлю,потому что она страшно худая,и может вообще почти не есть,если не заставлять,ее и в школе чуть ли не кормят с ложки,хотя очень строгие воспитатели. нам помогает,что она в школе стесняется других детей и поэтому сама все делает,многому там научилась. А дома она разная бывает,вот сейчас милая девочка,помогает игрушки малыша собрать:-)но такое бывает не всегда...а когда истерит:oh:ужас:oh:в этот момент я вообще никак ее воспитывать не могу:-(
А мотивации у нас пока никакие не работают. "Пока не поешь(оденешься,соберешь игрушки,попишешь,почитаешь),мультики не включу",все как-то так. И в школе примерно так же,то есть все только на запугивании,я вот и задумываюсь иногда,этож не выход,когда-нибудь она перестанет бояться и что тогда?А именно мотиваций ну нет у нее,не можем придумать,ей на все пофиг,она ничего не хочет,только гулять и мультики смотреть.

Moonlike - 22-11-14 в 16:42

sv555
У меня всю жизнь по части почек идеальный анализ мочи, я ни разу не болела пиелонефритом. Но загремела в нефрологию с Виком в 4,5 недели беременности из-за бешеных отеков и уже в конце тоже мучалась, кроме того я вынужденно хожу часто в туалет и в жару постоянно отекшая. Вот так.

sv555 - 23-11-14 в 09:08

Moonlike ,тогда да,надо бы проверить......я с ней,если честно,не знаю,за что хвататься,у нас блин везде проблемы почти,я проверять не успеваю,времени совсем нет.Я работаю,еще второй ребенок,и бабушек у нас нет:-(

Ira - 24-11-14 в 02:08

sv555 . Не надо бояться истерик. Надо их тупо терпеть. Нельзя во время истерик: давать руку, смотреть в глаза, разговаривать с ребёнком. И по идее, если всё соблюдать правильно, они постепенно угасают. Засекайте время, сами увидите.
Моя дочка может час орать. Ну поорёт... И престанет. Я вас понимаю, сама не выношу крики - скандалы. Но, как говорится, надо выдерживать. :rolleyes:

Nata - 24-11-14 в 08:21

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ira  
sv555 . Не надо бояться истерик. Надо их тупо терпеть. Нельзя во время истерик: давать руку, смотреть в глаза, разговаривать с ребёнком. И по идее, если всё соблюдать правильно, они постепенно угасают. Засекайте время, сами увидите.
Моя дочка может час орать. Ну поорёт... И престанет. Я вас понимаю, сама не выношу крики - скандалы. Но, как говорится, надо выдерживать. :rolleyes:


ИМХО - надо вначале убедиться, что для истерик, криков нет физической причины! Что почки здоровы, что давление и ВЧД в норме, сосуде те же... Дети-аутисты на боль не жалуются практически все. Внутренний дискомфорт тяжко и разумному взрослому порой словами объяснить. При этом острую боль (ушиб, удар) дифференцируют хорошо, что вводит в заблуждение :-). как и наличие речи:-) (умение говорить, т.е. произносить слова, и умение вербализовать свои проблемы - штуки разные...:shuffle: одно не подразумевает наличие другого автоматом).
Никогда не забуду, как мой 8-летний говорящий и вполне соображающий головой биться начал о стену от дикой боли в ухе (фурункул), со слов врачей и взрослых, у кого было такое - там такая болевая жесть, что он не мог не чувствовать. Про другого врач наша рассказывала - у него парез ноги пошёл, подволакивал, жалоб - ноль, пока мама, глядя на изменившуюся походку, в охапку на приём не приволокла...
Болезнь и боль воспитывать бесполезно - не поддаётся она этому методу :shuffle:

sv555 - 24-11-14 в 10:16

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ira  
sv555 . Не надо бояться истерик. Надо их тупо терпеть. Нельзя во время истерик: давать руку, смотреть в глаза, разговаривать с ребёнком. И по идее, если всё соблюдать правильно, они постепенно угасают. Засекайте время, сами увидите.
Моя дочка может час орать. Ну поорёт... И престанет. Я вас понимаю, сама не выношу крики - скандалы. Но, как говорится, надо выдерживать. :rolleyes:

я пробовала,правда,не помогает,она докричится до хрипоты,ей самой плохо....я вижу по ней,что у нас истерики это не каприз,это срывы какие-то,ей самой от них плохо......мне помогает только как раз наоборот-говорить,говорить долго,перевести крики в диалог.......мне это очень тяжело,я сама потом как выжатый лимон,но если просто игнорировать,все это гораздо дольше и хуже для всех проходит...
Не знаю,везде слышу эту теорию про то,что нужно игнорировать и время засекать,но вот не получается...Через несколько лет поняла,почему:истерики бывают двух видов,когда каприз(это и у обычных детей часто бывает),тогда все,как вы пишите. а если это ненормальная истерика(врач говорит аутичная),то только отвлекать и зубы заговаривать.....

Дилена - 24-11-14 в 10:22

Могу сказать, что и у нас бывает такое - ребёнок не хочет заниматься совсем, хотя до этого учитель с ним, в принципе, мог договориться, раздражён. А потом вечер температура поднимается. Такая вот у нас реакция на начало заболевания. Тут и правда проверять надо всё, по врачам пойти. Другая проблема, что это довольно сложно бывает. Мой, например, до сих пор боится всяких уколов и анализов, объяснения не принимает, а силой справиться с "лошадкой" выше меня ростом уже я не могу.

sv555 - 24-11-14 в 10:28

Я вже даже с мелким сравниваю,с ним все эти приемы воспитания работают.А с больными детьми похоже нет правил,нужно все интуитивно прощупывать,пробовать разные варианты....

sv555 - 24-11-14 в 10:29

Цитата: Исходное сообщение добавлено Дилена  
Могу сказать, что и у нас бывает такое - ребёнок не хочет заниматься совсем, хотя до этого учитель с ним, в принципе, мог договориться, раздражён. А потом вечер температура поднимается. Такая вот у нас реакция на начало заболевания. Тут и правда проверять надо всё, по врачам пойти. Другая проблема, что это довольно сложно бывает. Мой, например, до сих пор боится всяких уколов и анализов, объяснения не принимает, а силой справиться с "лошадкой" выше меня ростом уже я не могу.

да,и у нас такая ж проблема,анализы и уколы ужас просто....а удержать я тоже ее уже не могу,только уговорить,а это далеко не всегда получается....

Дилена - 24-11-14 в 10:37

Цитата: Исходное сообщение добавлено sv555  
А с больными детьми похоже нет правил,нужно все интуитивно прощупывать,пробовать разные варианты....

Соглашусь полностью. Приёмы, которые срабатывали на племяннике в своё время, с сыном не срабатывали совсем. Поэтому искала и до сих пор ищу другие пути.

Ira - 24-11-14 в 17:14

Nata . А даже если и есть для истерики причины? То что? Есть такое понятие, как социально неприемлемое поведение. Вы же не разрешите, например, обнажиться ребёнку в общественном месте, если у него голова болит и ему так вздумалось. Или в кустики бежать, если рядом унитаз стоит, но чирий на попе вызывает нестерпимые страдания и ему вздумалось так. Разумеется, будет настаивать на своём, истеритть... Я так понимаю. В такие моменты необходимо выдерживать всё и стоять на своём, приучать вести себя правильно. Ведь основная задача - интегрировать детей в общество. Да хоть 10 часов истерить будет! Он должен слушаться уже потому, что все дети слушаются своих родителей и это правильно.
А раздражение, гол.боль и.т.д. - это и у нас бывает. И прямо с утра, тоже. И с утра до вечера. И депресии и.т.д.
Можете ругать меня как хотите. Я вот, как медик, знаю, что нередко родителям кажется какой-то патологический процесс, там, где ситуация вполне приличная и его просто нет. А есть педагогические упущения. Меня, кстати, это тоже касается. Плохая - хорошая мать! Родительский контроль установить не могу из-за своего характера.
А ещё. Должно быть понимание. Это когда знаешь, для чего надо быть непреклонным, где можно подкрепить уверенность ребёнка, доверие к этому миру и.т.д.

sv555 - 25-11-14 в 16:46

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ira  
Nata . А даже если и есть для истерики причины? То что? Есть такое понятие, как социально неприемлемое поведение. Вы же не разрешите, например, обнажиться ребёнку в общественном месте, если у него голова болит и ему так вздумалось. Или в кустики бежать, если рядом унитаз стоит, но чирий на попе вызывает нестерпимые страдания и ему вздумалось так. Разумеется, будет настаивать на своём, истеритть... Я так понимаю. В такие моменты необходимо выдерживать всё и стоять на своём, приучать вести себя правильно. Ведь основная задача - интегрировать детей в общество. Да хоть 10 часов истерить будет! Он должен слушаться уже потому, что все дети слушаются своих родителей и это правильно.
А раздражение, гол.боль и.т.д. - это и у нас бывает. И прямо с утра, тоже. И с утра до вечера. И депресии и.т.д.
Можете ругать меня как хотите. Я вот, как медик, знаю, что нередко родителям кажется какой-то патологический процесс, там, где ситуация вполне приличная и его просто нет. А есть педагогические упущения. Меня, кстати, это тоже касается. Плохая - хорошая мать! Родительский контроль установить не могу из-за своего характера.
А ещё. Должно быть понимание. Это когда знаешь, для чего надо быть непреклонным, где можно подкрепить уверенность ребёнка, доверие к этому миру и.т.д.


Не все так однозначно. У меня дочь,например,просто физически не могла сходить в туалет в унитаз тогда,плакала по полчала,кричала"писайся",а не могла,а вот под кустиками получалось.я так и не поняла,что это было,тут бесполезно воспитывать,прошло со временем,тут нужно ребенка только успокоить было.
Или еще случай из жизни. лежали с ней в обычной больнице,не психиатрич. Через неделю на почве того,что она истерила и хотела домой,она перестала есть,не ела 3 дня,при попытке покормить-рвотный рефлекс. Сбежалось все детское отделение,вызвали скорую,хотели отправлять нас в МОНИКИ,мои объяснения,что ребенок особый и ей просто нужно домой воспринимались как идиотизм.пришлось написать отказ и ехать домой(при этом все смотрели большими глазами,типа мама вы что,у вас ребенок чуть ли не умирает).приехали домой,сразу нормально поела....И там кстати,все были тоже медики,и ни один не знал,что делать....странные наши дети,тут тоже воспитанием никак.......

Nata - 25-11-14 в 19:11

Ira, болезнь воспитывать бесполезно :-) Её лечить надо. Да, у меня самой ВСД+возраст со всем прилагающимся.Кстати, сосудистые проблемы у нас с сыном схожи весьма, что мне и помогло в свое время ловить некоторые его проблемы и реакции (самой хреново было тогда же:-) ) Но есть нечто, некое принципиальное отличие в реакции на состояние. У него, к слову, когда сердцебиение частое, руки-ноги холодеют и т.п. - просто паническая реакция начинается. К слову, для них характерно, как и вообще высокий фон тревожности. В общем, разница у нас с ним в том, что я с похожими проблемами вполне нормально реагировала сама, внутренне на мир вокруг, на проблемы - у него же эти реакции все в крайних проявлениях. Кстати, при проблемах с психикой, бессонницей и т.п. ( и у него и у меня есть) лечение врач назначает очень разное. То что работает на мне, сыну по нулям :-(
разбираться надо в каждом случае. И ещё раз повторю - вот убедились, что физически-физиологически нормально всё - воспитывайте :-)
Я до сих пор в некоторых ситуациях плюю на правильность его поведения, на реакции людей - если вижу, что он на пределе, злится, и вот вот может сорваться (ситуация для его в чём-то очень сильно напряжна) просто стараюсь как можно быстрее оттуда уйти. А вот "разбор полётов" проведём в спокойном его состоянии, спустя время, когда пережитое немного остроту потеряет.
И не думайте, что я этак сразу начала думать. Всё написанное - результат, к которому путём проб и ошибок пришли. Просто со своим я знаю, когда хватит воспитания, когда - воспитание+что-то из лекарств... а когда, сначала надо вылечить болячку, вызывающую раздражение). Он уже сейчас и сам лучше себя понимает, объясняет, вопросы задаёт... А с мелким было всё методом проб, ошибок и мозгового штурма :-D

E_len - 25-11-14 в 21:20

Когда ребенок болен бесполезно применять общепринятые меры воспитания Всегда надо помнит наши детки особые значит надо не перевозбуждать не перенапрягать не перегружать эмоциями и требованиями Как все психически нестабильные люди они как никто нуждаются в монотонной стабильной обстановке минимум раздражителей спокойный но настойчивый тон и никаких криков вот это наше женское АААААААААААААА! они все равно не понимают и не воспримут и критику в свой адрес так же тк критика изначально у них отсутствует они не понимают своего состояния

Nata - 25-11-14 в 22:17

Цитата: Исходное сообщение добавлено E_len  
спокойный но настойчивый тон и никаких криков вот это наше женское АААААААААААААА! они все равно не понимают и не воспримут и критику в свой адрес так же тк критика изначально у них отсутствует они не понимают своего состояния

это точно! :-)

Ira - 25-11-14 в 22:56

Девочки, отвечу по-порядку.
sv555. У меня тоже доча чудит. Половину лета просидела голышом дома, пока мы все голову ломали в чём тут дело. На улице одежду с себя срывала. А знаете в чём дело было? Да ни в чём, как оказалось. Просто надо было стоять на своём до последнего, и подкрепить желаемую реакцию ( одеть одежду). А в вашей ситуации... вот вы сами посудите, если ребёнок всегда добивается своего...Нет, для взрослого, сформировавшегося - это супер! А для ребёнка с расстройством в развитии проникающем во все сферы- это к чему приведёт? Дети вообще, и особенные, и нормотипичные (все) постоянно проверяют нас на прочнсть и пытаются пройти через границу дозволенного. Это нормально. :-)
Смысл в чём. Даже если вы согласились с кустиками, то это должно быть на ваших условиях. Куда вы отвели и куда вы усадили (грубо говоря).

Nata . Тут надо определиться с терминами. Функциональное расстройство я болезнью не считаю. Это как раз то, что корректируется педагогически. А если ребёнок себя плохо чувствует - конечно, это повод быть более внимательным, заботливым, стабилизировать надо постараться. То, что наши дети наследуют наши болячки - это генетически обусловленно.

Резюмирую. Почему-то вы считаете, что с истериками идёт вечная борьба. Почему? Вначале всегда бури и протесты, а затем ребёнок начинает сотрудничать. И даже особенные в состоянии понять, что орут, а реэультат нулевой и перестают. Разумеется это занимает какое-то время. И разумеется, любой ребёнок когда орёт - перевозбуждается. Это вообще-то нормально.



Дилена - 26-11-14 в 09:00

Цитата: Исходное сообщение добавлено E_len  
и никаких криков вот это наше женское АААААААААААААА!

Да, конечно так надо, но иногда бывает, срываешься. И мой ребёнок мне тогда говорит:"Я прошу тебя, не ори, пожалуйста." Взрослеет.:-)

sv555 - 26-11-14 в 12:35

Ira ,так никто и не идет у нее на поводу полностью. с кустиками мы вышли из положения примерно так:давай я отведу тебя далеко в лес(мы около леса живем),чтоб никто тебя не видел,но давай в след. раз ты будешь в унитаз...через некоторое время,не сразу,ушло.....Тут понять бы,каприз это или ребенку реально плохо и его заклинило на чем-то....И еще,аутистов нельзя заставлять одевать одежду,но это если он не хочет что-то конкретное одевать и истерит,этим можно загнать в нехилый откат.
Блин,я тоже часто срываюсь и ору......стыдно потом,что я псих.:-(

sv555 - 26-11-14 в 14:54

Nata ,а какими обследованиями Вы у него выявили проблемы с сосудами? у моей тоже поведение похожее,может в этом причина:-(и чем его от этого лечат?

Nata - 26-11-14 в 20:35

Цитата: Исходное сообщение добавлено sv555  
Nata ,а какими обследованиями Вы у него выявили проблемы с сосудами? у моей тоже поведение похожее,может в этом причина:-(и чем его от этого лечат?

да вполне банальными, пожалуй...
у него плохая картина глазного дна (за все годы - лучше-хуже, но никогда в норме и вены, и артерии одновременно там не были)
достаточно часто на ЭХО были отклонения (ВЧД, сосуды, там индексов несколько пишут - врач мне показывала, что не в порядке), картина на РЭД, УЗИД
травма ШО, подвывих атланта имеется - это всегда тоже даёт проблемы кровоснабжения (в нашем случае немало поработал воротник Шанца, корсет, физиопроцедуры, физкультура, ортопед назначал, это тоже в итоге и на улучшение кровотока идёт)
наследственный момент (у меня самой ВСД, у моей мамы, видимо, у бабушки, у мужа гипертония)
В общем, у нас врач просто нормальная, она всё это смотрела, назначала обследования, лечение.
Лечили - много пили (и пьём) сосудистых препаратов, травы, витамины. По ситуации врач назначает. И вот точно эффект от них есть (в отличии от ноотропов :-) ). Плюс - это всё регулярно, годами делается. Осень, чуть слабее - весна (весну переносим легче). Физиопроцедуры назначали, тоже работает. Физкультура, бассейн, зимой - лыжи, вообще физ.нагрузки постоянные. В целом, с учётом подросткового возраста, ситуация стала лучше чем была.

Вообще если если есть явная реакция на погоду, руки-ноги бывают ледяными, была родовая травма шеи - почти наверняка и кровоснабжение не айс :-(
Кстати, эти же сосудистые проблемы могут ещё выдавать такое - неожиданное, не связанное с аллергией, с простудой закладывания носа, вазомоторный насморк. Бяка изрядная. У нашего в подростковом возрасте вылезло, может и раньше было - но мелкие простывают чаще, могло замаскироваться под простуду.

E_len - 26-11-14 в 21:27

Да я тоже далеко не железный феликс НО приходится себя сдерживать хотя могу оч редко но сорваться мой тогда тоже говорит мама не кричи на меня НО он все равно нас с мужем научил многому научил терпению научил состраданию научил истинные трудности отличать от надуманных мудрости научил Может быть судьба многое отняла у меня но многое и дала многому научила Это как в химии есть такой закон сохранения веществ если где-то что-то убывает то где-то что-то прибудет

Nata - 26-11-14 в 21:37

Цитата: Исходное сообщение добавлено E_len  
Да я тоже далеко не железный феликс НО приходится себя сдерживать хотя могу оч редко но сорваться мой тогда тоже говорит мама не кричи на меня НО он все равно нас с мужем научил многому научил терпению научил состраданию научил истинные трудности отличать от надуманных мудрости научил Может быть судьба многое отняла у меня но многое и дала многому научила Это как в химии есть такой закон сохранения веществ если где-то что-то убывает то где-то что-то прибудет

опять соглашусь :-)\

Ira, надеюсь, вы не считаете, что все дети выросшие истерят а мы ручками разводим?:-) В каждой ситуации надо разбираться. Есть истерики и скандалы именно на предмет настоять на своём, заставить нас плясать под дудку свою. А есть с виду тоже, но по причинам совсем другим. Психологический или физический дискомфорт невыносимый.

Дилена - 27-11-14 в 09:56

Цитата: Исходное сообщение добавлено E_len  
НО приходится себя сдерживать

НО он все равно нас с мужем научил многому научил терпению научил состраданию научил истинные трудности отличать от надуманных мудрости научил

Сдерживать приходится, безусловно. Не всегда успешно, правда. Но учусь, до сих пор, параллельно с сыном и себя воспитываю.:-)

И нас ребёнок тоже многому научил. Бывают такие моменты в жизни... Один, очень трагический, момент в моей жизни заставил меня полностью пересмотреть взгляды на жизнь. Ко многому относиться по-другому. Скорее всего этот случай так повлиял на мою психику, что я до сих пор не могу отпустить от себя своего ребёнка, да и он сам не горит как-то желанием. Но я стараюсь себя побороть, и его тоже. До сих пор берёт меня за руку на улице:" я буду держать тебя, чтобы ты не упала"Это повод у него такой для того, чтобы идти по улице, держа маму за руку. Держу пару минут, потом под предлогом того, что мне надо, к примеру, что то поправить у себя в одежде, отпускаю его руку. И идёт сам. Но как только переходить дорогу, рука его снова оказывается в моей. Я не замечаю даже как порой, на автомате всё получается. И снова работаю над собой.
Могу сказать про свою мать. Она теперь не любит детей. Нет, она любит, конечно, своих внуков. Она любит детей больных, а вот здоровых не любит. Вот таким образом изменили её наши проблемы.

sv555 - 27-11-14 в 11:10

Nata,по ЭХОЭГ и УЗДГ у нас тоже куча проблем-ВЧД,последствия гипоксии....нам от этого всего назначают всякие фенибуты,пантогамы,по-моему он никак на нее не действуют.а с шеей и глазным дном вроде все нормально.....пойдем на прием к врачу,спрошу про сосуды,может нам тоже что-то надо пить.....и руки-ноги у нее,кстати,все время ледяные....

sv555 - 27-11-14 в 11:18

Дилена,у меня после таких моментов в жизни какое-то время такое же отношение было. но потом поняла,что ребенка надо отпускать,вытаскивать в самостоятельную жизнь,Вы же не сможете его всю жизнь водить за ручку.(у меня тоже после гибели мужа первого и мамы был страх,до сих пор периодически всякие жуткие картинки лезут в голову,что с моим ребенком что-то страшное происходит и тд...с этим нужно бороться). Хотя тоже я иногда даже сама не замечаю,что слишком опекаю ее. Вот помогает сайт,мне иногда тоже пинок нужен, после советов (Ната спасибо) вот начала свою заставлять саму убирать в шкафу свои вещи,порядок наводить,и получается!(пусть плохо,но сама ж делает).

E_len - 27-11-14 в 13:01

Просто наши дети очень зависимы от нас это можно сказать на уровне подсознания У них повышена тревожность и оч много страхов поэтому у них мега потребность в защите и опоре мы их стена если хотите Оч сложно их растормошить приучить к самостоятельности хотя бы частично Социализация тоже не всем подходит бывает что для них это серьезный надлом но хотя бы формальная должна конечно быть Они же себя так ведут не из-за своей вредности это все болезнь к сожалению неизлечимая но можно скомпенсировать и поддерживать и привыкнуть к ним таким хоть это совсем непросто То что здоровые дети вашу маму раздражают это просто защитная реакция на состояние внука тк она его видимо любит и то этого больно смотреть на других детей и думать что вот он тоже мог быть таким бы У меня тоже так было Но я смирилась научилась принимать его таким какой он есть и не думать а вот если бы то тогда бы Живу тем что здесь сейчас стараюсь максимально приблизить свою жизнь к нормальной На все воля божия

Nata - 27-11-14 в 20:43

Цитата: Исходное сообщение добавлено sv555  
Nata,по ЭХОЭГ и УЗДГ у нас тоже куча проблем-ВЧД,последствия гипоксии....нам от этого всего назначают всякие фенибуты,пантогамы,по-моему он никак на нее не действуют.а с шеей и глазным дном вроде все нормально.....пойдем на прием к врачу,спрошу про сосуды,может нам тоже что-то надо пить.....и руки-ноги у нее,кстати,все время ледяные....

мы в разных ситуациях и в разных формах принимали кавинтон (хорошо сработали капельницы, делали на дн.стационаре в поликлинике), мексидол, пикамилон (пили, бывало кололи - от уколов результат быстрее), цитофлавин, циннаризин, с прошлого года пили сермион, мне ооочень понравился эффект (слабость сильная была у него из-за сосудов - натурально с кровати не мог встать, шатало, сил не было, через несколько дней это был другой ребёнок:-)). Но сермион - он с 18 разрешён вообще-то, наш-то уже близко по возрасту к этому, подросток :-)
мы именно постоянно в этом направлении годы уже работаем. До пубертата вроде получше уже было, ну а этот период у всех сложный, всё по новой вылазит-обостряется. Очень надеюсь, что к взрослости будет лучше с этим.

Ira - 27-11-14 в 22:56

Nata . У нас спор - прекрасного с ещё более замечательным! Разумеется, в каждой ситуации прежде всего разобраться надо.
И всё же, я считаю, что дети не должны командовать родителями. Не думаю, что если ребёнок будет сильно недомогать у него ещё появится какое-либо желание, кроме как полежать. А вот моменты типа: хочу купаться с новогодней елкой или спать непременно в коньках или лыжах и.т.д. - это уже корректировать необхоимо, а не думать, что само пройдёт после курса лекарств.
У меня тоже проблемы с сосудами и шейным отделом. И кризы были. Помню, на ногах еле стояла, комната раскачивалась, не могла сфокусировать взгляд, тошнило и.т.д.

Nata - 27-11-14 в 23:37

Ira ну вообще-то речь изначально шла не столь об экзотических детских желаниях :-) сколь о моменте писанья в штаны ребёнком, умеющим в принципе контролировать это дело. И тут, как ни крути надо знать, нет ли причин физических (например, не к ночи помянутая эпилепсия), побочек от лекарств, если пьются, проблем с почками/мочевым или тут чисто моменты психологические, когда действительно воспитательные меры рулят.
Насчёт что у недомогающего не появляются желания кроме полежать - желание или нет, но у моего вот в этой конкретной ситуации был сильнейший психический срыв, с истериками, агрессией (хотя парень как раз не агрессивны по природе), что-то похожее на панические атаки и много чем ещё:-( Вот знай я сама про него меньше и имей только стандартного штатного психиатра из ПНД - хрен бы мы отмылись от очередного "крутого диагноза". И настаивали бы на стационаре и нейролептиках. Поведенческое, к слову началось до того, как слёг. И ушло на фоне сосудистого лечения.

Ira - 28-11-14 в 00:46

Nata . Да, я помню, а так же про кустики. У моей дочки тоже есть проблемы с писаньем. Да и вообще у многих аутистов ( в любые ёмкости и не только). А все перечисленные подозрения исключаются обследованием.
Меня насторожили кустики. Очень уж это на чисто аутические заморочки похоже.. А ЭЭГ - не ЭЭГ. Моя, вот например, до БГБК диеты каждую ночь писалась. А как сели на диету, так всё сразу прекратилось. Когда принимала лекарство - да, бывали осечки.
Смысл в чём. Надо быть бдительным в вопросах касающихся здоровья ребёнка, но этого не достаточно. Необходимо применять поведенческий подход. Мне очень часто встречаются люди, которые оправдывают свою педагогическую некомпетентность состоянием здоровья своего ребёнка.
Но, впрочем, это моё сугубо личное мнение. Честно признаюсь. :shuffle:

Nata - 28-11-14 в 07:54

ну, таких и я встречала. У кого всё воспитание заключено в словах "Это больной ребёнок!" :-) Как и тех, и их куда больше, кто научается со временем воспитывать больного ребёнка как здорового - в те промежутки, когда состояние нормальное - живут, как все дети с играми, дом.делами, занятиями, друзьями и прочими атрибутами нормального детства.

Дилена - 28-11-14 в 11:00

Цитата: Исходное сообщение добавлено sv555  
ребенка надо отпускать,вытаскивать в самостоятельную жизнь

Так он не горит желанием совсем. И всегда такой был, с самого мелкого возраста. Помню, года в 1,5 в поликлинике моего сына мамы другие своим детям в пример ставили:"Смотри, вот мальчик с мамой за руку ходит, а ты бегаешь по поликлинике." А для меня проблемой было его от себя оторвать - не хотел, может боялся ходить самостоятельно. В год, на приёме у педиатра, когда она узнала, что сын сам не ходит (за ручку) и не говорит, сказала:"Да вы что! Вам ещё в 10 месяцев к невропатологу надо было!" А у нас в 10 месяцев эти проблемы все только и начались. Просто педиатра нормального не было на участке. Мы после приёма с мужем пришли домой и буквально заставили ребёнка оторваться от руки родителей и пойти самостоятельно. Он понял, что может и это не страшно, ну и стал ходить сам.
Форуму спасибо! Много полезного нашла, на многое советы натолкнули. А быть самостоятельным приходится буквально заставлять, тут ещё и лень у него срабатывает - чай себе налить может, бутерброд сделать, но часто так не хочется. Заставляю. Ну то есть не иду ему готовить тут же, правда редко всё же делаю исключение.
Сам убирает игрушки. Книги, журналы все на место. Если забыл, то напоминаю. Идёт, убирает. Постель заправляет. Последние дня три даже без напоминания.:-)

Кстати, у многих, наверное, складывается впечатление, что я ребёнка своего никогда не ругаю и всё дозволяю. Во всяком случае подруге когда рассказываю о своих проблемах, она спрашивала:"А ты его хоть ругаешь?" Конечно! Но только никогда не делаю этого "на людях". Один на один или дома веду беседы.

Дилена - 28-11-14 в 11:31

Цитата: Исходное сообщение добавлено E_len  
Но я смирилась научилась принимать его таким какой он есть и не думать а вот если бы то тогда бы Живу тем что здесь сейчас стараюсь максимально приблизить свою жизнь к нормальной На все воля божия

И мне приходят в голову иногда такие мысли, что вот если бы всё было по другому, то... Приходят, когда вижу в школе ровесников сына. Но дальше запрещаю себе думать, развивать мысль. Ребёнка своего воспринимаю таким, как он есть. И люблю его таким. И горжусь, бывает, его достижениями. Да, он не такой, как другие, в чём-то ведёт себя хуже других, а в чём-то намного лучше.

sv555 - 28-11-14 в 12:01

Вчера сделали очередную ЭЭГ,(последняя была полгода назад нормальная,а год назад нам отменили депакин),результаты очень плохие,вот может почему у нас проблемы с писанием в штаны:weep:
Хотя многое настораживает....судя по результату ЭЭГ у нас эпилепсия с генерализованными приступами,чего,слава Богу не было никогда).В связи с чем большие подозрения насчет качества обследования,делали первый раз в этом месте,что за врачи еще не знаю.
В общем в декабре едем опять в центр Мухина на мониторинг и к неврологу(мы та уже несколько лет).Страшно...:weep:

sv555 - 28-11-14 в 12:08

Дилена ,так и я свою буквально заставляю быть самостоятельной,сама она б с радостью от меня бы не отрывалась....Вот в магазин учу ходить пока только с помощью киндер-сюрприза(подойди к кассе,скажи,дайте мне киндер и дай денежку.....не хочешь-не будет киндера....что-то типа того).вот в последнее время у нас успех в маленьком деле. Наконец приучила утром встать и нас не будить,а тихонько сходить в холодильник,съесть что-нибудь и поиграть пока мы не встали в своей комнате...(а то была проблема,просыпается рано,вбегает как слон и орет,мама дай то,дай другое...)

E_len - 28-11-14 в 20:45

Дилена да разумно поступаете гоните такие мысли в шею Легче любить и принимать чем отталкивать

Nata - 28-11-14 в 20:53

Дилена, наш тоже очень нерешителен. И очень мнителен, прям вселенское какое-то. Что бы не обнаружилось разбитое, поломанное, разлитое - "Это не я сделал?" Чуть какой прыщ вскочит - "Это не смертельно?!!! :oh:Я от этого не умру?!":-D