Форумы сайта Особое детство

и снова. УО или ЗПР?где эта грань?

sv555 - 3-3-12 в 17:04

Добрый день.Девочки,помогите понять,что у нас.Я так понимаю,что никто из психиатров точно этого не знает. ситуация такая.Дочке почти 7 лет .Диагнозов куча,все под вопросом.на данный момент под вопросом УО не знаю какой степени....Сейчас она учится читать по слогам,писать не умеет,только обводить по точкам и то плохо,рисовать тоже не умеет. Считать тоже не умеет совсем.счет прямой до 10 и все. логика тоже слабая,4-й лишний не выбирает,составлять рассказ по картинкам тоже.Времена года путает,дни недели тоже:8-0:В общем,это что,совсем все?стоит мне ее тянуть и выкидывать кучу денег на платное образование или отдать уже в 8 вид и все?

Nata - 3-3-12 в 17:23

попробуйте найти клинического психолога, и протестировать по Векслеру. не панацея, но все таки это более-мене показательно. Результаты вы не обязаны всем показывать потом, если не хотите:-)
Вот темка была
http://www.osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=1041

sv555 - 3-3-12 в 18:16

спасибо,пробовали....она не может тест Векслера пройти практически совсем,у нас по нему вообще 0 баллов будет:-(но на практике я же вижу,ну не совсем она у меня ку-ку же:-(

Надя и Сахарок - 3-3-12 в 21:50

По описанию УО.
8 вид не так прост как кажется. Там тоже важна успеваемость.
В 7 лет смысла в куче денег нет.Важнее выбрать хорошую школу и чтобы хороший педагог попался

Moonlike - 4-3-12 в 06:47

Если бы знать ответ на такой вопрос.
У Вика сенсомоторная алалия и аутизм. Речи нет, букв не знает, с цифрами только-только сдвиги начали видеться. Времена года, недели и вся другая абстракция для него нечто очень далекое.
Но ни разу ни один специалист даже не пытался мне намекнуть на УО. Более того - дефектолог говорит о сохранности интеллекта. Таким образом - ЗПРР стоит, УО - нет.
Из тестов - нам речевые недоступны. Проходили Равена - по ним тоже интеллект сохранен.
Однако же сейчас нам предстоит пытаться доказать, что Вик может учиться хотя бы в школе 8-го вида и шансов у нас не так много, в основном из-за отсутствия речи :-[]

ЕленаК - 4-3-12 в 08:17

НЕ бойтесь школ 8 вида.Нужно поискать какая вам лучше.Я думаю,что Вы сами уже знаете,что у вВас.Надеяться ,что это ЗПР ,конечно можно,только вот зачем?В 8 вида школах и классы бывают разные(посохраннее и послабее)не бойтесь,скорее всего для ребенка и для вас это будет самый разумный выход в подобной ситуации.Массовую программу,боюсь, вам не осилить.Не травмируйте себя и ребенка.Я все это уже прошла(как страшный сон) на индивид.обучении.Социализация во всех школах есть.ЕслиВам предложат бесплатный вариант массовой программы-ну попытайтесь.Но у меня большие сомнения.Мы и Векслера пристойно проходили(предварительно позанимавшись).А детки у нас все слегка со своими ку-ку,но они же наши детки.

sv555 - 4-3-12 в 10:06

У нас рядом есть школа 8 вида и я о ней хорошо знаю. там дети все из неблагополучных семей(и не факт,что все с УО,скорее пед.запущенность).я очень боюсь,что она у меня там начнет опускаться еще сильнее. тем более там хоть и маленькие классы,но она у меня в коллективе пока не занимается совсем.только индивидуально. а индивидуально в 8 виде нам никак-не с кем дома сидеть и общение с детьми нам нужно....и думаю о будущем.....у нас после 8 вида девочки все швеи...но моя точно не сможет шить и не научишь ее(да и меня не научишь,хоть я и "нормальная".ну не дано). Значит мы там потеряем годы зря и все равно ничего не получится. А так я думаю,продержу ее в частной школе,получим аттестат,а там пристрою куда-нибудь...бумажки с места на место перекладывать......

natali27 - 4-3-12 в 15:17

Цитата: Исходное сообщение добавлено sv555  
В общем,это что,совсем все?стоит мне ее тянуть и выкидывать кучу денег на платное образование или отдать уже в 8 вид и все?


А программа частной платной школы, какая? Если такая же, как в школе 8-го вида, то смысла точно нет платить за то, что можно получить и бесплатно. Я думаю, в этом случае лучше посещать школу 8 вида и оплачивать репетиторов. Правильно ли вы поступили, вы поймете только в конце учебного года, именно тогда станет ясно, спавляется ли ребенок с программой, стОит ли увеличить нагрузку, поменять школу и т.д. Если программа частной школы такая же, как и в обычной, то не боитесь ли вы, что ребенку будет очень тяжело? Будет постоянная нервозность и стрессы. Я бы не рискнула.
Сейчас тоже устраиваю свою в школу. На прошлой неделе подала заявление в школу 8-го вида. Школа мне понравилась, от педагогов вообще в восторге. Очень переживаю, что даже там ребенку будет тяжело. Нам ПМПК второй год ставит УО умеренной степени (это наихудший вариант). На ПМПК нам также сказали, что если ребенок не осилит программу, то это будет наш первый и последний год в школе. Дальше нас ждет справка о том, что ребенок необучаемый.

natali27 - 4-3-12 в 15:24

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Однако же сейчас нам предстоит пытаться доказать, что Вик может учиться хотя бы в школе 8-го вида и шансов у нас не так много, в основном из-за отсутствия речи :-[]


Вот это отсутствие речи - это большая проблема для "специалистов" ПМПК. Когда мы в том году проходили комиссию, ребенка хоть как-то пытались понять (при желании это вполне реально). А в этом году даже смотреть ее не стали. Во-первых, сильно обделись, что им пришлось ехать ко мне домой. Во-вторых, дело было 22 февраля (вечер), а они еще подарки не купили... А тут еще ребенок не говорящий, который с порога им начал махать "пока-пока":-D В общем, переписали предыдщее заключение, и по домам. Не до пустяков им.
Поэтому и надеюсь только на педагогов школы, которые, возможно, найдут что-то в ребенке положительное. А не найдут, так мы и без этого как-то проживем.

Nata - 4-3-12 в 16:14

натали27, необучаемым ребенка они не имеют права признать, даже если ваша дочь и не освоить программу своего класса за год:-).
В школе 8 вида, где сын, с ним в первом классе учился мальчик - это был 3 или 4 его год в первом классе. Программу он не усвоил полностью и в этот год, тем не менее его перевели во 2-й (что-то там тоже есть типа разов максимально возможного оставления на 2 год).

sv555, не думаю, что все дети в той школе из неблагополучных семей - есть разные. Извините, но в силу причин мы это изнутри знаем. Да, "неблагополучные" - заметнее. Думаю, если присмотреться хватает и с инвалидностью и около того.
Отчего вы решили, что ей шить "не дано"? оттого что сами не умеете? Даже если,к примеру, она будет учиться в такой школе - ее шитью обучать будут не начинать не ранее класса 5-го. И даже после школы швеей работать не обязана она.
Я знаю просто какие потрясающие вещи делают девочки в школе, где сын. Если не знать автора - ни за что не поверишь, что у нее проблемы с интеллектом да и руки-крюки! Педагоги обучать умеют.

Я вас понимаю, пережить крушение своих мечтаний в плане детей - это тяжело. В конце-концов, за вами не гонятся с палкой, и не кричат "немедленно идите учиться в школу 8 вида":-). В обычный первый класс берут всех. Попробуйте обычную программу, индивидуально или в классе, ну не пойдет - уйдете на 8 вид. Вот уж туда всегда примут.

sv555 - 4-3-12 в 16:14

natali27,частная школа занимается по обычной программе.моя ее точно не тянет и не будет тянуть в ближайшее время,так сказал учитель. но с ней занимаются индивидуально и пытаются дотянуть до нормы.Она по развитию она сейчас года на 4,еще полгода назад не могда даже ручку держать,но она там развивается,успехи есть. И,кстати,я тоже так же,ка и Вы,боюсь диагноза "необучаемый" в школе 8 вида....она может вообще не заниматься в коллективе,если что-то ей в новом классе не понравится-ничего делать не будет и уйдет окончательно "на свою волну"( а мне стоило огромных усилий ее со своей волны вытащить). В общем,боюсь перемен,как бы не навредить..... А может там наоборот ей станет лучше....Вот и не зна,что делать.:-(

Nata, обычную программу я итак вижу уже,что не потянет она. Просто в частной школе отношение лояльное и аттестат будет точно.Вопрос сейчас в том, в какой из двух школ можно выжать максимум знаний:-)

Moonlike - 4-3-12 в 16:43

natali27
Буду бороться как смогу - сначала с местной - не получится, тогда с областной. Дефектолог подсказала взять с собой карточки, где нужно в табличку из 4-х граф вложить карточки по двум признакам - виду предмета и цвету. Она говорит, что это задание хорошо интеллект показывает.
Буду настаивать на том, что главное - указательный жест есть, память шикарная есть, сравнивать очень хорошо умеет. Возьму с собой пазлы по-проще - на 30 элементов, чтобы он согласился их там собрать.
Судя по вашим словам - все-таки без года в школе не могут обозвать необучаемым?

ЕленаК - 4-3-12 в 16:47

Мне кажется,что лояльнее,чем в 8 виде учителей сложно найти.Мы в свое время учились и в массовой ,и в надомной(возила на индивидуальные),В началке еще можно закрывать на многое глаза,а в 5 классе история(эпоха Хамурапи),английский(наш стал русские и англ.буквы путать,где одинаковое написание букв)и все..приехали.Можно было дальше на детем измываться,вопрос зачем?В интересах ли это ребенка?Я объездила 5 школ 8 вида пока окончательно выбрала.Просилась на уроки,говорила сучителями,мамами и т олько потом пошли ставить диагноз-УО(обратно очень сложно вернуться в массовую школу).Да есть и у нас в школе дети из неблагополучных семей.но их очень мало,к нам возят совсей Москвы.Извините,а зачем вам аттестат,Вы уже представляете ее будущее.Нам скоро 16-темный лес.Есть школы,где специальность-ландшафтный дизайн(озеленение),но мне кажется выбирать школу по проф.ориентации-бежать впереди велосипеда.Сматрите на профессианализм учителей и отношение к детям.Мы все это прошли,наверное я поступила опять также-массовая-надомное-коррекц.У всех свой опыт.НЕ пугайтесь 8 вида(сами смотрите)

sv555 - 4-3-12 в 16:56

ЕленаК ,как хорошо,что у Вас можно выбрать из 5 школ 8 вида,у нас одна на весь район:shuffle:Правда рядом. а в Мскву не смогу возить:-(я бы отдала в 7 вид сначала,если бы был:-D.А так приходится выбирать из того,что есть. Ну а аттестат я надеюсь,что пригодится нам. она не сможет усвоить математику,физику,химию,а гуманитарные предметы осилит,думаю. У нас пограничное состояние....Вот и думаю,что считать ее за 10 лет научат в пределах 4 действий и хватит для жизни:-D....Будем искать какую-нибудь работу попроще....
А что значит "темный лес"?нет развития что-ли совсем или просто медленно усваивает?

Nata - 4-3-12 в 17:23

будущее вообще покрыто туманом :-) угадать заранее, что и как лучше будет потом - дело неблагодарное :-)

Я знаю одно - кроме аутизма у моего есть хороший шмат сопутсвующей неврологии и ортопедии, которой надо регулярно заниматься, надо время. Нужны развивающие занятия, кружки, спорт - опять время. Мы все это успеваем, поскольку нет перегруженности школой, не тратит лишние силы.

Сосновская Ирина - 4-3-12 в 18:22

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
будущее вообще покрыто туманом :-) угадать заранее, что и как лучше будет потом - дело неблагодарное :-)

Я знаю одно - кроме аутизма у моего есть хороший шмат сопутсвующей неврологии и ортопедии, которой надо регулярно заниматься, надо время. Нужны развивающие занятия, кружки, спорт - опять время. Мы все это успеваем, поскольку нет перегруженности школой, не тратит лишние силы.


Очень точно сказано !
И когда приходит это самое понимание становиться вообще фиолетово ЗПРР у нас или УО.
Я прям гордиться своим сыном стала, ДА! МЫ УО! и что?
Будет он без спорта и кружков , но зато жутко интеллектуальный, кому это надо!
Не стоит мучатся сомнениями и решать нерешаемые задачи. Все так просто. Смотреть по ребенку как он справляется и все. Если получается у него, нравиться ему, тут можно планку и приподнять( чуть чуть). Не ладиться у него , худо ему, тогда и приопустить планку можно.
Нюансов очень много, у всех дети разные, где то кто то лениться( тут свои методы нужны) , где то кто то в помощи нуждается и тогда ребенку все по силам, много у всех индивидуальных особенностей...
Но для меня главное принцип.
Не диагноз важен, а ребенок!
Мой с УО в массовой школе учиться, но завтра с таким же бодрым настроением мы без УО можем пойти на 8 вид. Для меня теперь его состояние-настроение важнее, и так мне спокойно стало...УХ!

нина - 4-3-12 в 18:23

sv555,natali27, необучаемых детей нет. Почему? У меня вообщем-то генеалогическое дерево со стороны мужа сильно "подпорчено" Его двоюродная сестра, ей правда за 60 сейчас, в детстве переболела менингитом. И как последствия этого УО не знаю какой степени, так как они жили в деревне, её смогли выучить до 4 класса: папа был директором школы. Считать деньги она умеет, читает, прекрасно рисует. Мы едем в гости, везем альбомы и карандаши с гелевыми ручками.
Но речь вообщем-то и не о ней. Унеё родилась дочка, неговорящая, как говорили необучаемая, лет до 18 она проболталась по деревне. Родителям предлагали, что бы она училась в городе в школе 8 вида, но увы ,они не захотели. Потом её смогли пристроить в интернат. Так вот в интернате эта девочка научилась и читать по слогам и писать печатными буквами. Еще научили её шить на машинке. А если бы занялись раньше.

Nata - 4-3-12 в 18:59

sv555, и что у вас в голове за каша?:-D"боюсь диагноза "необучаемый" в школе 8 вида" :8-0: Это как, извините? По вашему, все кто там его имеют? (тем более, это вообще не диагноз).
Необучаемым ребенка признают по сути дела, когда родитель согласен (а то, бывает, и просит). И это, опять же (даже если умумдрились это написать) не является "раз и навсегда". Снимали у нас родители это надпись. Проходят повторно ПМПК, трясут психиатров, психологов - среди них есть вполне нормальные, понимающие, что детей надо учить.

С сыном учится мальчик, который имеет это "необучаем" от одной из наших ПМПК. Школа его взяла, а на ПМПК сходили на другую - выдали нужную бумажку. Все.

Nata - 4-3-12 в 19:32

знаете, а тут вообще попыталась проанализировать, почему все-таки мы учимся там где учимся...
И получилось у меня так - в итоге, мы выбрали хорошую школу (т.е. людей, окружение - социум), а не искали подходящую программу.

natali27 - 4-3-12 в 21:50

Я знаю, что необучамых детей - нет. Юридически необучаемых нет. А вот как на самом деле - может ребенок обучаться или нет, надо смотреть в каждом конкретном случае. У нас такие диагнозы, что нам жить-то вредно, не то чтобы учиться. Для себя я решила так: пока врачи и педагоги не закричат в один голос, что ребенку только хуже от занятий, учеба у ребенка будет. Если не получится с учебой, я не расстроюсь. Жили же мы как-то без этих корочек, и дальше проживем. Так уж сложилось, что мы живем одним днем.
Пока никаких прогнозов на счет освоения программы 1 класса делать не буду. Во-первых, ребенок у меня очень избалован. И если она со мной дурака валяет, это вовсе не значит, что и учителей она слушать не будет. Во-вторых, с ребенком никогда не занимались специалисты, ребенок к школе не готов. Вполне возможно, что, занимаясь с педагогами, она выдаст из себя что-то умное. Так что время покажет.
Напрягает меня только отсутствие речи и нежелание заниматься. Особенное второе напрягает. Не знаю, как заставить заниматься.

sv555 - 5-3-12 в 00:12

Nata ,я имею ввиду необучаемый не по диагнозу,а по факту...боюсь отдать в 8 вид,а учиться она там просто не будет....будеть сидеть и летать где-то далеко-далеко....И из этих полетов ее можно вернуть только занимаясь индивидуально......а в школе даже 8 вида она не потянет программу в классе,не потому,что ума не хватает,а поведение страдает. Вот и боюсь,что она там просто будет тихо штаны просиживать и никому не будет до нее дела:-(
А диагнозам ПМПК и просто психиатров я не верю,поэтому и пытаюсь сама разобраться,что с ребенком.Эти диагнозы они вообще с потолка пишут по-моему. Видела ребенка явно даже внешне тяжелее моей,у него ЗПР,а моей предлагают идти на комиссию для установления УО.:-(

Сосновская Ирина - 5-3-12 в 07:23

Цитата: Исходное сообщение добавлено natali27  
Так уж сложилось, что мы живем одним днем.
.

И правильно!
Мы тоже живем каждый день так как будто он последний.И этот день должен быть самым лучшим.
Вам sv555 нужнее темы про ПМПК смотреть, про развивающие методики и положительные примеры.
А если забивать себе голову глупыми условностями, судорожно бояться УО, сравнивать своего ребенка с другими( мой не такой дурак как у них) то можно всю жизнь отравить.

Nata - 5-3-12 в 09:46

Цитата: Исходное сообщение добавлено Сосновская Ирина  

Вам sv555 нужнее темы про ПМПК смотреть, про развивающие методики и положительные примеры.
А если забивать себе голову глупыми условностями, судорожно бояться УО, сравнивать своего ребенка с другими( мой не такой дурак как у них) то можно всю жизнь отравить.

+100!
sv555, вы извините, но ваши "интересные" представления об обучении в школе 8 вида - они откуда в Вашей голове? Вы общались с родителями детей, обучающихся там? Посещали школу? беседовали с педагогами?

мой пацан поведенчески очень и очень непростой. И в том, что он в итоге занимается в классе самостоятельно, работет выполняет все - огромная заслуга школы.
В маленьком классе учитель смотрит, кто как занимается, помогает-направляет. "летающих в облаках" - на землю возвращает. Плохо порлучается -в классе - индивидуально учат.

Не знаю, возможно, если бы у нас были частные школы и стоимость обучения нам оказалась доступно - может, пошли бы в такую. Т.е. по подходу если это было сопоставимо с кор.школой, работали бы с ребятенком. У нас ничего такого просто нет :-( Против инд. обучения своего я просто принципиально ( да, в классе ему тяжелей - а в жизни ему будет легко?!), но обычную программу в классе он однозначно не вытянул бы. А без класса, индивидуально.... много говорили с родителями индивидуалов, знаю некоторых ровесников, в том числе и с РДА, обучающихся на дому. Извините, это как - вместо того, чтобы НАУЧИТЬ выполнять арифм.действия, учитель научил,как это на калькуляторе сделать, на какие кнопочки нажать?!:8-0: И т.п., много таких "педагогических открытий"...Ставят им (и себе) индивидуально в конце года оценки для перевода в след. класс. Ну и выдадут в конце обучения аттестат, бумаги-то не жалко. Жить дальше-то не им.

sv555 - 5-3-12 в 09:57

Nata ,нет,ни с кем не общалась и эти представления действительно только из моей головы:-(Вот,только собираюсь этим заняться,хочу пообщаться с учителем,который будет набирать там первый класс в этом году. может и выясню что для себя.
у нас тоже выбор школ очень не велик,кор школа одна на весь район только и туда всех отправляют,кто не прошел в массовую,со всеми диагнозами практически(и речевиков,и просто детей,которыми не слишком родители занимаются) .
А на индивидуальное я ее тоже не хочу,но боюсь что ее сами отправят,если она в классе не будет заниматься. но в общем,Вы правы,буду общаться с учителями из корр школы на эту тему!

Сосновская Ирина,простите если где-то выразилась некорректно,я диагнозов не боюсь,нам их ставили уже кучу,я просто хочу выбрать самый полезный вариант из того,что есть.

Nata - 5-3-12 в 10:19

на индивидуальное многие переходят сами (а массовую имею ввиду). Потому что просто взвесив, находят, что нервы у ребенка таки дороже.
У нас одногруппник садиковский, куда более близкий к норме, чем мой не смог в городе в школе обучаться в классе. Индивидуально. Программу довольно неплохо все, поведенческие проблемы - как психиатр говорит - "просто не хотят лишних сложностей учителя". С чем согласна. Они в деревне у маминых родителей в школе в классе учились началку в итоге, не знаю, как и где сейчас.

С тьюторами учиться - не знаю. На бумаге это все красиво, в жизни куда менее впечатляет.

Сходите в школы и посмотрите. Пройдитесь по обычным - там могут набирать и классы коррекционные 7 вида, и программы не все используют навороченные, есть и с простыми. Хорошо походить на подготовительные занятия, сели есть, к присмотренному педагогу, сразу явно - хотим или ну его, бежать. Сходите и коррекционную. Даже если вы сейчас не пойдете туда учиться, знания такого рода - полезны. Мало ли как повернется жизнь. Не потребуется - и хорошо, придется - так уже знать будете, что там и как.

sv555 - 5-3-12 в 10:34

Nata ,у нас не все так сказочно:-D.ходить смотреть особо некуда. Массовая школа по прописке тоже только одна,других нет,в эту школу нам точно нельзя-набирают 1 класс 30 человек:-(.куда нам....а о коррекционных классах в нашей школе даже не слышал никто:-D. вот поэтому у нас 2 варианта. Либо частная,либо корр 8 вида....Вот хочу найти учителя оттуда и попросить позаниматься с ребенком немного и сказать свое мнение. Они ж по опыту,думаю,больше разбираться должны. Просто исходя из наших "мытарств" несколько лет я поняла,что бусплатно с моим ребенком никто не "выкладывается",в итоге эффекта ноль от занятий....может просто не нашли энтузиастов,не знаю...:-(

Nata - 5-3-12 в 11:54

sv555, ну если платно выкладывается кто-то - это уже неплохо. Далеко не всегда и за деньги выкладываться хотят.

sv555 - 5-3-12 в 11:59

Nata,да,конечно,бывает и за деньги толку нет. Но тогда как заставить кого-то работать?только искать толкового спеца хотя б за деньги:-(

Сосновская Ирина - 5-3-12 в 12:28

sv555 ребёнок намного обидчивее чем я, какая то незнакомая вам тетенька.
Все наши старания сделать жизнь лучше часто оказываются погоней за ветром, просто сделайте себе и ей хорошо! И все!
Может вам с учителем так повезет, что вы еще и удивитесь. А может еще годик дома посидеть? Вариантов море...Посмотрите на этом и других форумах истории мне много именно опыт участников дал, а не обсуждение.

sv555 - 5-3-12 в 12:38

Сосновская Ирина,читала уже кучу историй и дальше буду читать,я вообще все про особых читаю:-).Но пока не могу решиться на 8 вид(согласна,может быть не до конца убила свои амбиции). Но все-таки хочу дать шанс в обычной школе,правда частной,поэтому не совсем обычной:-). я все-таки думаю,что в 8 вид мы всегда успеем,если что. Но я еще буду искать учителя оттуда,чтоб посмотрели ее,позанимались и сказали свое мнение. Я все-так хочу еще немного побороться, надеюсь,что не сделаю ей хуже:-(

Сосновская Ирина - 5-3-12 в 12:54

А как вам такой вариант?
Пойти в первый класс по 8 виду, а по результату на конец года посмотреть. Может на следующий год пойти и в первый класс обычной школы. За год навыков наберете, моторику подтяните, взаимодействие с учителем, как будет работать в классе посмотрите. Подумайте.

sv555 - 5-3-12 в 12:58

Сосновская Ирина,у нас маленький поселок,после 1 класса в 8 виде от нее в массовой школе будут как от прокаженной шарахаться,даже если и через скандал возьмут,житья все-равно не дадут. это потом опять только в частную,тогда смысла нет в этом дерганьи сейчас.
Да и потом,это тогда нужно будет установить диагноз УО официально сейчас,а я не хочу пока,его ж не снимешь потом никак.

Сосновская Ирина - 5-3-12 в 13:08

Не приписывайте другим дурные мотивы!
Я не буду вам говорить, что от моего ребенка и так все шарахаются, хотя он лучше некоторых учится и с поведением проблем нет.
Просто тут главное и главные не они , а вы! Не смотрите через их призму на ситуацию! Смотрите на все так, как будто вы в Англии живете, и рядом с вами высоко цивилизованные люди. И вам спокойней и противника ошеломите!

sv555 - 5-3-12 в 14:02

Сосновская Ирина ,да мне в обычной жизни уже давно все фиолетово,кто и что говорит или думает:-D,но при переводе в нашу школу,в случае чего,к моей навсегда приклеется штамп "дебил" и это точно,нравы нашей школы я знаю. У училки ,к которой идет наша возрастная группа,итак все "дебилы",а моя с нашей-то репутацией вообще будет:8-0:Ну в общем,в нашу школу территориальную нам путь заказан,заклюют ее там,ее ж там все знают,поселочек маленький и учителя добротой не отличаются,для них она проблема,от которой лучше сразу избавиться.

Дилена - 5-3-12 в 16:50

sv555 , нам, когда мы собрались в 1 класс, наша психиатр сказала, что с нашим диагнозом в школу только через ПМПК. Ну и проходили, где нам дали рекомендацию в 7 вид, мой ребёнок не смог им сказку пересказать коротенькую. Не пересказывает он до сих пор, хотя на вопросы по тексту ответить может. Так вот мы решили попробовать всё же общеобразовательную. Может и зря, конечно, может из 7-го вида нас на дом не отправили бы. Ну с моего согласия, конечно, мы на надомном.
Так что думаю, что всё же неплохо перепробовать всё, ну не потянете, в 8 вид всегда успеете.

Сосновская Ирина - 5-3-12 в 17:17

Цитата: Исходное сообщение добавлено sv555  
к моей навсегда приклеется штамп "дебил" и это точно,нравы нашей школы я знаю. У училки ,к которой идет наша возрастная группа,итак все "дебилы".


У нас девочка учится в классе ее все зовут Катерина. Ни Катя, ни Катюша, ни Катька, а Катерина, потому что она сама так себя зовет и дома ее так зовут. Это я вспомнила не в смысле нравоучений, КАК ВЫ ТАК МОЖЕТЕ НАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА! ( для нас например этот термин часть диагноза), а в качестве примера.
Как вы яхту назовете так она и поплывет!
Успокойтесь, мы все переживаем одни и те же трудности( не зря для нас всех один тренажер сделали), вы вправе сами решать как и где учиться. Заметьте ,КАК, не в смысле на 5 или на 2, а ХОРОШО или ПЛОХО для вас и вашего ребенка . То что вы готовитесь усердно к данному судьбоносному событию правильно, вы молодец! Но не накручивайте себя раньше времени. ( три раза ошибки проверяла, так и не поняла почему пишется судьб-о-носному через О)

natali27 - 5-3-12 в 17:26

Цитата: Исходное сообщение добавлено sv555  
Сосновская Ирина,читала уже кучу историй и дальше буду читать,я вообще все про особых читаю:-).Но пока не могу решиться на 8 вид(согласна,может быть не до конца убила свои амбиции). Но все-таки хочу дать шанс в обычной школе,правда частной,поэтому не совсем обычной:-).


Нескромный вопрос - а вас в детстве школой 8 вида не пугали?)) Не обижайтесь, я ничего плохого не имею ввиду. Просто у меня в прошлом году был шок, когда 1. Нам поставили УО. 2. Сказали, что нам светит только школа 8 вида. Лично у меня детские воспоминания остались еще со школы. У нас учителя часто ругали вот так: "будешь плохо себя вести, будешь учиться с дурочками в 38 школе". И вот теперь я подаю документы в эту самую 38 школу. Психологически чувствую некий барьер.

natali27 - 5-3-12 в 17:30

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  

С тьюторами учиться - не знаю. На бумаге это все красиво, в жизни куда менее впечатляет.


А в чем сложности в жизни? Вы ведь говорите о сопровожении ребенка на уроках? Или я чего-то путаю:shuffle:
Лично я настаивала на том варианте, что буду с ребенком на уроках.

natali27 - 5-3-12 в 17:41

Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
natali27
Буду бороться как смогу


Удачи вам в этой не легкой борьбе)))) Карточки - это хорошо, но не забывайте и про объемные предметы. У меня не справилась с 4-мя заданими:
1. Не смогла показать, какое колечко у пирамиды большое, а какое маленькое. Для меня это был неприятный "нежданчик". Формочки по размеру она собирает, и на картинках покажет, и на яблоках. А вот на колечках не смогла.
2. Не нашла четвертое лишнее. Это мой косяк, я про такое задание никогда не слышала, соответственно, и не занималась с ней этим.
3. Ни нарисовала солнышко. Она вообще у меня не рисует.
4. Не нашла цифру "1" на картинке. Ну здесь ей просто не дали времени. Цифры она знает до 9. И показала на единичку в цифре "10".
Кстати все картинки у них черно-белые и очень мелкие. Я сама быстро ничего найти не смогла. Интересно, а свои картинки можно брать на комиссию?

Nata - 5-3-12 в 18:04

Цитата: Исходное сообщение добавлено natali27  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  

С тьюторами учиться - не знаю. На бумаге это все красиво, в жизни куда менее впечатляет.


А в чем сложности в жизни? Вы ведь говорите о сопровожении ребенка на уроках? Или я чего-то путаю:shuffle:
Лично я настаивала на том варианте, что буду с ребенком на уроках.


Натали, детишки разные и тьютор разные функции выполняет. У вас немного другой спектр проблем, чем имеем мы. Своего я не сопровождала, но в первом классе немало отсидела на уроках у них в классе :-) - на начальном этапе было необходимо.

Но аутисты очень легко привыкают к сопровождению, к тому, что тебе скажут-подскажут и потом этого уже ждут, отучать - тяжело. В нашем случае это бы тормозило его инициативу и отвественность, создавало бы привычку ожидать подсказки. Короче, не наше оно было.
Что еще хуже (как мне кажется) - учителя тоже привыкают к тому что здесь помогать не надо - рядом сидит помощник-подсказчик и надсмотрщик.
Причем когда приходится его "строить" с поведением мне - от нас ожидают чуть ли не образцового поведения. Когда он сам - на общих основаниях.
Я понимаю, что наш опыт в этом плане не универсален.

ЕленаК - 5-3-12 в 18:13

Насколько я знаю,даже в Москве нет частных школ 8 вида(видимо не выгодно,или бумаг нужно много)Вы хотите инклюзивное образование,что-то типа.Только боюсь учителя в массовой школе к этому не готовы.Мне ,кажется,что это наши амбиции и страхи вылезают(по поводу 8 вида)сами долго созревали,мужа 3 года уговаривала на этот переход.Мы шли в 1 кл.читать умели и еще много чего(к сожалению с возрастом разрыв между требованиями и возможностями ребенка увеличился(это в нашем случае,но так часто случается)То,что казалось ЗПРР стало явно УО,но ребенок тот же.Знакомы нам всем ваши мучения.Не обращайте на штампы,которые ставит общество нашим детям.

sv555 - 5-3-12 в 19:10

natali27,меня не пугали такой школой,мы жили в глухой деревне и знали только,что есть "школа для дурачков" где-то там,далеко....кстати,и в нашей деревне не было "дурачков",всех учили в массовой как-то,с переменным успехом. Но а барьер психологический этот я думаю есть у нас у всех,у нас в обществе такое отношение к этим детям сформировано.:-(
ЕленаК ,конечно нет,частные школы все обычные,вот только детей туда берут всяких и учат чему могут(часто ничему,а просто сидит для галочки,и такое бывает,к сожалению).А вообще,как я поняла,все мучаются одинаково в этом вопросе,но все все-таки пробуют разные варианты прежде чем идти в 8 вид.и у всех видимо,надежда,а вдруг получится?а получается мало у кого:weep: Но шанс использовать хочется;-)

Nata - 5-3-12 в 19:32

я не не проводила экспериментов на ребенке по принципу "а вдруг получится" :-) Мы просто походили на подготовит. занятия к школе, а их вела очень хороший педагог (просто повезло). Вот по ходу дела я и сделала для себя вывод, что все таки не пойдем.
у меня была возможность сравнить уровень подготовки детей обычных, их возможности, и своего. Тем более у меня свой глюк:-D - учиться надо в классе. Но тут у нас, как в байке про перевозку в одной лодке волка, козы и капусты - в один прием никак всех нельзя. Или Женя и класс - но это коррекционка, или Женя и обычная школа - но индивидуально (без вопросов - брали, и могу сказать - и учился бы до сей поры, но в классе - нет).
Так что рассудила я так - зачем мне объяснять ему, почему мы в одну школу пошли, потом вдруг в другую... А вопросы бы были. Так что пошли 1 сентября и учится себе в итоге. У них уже половина их бывшей логопедической группы туда перекочевало в итоге.

Конечно, если есть шанс учится в маленьком классе с инд. подходом - можно пробовать.

sv555 - 5-3-12 в 19:46

Nata,у нас такая же "басня":-D. просто у нас есть еще частная,а это тоже маленький класс и индивид подход.Если б не было,то тоже сразу бы пошли в коррекц,массовую обычную нам точно никак.

нина - 6-3-12 в 05:08

sv555 , а у частной школы есть лицензия на обучение? А то раз и все: надо будет знания доказывать в другой школе.
В массовых школах сейчас началась подготовка к школе. Её ведут обычно те учителя, которые набирают первый класс, может Вам туда походить, посмотреть и себя показать, что умеете.

sv555 - 6-3-12 в 09:34

нина ,да,все есть,проверила:-)массовую школу она не потянет,это точно.у нас выход-только частная:-(

Nata - 6-3-12 в 10:10

Цитата: Исходное сообщение добавлено sv555  
нина ,да,все есть,проверила:-)массовую школу она не потянет,это точно.у нас выход-только частная:-(

вот с этим - поддержу. Даже если пойдете в частную - стоило бы походить немного и посмотреть, кто, что и какое там. Не по слухам и своим страшилкам, а своими глазами. Может там еще слабее вашей дочки детей полно, а вы комплекс скоро уже на этой почве наживете. Если еще не нажили.

sv555 - 6-3-12 в 10:17

Nata,массовую нашу школу я хорошо знаю,у нас поселок маленький. и весь будущий первый класс знаю,мы с ними 4 года в саду были,и училку знаю...и ничего нам там не светит по определению:-(она этих детей если видит,до сих пор убегает подальше,заклевали в саду,она там самая слабая,ярлык в нашем поселке ей уже приклеили....понятно,какой:-(

нина - 6-3-12 в 15:00

sv555 , а если Вам попробовать, что бы отдел образования оплачивал эту школу. Ну не всё, а хотя бы часть. У нас частная школа-сад но по слухам она такая навороченная, столько родители туда взносов делают, что мама не горюй.:-(
В меня сейчас тапки летят рядом с помидорами.
Сегодня на работе я эту тему"необучаемости" прокручивала и так и эдак.
ПМПК мне кажется заинтересованы признать некоторых детей, необучаемыми. Вот смотрите ребенок неходячий, и еще по ряду причин ему нужно домашнее обучение. Для этого ребенка нужен учитель, которому нужно платить полноценную зарплату. И зачем такого ребенка учить? Извините, это не мои мысли, а членов комиссии ПМПК. Они убеждают маму, что ребенок необучаем, и вычеркивают его из списка. Нет ребенка, которому нужно обучение, нет проблем. Мама варится в своем соку, научит она его сама считать и писать и хорошо.
Я за то что бы ВСЕ дети обучались.

sv555 - 6-3-12 в 15:16

нина ,а с какого перепугу они нам ее оплачивать будут?нам государство предоставило возможность учится-школа 8 вида под боком. ну а то,что мы хотим платно обучаться,так это ж наша инициатива. У нас инвалидности нет,я официально ни один диагноз не оформляла:-D
И вообще я в оказании какой-либо бесплатной помощи,что в медицине,что в образовании,сильно разочаровалась,все делаю платно,"выбивать"просто нет сил. Слава Богу,что могу позволить себе эти траты на ребенка,если б не могла,искала б другие пути помощи,конечно:-(Мой последний поход к бесплатному доктору закончился словами заведующей "очень хорошей" областной больницы в Москве,ортопеда, "а что Вы от меня хотите,надо было здоровых рожать!". ох как я орала на нее,думала охранников вызовут:-DТеперь бесплатно хожу только к психиатру и дублирую ее параллельно ходим к платному для подстраховки:-)

нина - 6-3-12 в 15:26

sv555 , Извините, а Вы откуда? А то я из дЯрЁвни со своими советами лезу. Но еще чуть-чуть потерпите, а такой школы у Вас поблизости нет? http://shkola-ovz.narod.ru/
У меня Ваня там три года учился, но инвалидность сняли, пришлось в массовую идти, до сих пор жалею, надо быдо через ПМПК добиваться, что бы он там продолжал учиться.

Сосновская Ирина - 6-3-12 в 16:22

sv555 ! Милая! Дорогая! Взвесьте все еще раз!
Какие дети учатся в частной школе? Кто у них родители и какого уровня социальные интересы? Вы думаете что в массовой школе ребенка загнобят, а в частной пестовать будут?
Ни кто из родителей особых детей не жалеет денег на своего ребенка, но оплачивать моральную травму я бы не стала. Одно дело ранят и ему все равно жить среди обычных детей, другое дело изуродуют. У учителей в частной школе такой же темп как и везде, тормозить они из за вас не будут, тем более родителям не все равно кто и как учиться в их классе, и тд и тп...

sv555 - 6-3-12 в 19:25

нина,а Вы думаете,мы не из деревни?:-Dживем в моск области,но от Москвы очень далеко и поверьте,у нас тут та еще деревня:-Dя уже писала,что у нас рядом,выбор не богат:-DC врачами здесь совсем туго,поэтому ездим иногда к врачу платно в Москву часа 3-4 на машине:-(

sv555 - 6-3-12 в 19:32

Сосновская Ирина ,мы в эту частную школу уже сейчас ходим на подготовку,там ее никто не гнобит,хороший микроклимат создают учителя. ну дети есть дети,некоторые мальчики обзывают,конечно,но учителя пресекают,а девочки опекают ее,водят за руку,один мальчик ее одевает постоянно на прогулку:-).Точно лучше,чем в обычном саду,там ее конкретно загнобили. и эта же группа идет в нашу школу,она с ними должна будет учиться,а она этого уже не выдержит:8-0:Я там все уже проверила,всем учителям вынесла мозг по поводу нашего там пребывания:-Dони знают наши проблемы,познакомились с ребенком,и согласны с ней работать индивидуально дополнительно. там ей точно хорошо,я вижу.Родители,конечно,крутые,но не все,есть и такие,как мы и есть проблемные дети в школе(прравда,наверное,полегче)

нина - 6-3-12 в 20:17

sv555 , попробуйте, попытка -не пытка. Хотя... Без Вашего согласия в 8 вид дочку Вашу не переведут. С Ваней в школе центре учился мальчик. Ему было 9 лет, когда наши пришли в первый класс, он уже в первом классе учился 2 года, после нас его опять оставили на второй год, и только потом мама перевела его в школу 8 вида.

Nata - 6-3-12 в 20:32

Цитата: Исходное сообщение добавлено нина  
sv555 , попробуйте, попытка -не пытка. Хотя... Без Вашего согласия в 8 вид дочку Вашу не переведут. С Ваней в школе центре учился мальчик. Ему было 9 лет, когда наши пришли в первый класс, он уже в первом классе учился 2 года, после нас его опять оставили на второй год, и только потом мама перевела его в школу 8 вида.

да, видели мы таких мальчиков в своей школе. А потом они уже ни в какой не хотят учиться - так их это корежит. Если после года в обыной - ничего, те нормально. Им еще не успевают "добрые" учителя и товарищи по стае объяснить, что школа № ХХ (в разных городах они разные, и обычно ими пугают нерадивых двоечников) - это для дураков.

sv555 - 6-3-12 в 20:37

Им еще не успевают "добрые" учителя и товарищи по стае объяснить, что школа № ХХ (в разных городах они разные, и обычно ими пугают нерадивых двоечников) - это для дураков.
[/rquote]
Все равно найдутся "добрые" люди везде,которые объяснят ребенку,в какой школе он учится:-(от этого не уберечься

Nata - 6-3-12 в 20:45

Да, найдутся. Но в я вижу по своему и другим разницу - он там с первого класса, и слышит эти "объяснения" обычно где-то на улице и т.п. Выражаясь умным языком - "не от своей референтной группы" :-D и потому это не задевает. Слышит-то много разного.
Ну а там где он занимается (вне школы) - видят его успешность, и всем ультрафиолетово, по какой программе его учат :-).


Nata - 6-3-12 в 20:51

единственный момент существенный (для меня) -да, аттестат или свидетельство об окончаниии 9 классов обычной школы было бы получить не плохо - в плане получения профессии. Но вымучить ребенка школой - не единственный способ это сделать. Есть и другие, в конце концов.

И - тоже существенно. Я давно и по каплям стараюсь что бы у него возникала мотивация делать, добиться. Жуть как тяжко это делать, куда проще было бы вести за руку или тянуть за собой. Но с возрастом все труды дают плоды, и уже есть моменты, когда она проклевывается у него. Если мотивация получить аттестат и т.п. будет у него самого - значит он у него будет. А если нет - то и аттестат тот скорее всего будет выполнять потом функцию картины из мультика про Простоквашина. Дырку на обоях закрывать :-D

sv555 - 6-3-12 в 21:12

Nata ,ну с аттестатом можно решить.:-)у нас после 8 вида поступают в вечернюю и не напрягаясь,получают аттестат:-)не знаю,правда,за какой срок обучения

Nata - 6-3-12 в 21:29

давно знаю об этом :-)

Сосновская Ирина - 7-3-12 в 04:01

Хотела вам написать в личку, но подумала, что публичное обсуждение поможет больше.Другие потом прочитают и им польза будет.

Послушайте НАТУ! У нее ужу большой ребенок, не тешти себя иллюзиями. Она пишет исходя из опыта, а у вас еще только желания и одни прогнозы. Вычленяйте из всех вами прочитанных историй только уже подросших родителей, прочитайте и поплачте! Истории все разные, но чувства у детей одинаковые. Только когда ребенок вырастет он вам скажет как это было мучительно, как это пережить вы можете подумать уже сейчас.
Кто кого будет опекать в частной школе?
Если они сейчас играют с ней как с куклой ,то они УЖЕ понимают ее особенность. А что случается с куклами когда ими наиграются? Какие индивидуальные занятия? Вы устав школы читали?Как с вами с одной они будут заключать индивидуальный договор? Кто и как пропишет все ,что вам нужно в этом договоре?Как будет производится оплата?

А в реальности вы получите на руки типовой договор, денег с вас они не смогут взять лишних тк прошли строгое лицензирование и это не входит в перечень оказываемых услуг. Даже если и есть в школе продленка ,то в конце первого класса ваша дочь уже будет сидеть за последней партой, и даже если ее еще не начнут дразнить ,то играть с ней уже перестанут!!!!!!! ЭТО ВСЕ ПО ФАКТУ!!!! Из истории прокуратура , судьи и не последней предпринимательници нашего города! ИХ дети теперь счастливы в школе 8 вида.
Тема уже давно перешла в другое русло.А подобное обсуждение уже было.

rozab - 7-3-12 в 04:41

Цитата: Исходное сообщение добавлено sv555  
Nata ,ну с аттестатом можно решить.:-)у нас после 8 вида поступают в вечернюю и не напрягаясь,получают аттестат:-)не знаю,правда,за какой срок обучения

У меня знакомый парень с ДЦП так учится. После 8 вида дают аттестат, который соответствует 4 классам общеобразовательной программы. В вечерке можно пройти за 1 год 2 класса. Если ребёнок, что называется, тянет. Если нет, обучение может затянуться

Сосновская Ирина - 7-3-12 в 05:01

Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab  
Цитата: Исходное сообщение добавлено sv555  
Nata ,ну с аттестатом можно решить.:-)у нас после 8 вида поступают в вечернюю и не напрягаясь,получают аттестат:-)не знаю,правда,за какой срок обучения

У меня знакомый парень с ДЦП так учится. После 8 вида дают аттестат, который соответствует 4 классам общеобразовательной программы. В вечерке можно пройти за 1 год 2 класса. Если ребёнок, что называется, тянет. Если нет, обучение может затянуться


Нам такой вариант прям в школе предложили. Причем наши дети(УО) могут пойти для дальнейшего обучения(если оно возможно) в наш КУЛЬТПРОСВЕТ на факультет народных промыслов и попутно получать в вечерке аттестат. Если все осилил то при окончании техникума получишь средне техническое образование( или как его нынче называют), а если не срослась то просто специальное. В наше время и замок в деревянные двери врезать не кому и поделки разные сейчас дорого стоят, а такие дети при легком течении болезни трудолюбивы. При правильном обучении( опять же про 8 вид, только там научат руками работать, а там поди и голова чуть чуть работать начнет)

sv555 - 7-3-12 в 09:08

Сосновская Ирина ,я еще буду думать. поговорю с учителями из школы 8 вида,потом пойдем в конце мая к врачу и будем решать. нам психиатр дал срок до конца учебного года,чтоб попробовать подтянуться,а в мае ее еще хорошо протестирует.Просто прогресс в развтии я увидела только после занятий в частной школе,до этого сдвигов не было,