Форумы сайта Особое детство

Я новенькая. у дочки аутизм

Анналина - 14-12-11 в 00:00

Я раньше заглядывала на форум, но тут решила познакомиться и пообщаться. У меня единственная дочь Соня, желанный ребенок, которой уже 7 лет. Психиатр поставила нам РДА, другие специалисты говорят, что есть лишь аутичные черты. До этого были диагнозы ЗПР, СДВГ, теперь легкая умственная отсталость.
Когда была беременна Соней, были осложнения - угроза выкидыша, обвитие пуповиной, гипоксия, рожала в возрасте 34 лет. Роды были быстрые, после родов желтушка, кривошея, гипотонус. Первые 3 года по больницам - массажи, ЛФК, лекарства. Тут врач сказала, что вроде бы пришли в норму и я расслабилась. Тем более что изначально развитие дочки было как у всех, рано начала говорить, правда пошла в 1 год и 4 мес. из-за гипотонуса. Но как бывает у аутистов, года в 3-4 постепенно перестала говорить, остались лишь отдельные слова, начались капризы, раскладывание игрушек в ряд и проч. врачи у нас не могли определить причину. Чуть позднее врач из другого города предположил аутичные черты (до этого предполагал СДВГ - гиперактивность была та еще).
В том городке, где мы жили, даже простого логопеда найти было сложно. Занимались сами, как могли и чем могли.
В прошлом году психиатр поставила Соне диагноз аутизм, хотя по некоторым нюансам это не совсем аутизм, например, Соня ласковая, всегда поцелует, обнимет, легко идет на контакт, достаточно послушна.
За это время практически освоены все бытовые навыки, больше стала говорить, занимается иппотерапией, на дому занимается с логопедом, учится в коррекционной школе в первом классе.
Проблем очень много - основные сейчас - много эхолалии в речи и вообще нежелание говорить, хотя говорить может (легче поныть или вообще промолчать) и не можем освоить буквы, хотя память хорошая. ее просто стопорит на какой-либо букве и она твердит ее.
Может, вы что-то посоветуете? Рада знакомству и надеюсь, что найду на этом форуме ответы на многие мои вопросы.

Nata - 14-12-11 в 11:10

Анналина, добро пожаловать!:-)
С аутистами всех сортов, возрастов и пола тут много народу.
У меня сын аутист, родила его в 35 :-). Тоже проблемы с рождения, немного другого плана, правда (кесарныЙ, с травмой ШО позвоночника, заговорил поздновато и коряво, 2,5 неправильными фразами, зато ходить начал в 10 мес.). Тоже гиперактивный, это с возрастом вошло в приемлимые рамки. Сейчас ему 12 лет. Добрый, довольно контактный (дилетанты всегда говорят "Ну какой же он аутист!" - но общение своеобразное).

Учится в кор.школе в 5 классе.

Кстати, как в целом в шклассе относятся к дочке? Сколько человек у них в классе?

С нежеланием говорить - пока бы в классе не настаивать на обязательном ответе. Аутисты, даже такие контактные все равно довольно долго приспосабливаются к обстановке. Не стоит ей пока лнегатив на этом создавать, обвыкнется - пусть даже на это год уйдет. Это лучше, чем отбить желание говорить, отвечать.

С буквами - попробуйте их "оживить". Собирайте слова из магнитной азбуки, разбирайте их, называя буквы, компонуйте снова. Это можно делать в произвольной форме, ведь восве не важно, как она освоит это - сидя за столом, партой, или еще и у холодильника.
Можно писать слова , где надо надо вставить знакомую ей букву.
Если любит рисовать - можно сочинять подписи для рисунков, прочитывать их, искать знакомые буквы. Используйте и печатные и прописные (что бы сразу буквы и запоминались что они бывают и такими и вот такими). Не тянет рисовать - тоже самое с фотографиями.

Можно использовать и комп. игры обучалки чтению, но если сильная эхолалия я бы не увлекалась этим (этими штампами из обучалки все отложиться в итоге в ее памяти, как и будет озвучивать).

Анналина - 15-12-11 в 12:25

Ната, спасибо за ответ.
У Сони (дочки) тоже уже гиперактивность уменьшилась, зато добавилось больше других проблем. И тоже она добрая и контактная, но не разговаривает с чужими, просто играет с ними, обнимает малышей.
В классе не настаивают на ответе, настаивают на том, чтобы учили буквы и осваивали счет и письмо, а у нас с письмом вообще все плохо. Спасибо за совет про подписи под фото, рисунками, ее это может заинтересовать, я думаю. Компьютером раньше боялась увлечь, думала, как бы не навредить, а теперь ее не привлечь к нему. Любит смотреть мульты и книги "читает" -помнит тексты наизусть и повторяет, картинки разглядывает.

Nata - 15-12-11 в 13:08

Анналина, если любит читать и повторять тексты - попробуйте на этом. В подписях - ищите знакомые буквы. Можно самим порисовать и поподписывать знакомые "читаемые" книги. Они легче учатся на своем, на знакомом.
С письмом - сложно у многих. У моего на это наложились проблемы зрительного восприятия ("зеркальность") - вообще было тушите свет!:oh:
Тут были темки по письму, посмотрите (можно забить в ПОИСК - в верхней строке, под назв.форума эту фразу), выйдут ссылки на темы, где это было. Может что-то найдете полезное себе.

дочинамама - 15-12-11 в 13:23

Когда моя дочь учила буквы, я давала ей книги с красивыми картинками и крупными буквами и текстовыделитель голубой или зелёный, чтобы глаза не уставали. Доча с радостью искала и выделяла нужные буквы, а потом мы вместе проверяли и ставили оценку! А книжки от этого только наряднее становятся!

Фарида - 5-1-12 в 11:06

моему сыну Егору через месяц будет 4года врачи тоже пророчут, что будет школа 8 вида,да тут и без пророчеств все видно:susp:тяжело не легко мне принять эту реальность,знакомые успокаивают что мол он хоть какую нибудь,образованние получит мол все еще не так уж плохо:jump:хуже когда даже 8 вида школу не хотят брать мол вообще без надежный :weep:

Ванильная фея - 5-1-12 в 16:10

что это врачи в четыре года уже пророчат про школу? не рановато ли?
что-то я не люблю таких долгосрочных прогнозов.

frenil - 6-1-12 в 05:14

да это не сложно заранее предопределить, чем дольше ребенок без речи живет, тем больше он отстает от сверстников в интеллектуальном плане и тем более вероятно он не пойдет в общеобразовательную школу - что тут сложного, чудеса только в сказках случаются - что до 7 лет не говорил, не понимал, а потом раз и за день давай сложноподчиненные предложения выдавать и с апплодисментами пошел в 1-й класс, как все.

Ванильная фея - 6-1-12 в 07:05

frenil сколько угодно случаев, когда у ребенка развивалась внутренняя речь и в итоге отставание таким уж сильным не было. Если нет речи внешней, то нужно внутренюю ручь развивать и налаживать общение с ребенком с помощью жестов, карточек или написания слов и тп.
Не у всех, конечно, получается, но ведь бывает и так. Отсутствие речи не равно отставание в развитии вплоть до УО. Иначе все глухонемые были бы УО,а это не так. Бороться надо и не сдаваться (не до изнеможения, конечно, но все же).

frenil - 6-1-12 в 07:12

Ванильная фея - так никто не спорит, мой сын вон не говорит, но читает уже свободно, теперь покупает себе сам детские энциклопедии про поезда......

Но, согласитесь, что ребенка с внутренней речью в общеобразовательную школу не возьмут


Яркий пример, Сонечка Шаталова, да - богатейший внутренний мир, ее стихи - это просто фантастика какая-то, я зачитываюсь, но в 17 лет она все же не говорит ничиго. Какая школа?

А речь надо не только, чтоб появилась наконец-то лет в 6 , но и развилась до уровня общеобразовательного класса 1 -....... - по моему, так все достаточно ясно

Ванильная фея - 6-1-12 в 07:27

Да, в общеобразовательную не возьмут. Читала где-то, мамочка такого ребенка пропихнула в школу для глухих деток. Учится успешно.
Молодцы, что читаете)) клево. Мой только-только отдельные слова почитывает, и то не сознается в этом, случайно выдает))

frenil - 6-1-12 в 07:31

случайно -))))) хитрец:-)

rozab - 6-1-12 в 11:24

Девочки, вы бы хоть по Соню не сочиняли. Она уже закончила общеобразовательную школу.
Мой сын - немой аутист тоже учится в обычной школе. Нет ничего невозможного, если захотеть.

Ванильная фея - 6-1-12 в 11:50

rozab :jump: ну вот, клево, я же говорю- отсутствие речи это не приговор.

frenil - 6-1-12 в 12:21

rozab - здорово! а как он объясняется на уроках с учителем и другими учениками?

frenil - 6-1-12 в 12:22

rozab - еще вопрос, сын тоже на биомеде?

rozab - 6-1-12 в 14:17

Сын на биомеде с 12 лет (поздно об этом узнала, к сожалению).
Скоро будет 16. А общается через меня. К сожалению, тьюторов у нас нет:-( , приходится самой в школу ходить. Но к доске выходит с учителями, пишет с ними.
Подробнее об этом методе здесь. http://keminteg.forum2x2.ru/t2-topic#680 И вообще, у кого дети неговорящие аутисты, почитайте эту тему
О нашей школе: http://keminteg.forum2x2.ru/t13-topic

frenil - 6-1-12 в 14:41

rozab - спасибо!
Вы молодцы!!!! я даже не знала, что так возможно!

Надя и Сахарок - 6-1-12 в 22:17


Ванильная фея - так никто не спорит, мой сын вон не говорит, но читает уже свободно, теперь покупает себе сам детские энциклопедии про поезда......


френил, ваш сын читает?


frenil - 7-1-12 в 06:07

Надя и Сахарок - да, месяца два как начал читать

Надя и Сахарок - 7-1-12 в 16:09

Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  
Надя и Сахарок - да, месяца два как начал читать


и понимает прочитанное и отвечает на вопросы?

frenil - 7-1-12 в 18:26

Надя и Сахарок - простые слова понимает
он не говорит

rozab - 8-1-12 в 18:26

Как узнать, понимает ли ребёнок прочитанное? Очень просто. Даёте текст, а потом задаёте по нему вопросы. Ответы можно положить в виде карточек или в виде теста.
Можно научить ребёнка писать.

Ванильная фея - 8-1-12 в 18:36

у меня брат с аутичными проблемами, научился читать очень бегло в пять лет. Но была такая проблема- в слух он читать не любил, только про себя, хотя разговаривал очень хорошо, но вот в слух не читал. убедились, что точно читает, когда он стал рисовать сюжеты из книг.
Но как быть с читающим про себя, не рисующим и не отвечающим на вопросы ребенком :8-0: Да и еще избегающего карточек и не желающего сотрудничать)) Я пока понять не могу, насколько мой ребенок именно читает.
Только иногда выдаст слово, которое явно не услышал, а прочитал, притом оказалось, умеет читать короткие аббревиатуры, например прочитал "ТВ2"- логотип телекомпании. и то я сомневалась вначале, может, кто-то подсказал? Но нет, точно прочитал.

Nata - 8-1-12 в 19:46

Фея, мне кажется у вас пока не столь вопросы интеллекта и умений, как возможности стабильного сотрудничества с ним больной момент. Честно говоря - на мой взгляд возможность сотрудничества куда важнее. Если идет какое-то совместное действо, все остально по ходу решается, способов много.

Ванильная фея - 8-1-12 в 19:49

согласна на все 100)) Но радует, что с психологом идет процесс именно во взаимодействии) Он меня порой удивляет, потому как даже со мной не всегда такой контакт бывает) :-D Даже было забавно, как Даня сам решил посмотреть карточки, взял их, а потом внимательно слушал, что психолог ему говорила и очень внимательно, с каким-то подчеркнутым интересом их разглядывал. Я такого даже дома вспомнить не могу))
Я читать и не ставлю самоцелью, просто презенташки ему показываю, больше для развития речи, но на этом упор не делаю. :-)

Nata - 8-1-12 в 20:49

с этим вообще как-то очень гибко надо умудриться. С одной строны - чтение, письмо ( в смысле самостоятельное) помогают коммуникации. С другой - имея этот способ коммуникации, может не очень захотеть использовать и осваивать речевую - а в основном ведь все на ней. И то надо и это, и что бы одно другому помогало, а не помешало.

Сын читать и писать сам начал в 1 классе, в 7. Ровесник с тем же диагнозом - читать умел с 5 лет. Жутко завидовала, хотя поняла позже, что нашего тормознула его "зеркальность" в этом деле. Увы, отличий у них в умениях и навыках нет - уровень один примерно сейчас.

С внутренней речью - развивать надо, да. Но такое впечатление, что не всегда это зависит от усилий прилагаемых в этом направлении. Видимо, есть случаи, когда она будет слабо развиваться. Кажется, у нас такой.:-( Среди знакомых и реально и виртуально аутистов тоже вижу примеры, мое предположение (для меня - сие чисто ИМХО:-) ) подтверждающие. Очень хорошо идет все невербальное, легко - честно говоря, бывает делает то, что я не могу. Но вот оформить мысль в четкое высказывание (устное или письменное - это уже детали несущественные в его случае) - увы...:-(
Заниматься все равно этим будем, конечно. Но не обольщаюсь. Это - не его сильная сторона :-( . Ну что же, есть другие стороны сильные :-), будем делать ставку на них в жизни.

Ванильная фея - 9-1-12 в 05:36

Nata ну да, понимаю. У меня еще пока совсем маленький ребенок, я так даже и не разобралась еще, что у него сильное, что слабое. :-) пока выясняю методом проб и ошибок))

Nata - 9-1-12 в 15:38

Фея, в 4 года нам самим не до сторон было :-D. Не до того - осваивали новый садик, учился работать на занятиях и т.д. Я с этим вообще лет в после 10 его как-то начала ориентироваться.

Ванильная фея - 9-1-12 в 16:09

мы просто садик осваиваем. Мне уже кошмары по этому поводу снятся, что я ребенка в саду оставила и ушла, а когда вернулась, ребенок был в жуткой истерике и мне никак не удавалось его успокоить :-(

Nata - 13-1-12 в 20:40

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
... Мне уже кошмары по этому поводу снятся, что я ребенка в саду оставила и ушла, а когда вернулась, ребенок был в жуткой истерике и мне никак не удавалось его успокоить :-(

кошмары - это отражение наших подавляемых днем усилем воли переживаний, страхов. Иногда избавиться от своих страхов мне помогало такое - я развивала ситуацию до логично напрашиваюшегося нехорошего варианта, переживала все это. И начинала придумывать правдоподобные варианты), что можно сделать, если оно повернется так. Иногда, кстати, придуманные варианты приходилось использовать - ситуация в самом деле таки развивалась по "плохому" сценарию:-(. Но воспринималось это в реале легче - было некое "дежа вю", я же уже это все мысленно пережила :-)

Кёнас - 14-1-12 в 20:31

И я новенькая. Нам 7,5. В 3 года залепили шизофрению, УО, надавали страшных прогнозов. Не поверила ни одному. Вытащила. В 5 лет выяснилось, что причиной аутичного нарушения поведения была эпилепсия. Сейчас мы тоже не говорим. Общаемся через письменную речь. Учимся в 1 классе на дому в массовой школе. Не исключено, что будем круглыми отличниками (нам уже учитель советует после первого сдать экстерном и пойти сразу в 3 класс, минуя второй). Так что девчонки - немота это далеко не УО. Хотя в карточке у нас до сих пор написан олигофреноподобный деффект.:oh:

Ванильная фея - 15-1-12 в 06:00

ну нефига себе- в три года шизофрению поставить:8-0:это нечто, не слышала про такое.

Nata - 15-1-12 в 18:27

Фея, так ее еще и раньше могут поставить. Тем более, что врачи старой закалки вообще никаких новомодных "аутизмов" зачастую не признают.
Меня вот УО в 3 года больше умилило... Ну лет до 5-7 даже самые оголтелые ЗПР пишут.

Хорошо, что у мамы руки от речей "добрых докторов" не опустились, молодцы!




Люда - 16-1-12 в 02:22

Здравствуйте! Я тоже новенькая,..аутизм у сына. Диагноз поставили ровно 4 года назад, когда ему было почти 5 лет. Мы продали квартиру в Москве, собрали вещи и через пол года уже были в Израиле. Прошли обследование - диагноз PDD ( спектр аутизма, в России такого диагноза нет). Сейчас он учится в обычной школе в классе PDD ( 7 детей ), свободно разговаривает на двух языках ( до 4 лет не разговаривал вообще, в 6 говорил короткие фразы ), учит третий язык. Очень хочется помочь всем подобным мне мамочкам, правда не знаю чем и как, и желаю, что бы у каждой - каждой мамы в жизни случилось такое же чудо, как у меня!

Ванильная фея - 16-1-12 в 05:32

здорово, даже завидую

Люда - 16-1-12 в 12:57

Конечно здорово, только вот не здорово, что кто-то завидует. Мамы детей-инвалидов должны испытывать радость, а не зависть. Поэтому хочу найти активных мам, которые готовы на подвиги ради детей. Существует масса благотворительных фондов, с помощью которых можно было бы приезжать в Израиль группами, например на месяц, несколько раз в год. Я только вчера написала первое сообщение, ищу активные форумы, мыслей и информации много, а времени на поиски и переписки мало.

angeloshka - 16-1-12 в 13:17

Люда, а какими методами вы добились такого потрясающего результата? Ну, кроме переезда в Израиль. Методики, лекарства, что-то еще? Поделитесь с нами, пожалуйста. Не может быть, чтобы сам по себе произошел такой прорыв в развитии только из-за переезда в Израиль.

Люда - 16-1-12 в 18:01

К сожалению, как не печально мне это говорить, но таким прорывом мы обязаны именно переезду в Израиль. Не сам факт переезда, конечно, а лечение, которое здесь проводят. В школе 2 раза в неделю занятия с психологом - терапистом, 2 раза в неделю логопед, 2 раза в неделю трудотерапия. Это от министерства специального образования. От министерства здравоохранения 3 занятия в неделю на выбор ( психолог, логопед, трудотерапия, физиотерапия, социальный работник). Плюс частная страховка - 30 любых занятий в год. В общем, было бы желание и мама не ленилась носится со своим чадом. Я не ленюсь. Школа с 8 до 16, бегом домой кушать и на индивидуальное занятие. Возвращаемся поздно и так каждый день вот уже 3 года, кроме субботы.

Люда - 16-1-12 в 21:17

Подскажите, пожалуйста, есть в России организация, которая занимается детьми аутистами или может быть формируется благотворительный фонд? Я никогда не интересовалась, как проводят лечение в России, не знаю как дети посещают школу, слышала только, что летом в спортивный центр, где мы занимаемся, приезжала группа из Москвы на месяц. Лечение за границей не дешевое, но зимой большие скидки на авиабилеты, наверняка ищут каких-то спонсоров.
Методик много, и я бы с удовольствием не только поделилась, а отдала все, но я ими не обладаю. Существуют специалисты, которые учатся годами, проходят бесконечные курсы, потому что каждый год новые открытия в области лечения аутистов. Психолог сначала долго и мучительно учится, потом проходит практику, потом работает за копейки много лет - набирается опыта, и только потом начинает частную практику. Так же логопед и инструкторы в каждой области. Одна мама не может стать сразу всеми и обладать методиками. Я не могу быть инструктором по плаванию, т. к. плавать не умею, не могу быть инструктором по теннису, т.к. ракетку в руки не брала, не могу быть логопедом т.к институтов не кончала. Медикаментозное лечение я не признаю, нет таблеток от аутизма. Если бы были, купила хоть за миллион и всю жизнь выплачивала ссуду перебиваясь на сухом хлебе.

rozab - 17-1-12 в 08:11

Цитата: Исходное сообщение добавлено Люда  
Подскажите, пожалуйста, есть в России организация, которая занимается детьми аутистами или может быть формируется благотворительный фонд? .


http://www.autisminrussia.ru/html/community.htm

Кёнас - 17-1-12 в 22:09

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
ну нефига себе- в три года шизофрению поставить:8-0:это нечто, не слышала про такое.

Да запросто. Диагноз звучал так - детская аффективно-катоническая шизофрения с непрерывно прогрессирующим течением (злокачественная), олигофреноподобный дефект.:oh:

Кёнас - 17-1-12 в 22:14

Цитата: Исходное сообщение добавлено Люда  
Конечно здорово, только вот не здорово, что кто-то завидует. Мамы детей-инвалидов должны испытывать радость, а не зависть. Поэтому хочу найти активных мам, которые готовы на подвиги ради детей. Существует масса благотворительных фондов, с помощью которых можно было бы приезжать в Израиль группами, например на месяц, несколько раз в год. Я только вчера написала первое сообщение, ищу активные форумы, мыслей и информации много, а времени на поиски и переписки мало.

Да Вы что?:8-0:Как можно испытывать радость, от того, что ребёнок инвалид? Это горе, а не радость.

Люда - 18-1-12 в 23:15


Я не писала, что радость испытывать от того, что ребенок инвалид, а мама ребенка инвалида, должна испытывать радость от успехов, новых достижений, что ребенок не стоит на месте, а изо дня в день, маленькими шажочками, но идет вперед. Радоваться новому слову, новому вопросу, новому движению руки, ноги, пальчика, да мало ли у нас еще радостей. Мой сын 2 года учился поднимая голову из воды для вдоха не опускать ноги на дно бассейна. 2 года! У него жутко была нарушена координация, мне казалось, даже тренер потерял всякую надежду. Но вот в один прекрасный день он поднял голову, сделал вдох и продолжал плыть, ему аплодировали все инструкторы бассейна, тренер верещала и прыгала как сумасшедшая, я на всю жизнь этот день запомню. Ребенок-инвалид не горе!

Ванильная фея - 19-1-12 в 05:56

ну таких-то всяких радостей у каждой мамы особого ребенка хватает) ;-)
у меня каждый раз радость, если ребенок не впал в серьезную истерику в ситуации, когда раньше он это делал просто обязательно.
вчера например, сестренка забрала у Даньки свой учебник и он не стал с ней драться и крушить все подряд, а просто обиделся и заплакал. А когда я ему его книжки дала посмотреть- успокоился и сидел тихо на диване, рассматривал картинки.
Обычно он на уговоры не поддавался и на компромиссы не шел- ему всегда нужен был ЭТОТ учебник. а не другие книжки. И обычно он швырял предметы, ломал все, бесился от злости. А тут все так мирно и спокойно. Я рада :-D

Люда - 19-1-12 в 17:38

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
ну таких-то всяких радостей у каждой мамы особого ребенка хватает) ;-)
у меня каждый раз радость, если ребенок не впал в серьезную истерику в ситуации, когда раньше он это делал просто обязательно.
вчера например, сестренка забрала у Даньки свой учебник и он не стал с ней драться и крушить все подряд, а просто обиделся и заплакал. А когда я ему его книжки дала посмотреть- успокоился и сидел тихо на диване, рассматривал картинки.
Обычно он на уговоры не поддавался и на компромиссы не шел- ему всегда нужен был ЭТОТ учебник. а не другие книжки. И обычно он швырял предметы, ломал все, бесился от злости. А тут все так мирно и спокойно. Я рада :-D

Люда - 19-1-12 в 18:05

Думается мне, что у Вас есть еще один повод для радости. Если ребенок может сдерживать истерику, то есть шанс избавиться от них и вовсе. Уверена, что Вы и без меня знаете, но все же напишу, да и тема подходящая, возможно новенькая мама будет искать ответы на вопросы.
В таких случаях ребенка надо обязательно поощрять, причем чем-то особенным, что бы ему запомнилось. Можно купить какую-нибудь сьедобную гадость, которую в обычной ситуации запрещаете кушать, например чипсы, Читос, Бамбастер, в зависимости что ребенок любит. При этом нужно обьяснить, что мне очень не хочется тебе это покупать ( давать, разрешать и т.д.), но ты сегодня такой умняша, ты так хорошо поступил, поэтому получаешь. Здесь сразу два зайца - ребенок понимает, что поступил хорошо, и вы своим примером учите уступать.

Люда - 19-1-12 в 19:05

Что бы ребенок ничего не крушил можно попробовать несколько способов коррекции.
Нарисовать светофор и напротив каждого цвета подписать: красный - я злюсь, желтый - ничего неприятного не произошло, все хорошо, я успокаиваюсь, зеленый - я успокоился. Повесить на стену на видном месте и при каждом инциденте пользоваться. Если ребенок успокоился обязательно поощрить.
Нарисовать дерущегося человечка, перечеркнуть красным жирным маркером и подписать "Нельзя драться!", нарисовать голову с кричащим ртом, перечеркнуть красным маркером и подписать "Нельзя кричать!" и т.д., в зависимости от поступков. Повесить на стену и каждый раз когда ребенок начинает кричать, подвести к рисунку и спросить:"Можно кричать?", ребенок должен ответить сам, как умеет "Нет нельзя".
Все рисунки и надписи ребенок должен делать сам и приклеивать на месте, которое выберет.
Еще ребенка учат успокаиваться или выполнять просьбы на счет, очень эффективно, но как это делают не знаю, наверно секрет специалистов. Если кто-то знает напишите.
Еще обязательно надо обьяснять почему нельзя ничего ломать. Если бросишь стул, он сломается и тогда нам не на чем будет сидеть. Можно убрать все стулья перед едой и наглядно показать. Сломаешь ручку нечем писать, разобьешь тарелку не из чего кушать и т.д. Недавно сын спросил, что будет если сломать автобус. Я изначально задала неправильную форму общения - на вопрос ответила вопросом: "Как мы поедем на море, как мы поедем в парк?" и т.д. У ребенка сработала логика, если спрашивают, надо ответить, он и ответил:"Возьмем такси"

Ванильная фея - 20-1-12 в 07:24

моего очень сложно будет заинтересовать таким светофором, скорее всего, ему будет просто пофиг и даже не удастся хоть сколько-то сконцентрировать его внимание на этом. У нас всякие такие вещи не прокатят.
А уж рисунки и надписи нам пока недоступны. Объяснения не слушает. тарелки бить просто обожает. :8-0: Реально сложно с таким поведением бороться(( но вот постепенно как-то сам время от времени старается не психовать, хотя рецидивы бывают.

Танюша и Миша - 23-1-12 в 16:46

Мы с Мишкой, Новенькие! Здрасте, Вам! Четыре месяца назад узнали, что Мишка Аутист. Речи тоже не было, но три похода к Остеопату сотворили Чудо, речь пошла, правда пока больше непонятная, но болтает, в основном сам с собой у зеркала!;-)

angeloshka - 24-1-12 в 09:14

Танюша и Миша, а сколько Мише лет?