Форумы сайта Особое детство

Поделитесь позитивными примерами

sv555 - 7-11-11 в 10:28

Девочки,что-то решила создать такую тему.Поделитесь позитивными историями,кому удалось вопреки неблагоприятным прогнозам врачей "вытащить" ребенка если не до "нормального" состояния,то хотя бы значитено лучше,чем "обещали" доктора. Что-то накатило опять,наверное,потому что не могу смириться и все верю,что все будет хорошо и дочка будет "как все" когда-нибудь...но не верится мне в слова психиатров никак и все...По моему мнению,мы очень хорошо продвигаемся вперед,а наша врач смотрит на меня как на ....ее же пациента.:-Dнеужели я сама себе внушила это и ей со стороны виднее?

Ванильная фея - 7-11-11 в 10:52

у меня пока только один пример- дочка. У нее не было инвалидности, врачи ставили диагнозы ММД, гиперактивность и даже алалия :-D хотя дочка говорила, но очень и очень плохо- как иностранка. До пяти лет даже я с трудом ее понимала. Проблем была уйма- не умела пересказывать или объяснять что-либо. Мутизм- не разговаривала в присутствии неприятных ей взрослых, на все вопросы у врача могла отвечать: "не знаю". Были жутки истерики- похожие на эпи приступы, хотя эпилепсия не подтвердилась.
Так вот- врачи пугали, что речь так и не наладится, будем ходить в школу для детей с нарушениями речи или вообще в коррекционную. Логопеды придерживались того же мнения. Но я верила, что все будет хорошо. Дочка ходит в третий класс обычной школы, в этом году даже без троек четверть закончила. Спортом серьезно занимается, рисует. Но в первом классе правда, были проблемы с учебой. Во втором классе приходилось с репетитором заниматься- оказалось, что ей трудно в классе, она в себя уходила часто. А индивидуально- показывала отличную способность к учебе. Сейчас мы уже без репетиторов, самостоятельно учится.
Но что мне врачи говорили, когда дочке было 3-4-5 лет :-D Впору вешаться было)) Настолько плохие прогнозы давали.
ПС: как сейчас психиатры говорят- у дочки легкая степень аутизма :-D Почему-то поняли это только сейчас) Но в общем, у дочки относительно легкие проблемы были.
У сына намного сложнее, но все равно надеюсь :-D

sv555 - 7-11-11 в 11:07

вот что-то похожее и у нас.ей 6,5 лет.тоже гиперактивность,плохая фразовая речь и тоже точно аутичные черты(или аутизм).тоже не умеет пересказывать или объяснять. со счетом беда вообще:-(.с логикой тоже-выбрать лишний предмет из 4 до сих пор проблематично,а объяснить тем более.но случай тоже вроде не тяжелый(судя по описаниям на форуме).психиатр говорит,что ей кроме школы 8 вида ничего не светит.она просто еще ведет себя жутко,и не отвечает на вопросы,даже если знает,все по настроению.но я надеюсь вытянуть.....работаем,успехи есть,хоть очень тяжело.у нее точно ЗПР(уже вижу,что не УО),интересно,это можно преодолеть?
Ванильная фея,а у вас по-наследству что-ли,получается?

Ванильная фея - 7-11-11 в 11:16

у нас наследственное с двух сторон(и у меня и у папы детей). Только у всех легкие случаи- причем с высоким интеллектом, а вот у сына- тяжелый получился(( У нас поведение тоже было сложное, но к школе выправилось и в школе сейчас- самая примерная девочка.
Нам помог прийти в норму - спорт и развивающие занятия, плюс занятия с логопедом. С трех лет занимались упорно.

Ванильная фея - 7-11-11 в 11:18

Еще порой казусы бывают- она иногда теряется в незнакомой обстановке. Весной был медосмотр, я в коридоре ее ждала- врач вышел с круглыми глазами и меня подзывает. Оказывается, дочь не смогла сказать, как у нее отчество и дату рождения не назвала и вообще потерялась вся и сидела, молчала)) :oh: Врач мне шепотом: "она как в школе учится? Нормально?" :-D Ну вот такая она еще- странности остались))

sv555 - 7-11-11 в 11:34

Ванильная фея ,так это и у здоровых взрослых людей бывает.я тоже в незнакомой обстановке иногда дар речи теряю:-D

Ванильная фея - 7-11-11 в 11:40

:-) ну меня это тоже уже не сильно беспокоит- главное, ребенок нормально и самостоятельно учится. Правда, порой в облаках витает, вся в своих делах и мыслях и на уроках иногда что-то пропускает, но все это уже не критично, конечно. самое главное- она вопреки прогнозам хорошо учится и речь хорошая! Нам еще прогнозировали дисграфию. Не подтвердилось)) В первом классе были сложности, а сейчас выправилась- пишет практически без ошибок, помнит все правила. По невнимательности делает описки- поэтому четверки получает. :-)
ПС: она можно сказать, полгода как научилась пересказывать (более- менее) и стихи рассказывать)) до этого получалось плохо, прям очень плохо

sv555 - 7-11-11 в 11:49

а как без пересказа в школе?не было проблем?а что с моторикой?нормально было?я боюсь,что у нас похуже-на след год в школу,а она даже обводить не умеет.вообще ничего.и занимается только индивидуально,в классе в облаках летает.правда,от общения нормального с детьми начала развиваться фразовая речь...именно поэтому на индив обучение не хочу полностью...

Lady.Anna - 7-11-11 в 12:13

У меня есть мой собственный пример.
В четыре года врачи (правда не психиатры) сказали, что ничего уже сделать нельзя, потому что "после таких травм и взрослые-то не восстанавливаются".
Психиатры говорили сдержаннее: мол, речевые проблемы решаемы, но не стоит ждать что я буду говорить правильно, те или иные дефекты останутся. Сейчас на родном языке я говорю чисто, а вся "пакость" проявляется только при общении на английском перед большой аудиторией. Но это приходится делать в год два-три раза, да и здоровые люди в такой ситуации тоже теряются. Так что можно считать, дефектов нет.
В тринадцать лет говорили, что придется забыть о спорте, и что нейролептики возможно придется принимать годами, возможно всю жизнь. В спорт вернулась (хотя и не достигла особых результатов, но мне и не надо), от постоянного приема "химии" отказалась спустя пару месяцев, от приема в "острых" случаях - через год (хотя для этого пришлось вынести очень неприятные процедуры).

В целом ни по одной позиции чудес не произошло, но почти все вышло лучше прогнозов. Примерно третья часть их сбылась (но проблемы смягчились), еще третья часть - стало на пару "ступенек" лучше, и еще третья часть вышла гораздо лучше, чем предполагали (почти нет проблем).
Не считаю свою жизнь неудавшейся, скорей наоборот.

Если надо, могу рассказать подробнее.

Ванильная фея - 7-11-11 в 12:23

sv555
Плохо пересказывала- получала тройки или вообще ничего не ставили, получала оценки за другое. В первом и начале второго класса было очень тяжко- ребенку учиться,а мне ее вытягивать. Но сейчас все легко и хорошо. Тьфу-тьфу. Хотя был период, когда хотела вообще на домашнее перевести, но сменила школу и учителя- тогда все на лад пошло. В первом классе была нетерпимая учительница, навешала на ребенка ярлыков :oh: раздувала все проблемы до космических масштабов. Ушли к другой учительнице- к ребенку другое отношение совсем. :-)

Ванильная фея - 7-11-11 в 12:25

Lady.Anna ха-ха)) это что за врачи такие??? взрослые не восстанавливаются, а дети- запросто))) Нормальные врачи как раз об этом знают)) у детей клетки мозга еще растут, чего не бывает у взрослых людей) :-) Тем более- у маленьких детей всегда есть шансы компенсироваться ;-)

Lady.Anna - 7-11-11 в 12:39

Цитата:
Lady.Anna ха-ха)) это что за врачи такие??? взрослые не восстанавливаются, а дети- запросто)))
Не могу вспомнить, какой специальности была эта гадина. Но она не была даже психиатром, это точно, и несмотря на это ПРИ МНЕ высказала вот эти свои мысли. Она такая не одна была, да что говорить, вы наверное лучше меня знаете какие "светила" у нас в поликлиниках сидят.

Психиатры в больнице как раз утверждали, что помочь смогут, хотя полной компенсации ждать не стоит.

Ванильная фея - 7-11-11 в 12:46

ну, дурные врачи встречаются. Мне детские неврологи просто ужасные попадались. С капец какими прогнозами, а в словах вообще не стесняются- как что припечатают, хоть стой, хоть падай. Хорошо, у меня шкура толстая, я всякие гадости в адрес моих детей не воспринимаю.

Ванильная фея - 7-11-11 в 12:52

Кстати, мне с младшим ребенком в плане прогнозов врачей повезло больше: они нам просто говорят- прогнозы дело неблагодарное, особенно в отношении совсем маленького ребенка. Совсем "безнадежные" дети могут неплохо восстановиться вплоть до снятия диагноза и легкие случаи могут не улучшиться. Тут как повезет или не повезет, ну и от усилий родителей- возможно, тоже зависит

Lady.Anna - 7-11-11 в 12:57

Цитата:
Мне детские неврологи просто ужасные попадались. С капец какими прогнозами, а в словах вообще не стесняются- как что припечатают, хоть стой, хоть падай.

Вот и в моем случае это был либо невролог, либо невропатолог, либо психоневролог и т.п. - из этой когорты. Дала какую-то дебильную пирамидку, даже не пыталась со мной установить контакт (по принципу "не говорит и не надо", что ли?).
Поэтому и отдали в конце концов в "лечебный детский сад" (оказавшийся на самом деле психушкой, только я об этом не знала). Там я прогнозов уже не слышала лично, но по словам родителей, они были куда осторожнее.

Поражает этот маразм - детский психиатр из хорошей больницы с многолетним стажем СОМНЕВАЕТСЯ в диагнозе и лечении, не скрывает это и спрашивает завотделением, зато "тётя маша" из городской поликлиники за десять минут приема дает четкие и решительные прогнозы по психическим болезням (по которым я сомневаюсь что у нее есть специализация)!
Цитата:
Кстати, многие наши школьные "чудики" (двое заИк, один с периодическим энурезом, просто из тех, что как мебель в сторонке все 10 лет просидели) поступили в хорошие ВУЗы (МГУ, Бауманку, МАИ, физтех)
Естественно, ведь некоторые факультеты МГУ и физтеха - тот же дурдом по сути, только вместо нейролептиков - "учебные дисциплины", впрочем эффект ненамного отличается.
Но хорошо, что проблемным детям есть куда приткнуться после школы. У меня тоже студенты... разные есть)

Ванильная фея - 7-11-11 в 13:04

это гипердиагностика. Сталкивалась с таким. Но не на такую напали))
Нам еще (па-пам!) дурные психологи попадались- при тестировании дочки в школу. Это что-то, даже писать об этом не хочется. Не врач, а диагнозы раздает :-D И видит проблемы там, где их нет. Например- диагностировала у дочки проблемы с мелкой моторикой, а у нее не было этих проблем! Нормально с этим все было, даже очень.

Ванильная фея - 7-11-11 в 13:06

А вот такие вот "проблемные" дети, которые могут приткнуться в МГУ или куда там еще= могут нашу науку с колен поднимать или просто- быть хорошим специалистом в дальшейшем :-) Если всех странных и не таких отсеивать- откуда ученые будут браться :-D Они в основном- все с причудами))

Lady.Anna - 7-11-11 в 13:16

Цитата:
Это что-то, даже писать об этом не хочется. Не врач, а диагнозы раздает
Ооо, психологи это что-то с чем-то. Д.м.н. уверенно расскажет вам о шизофрении, на которой он "специализируется", и может придти к кое-какие выводом по неврозам например, но все равно перепроверит.
"Молодой прогрессивный" психиатр знает всю психиатрию целиком, но в другие области к счастью не лезет.
Психолог же знает все о психологии, психиатрии, психотерапии, психоанализе, педагогике и т.д. и по каждой из этих областей может уверенно давать заключения.
Цитата:
Если всех странных и не таких отсеивать- откуда ученые будут браться. Они в основном- все с причудами))
К счастью, руководство ВУЗов об этом понимает и не чинит препятствий ни "ненормальным" студентам, ни преподавателям (у нас что тех что тех чудных чуть не половина, наверное потому что "нормальные" люди такими вещами заниматься не будут, им надо жизнью насладиться успеть).
Шизоидные товарищи вон вообще мастера точных наук почище "полностью здоровых", так пусть занимаются делом, если хочется!

Nata - 7-11-11 в 13:17

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  

Нам еще (па-пам!) дурные психологи попадались- при тестировании дочки в школу. Это что-то, даже писать об этом не хочется. Не врач, а диагнозы раздает :-D

О, да! есть среди психологов, логопедов и дефектологов прослойка таких, за годы попадались неоднократно :-D Уж как и диагноз прилепят, и прогноз дадут, а то еще и модное лечение порекомендуют :-D
Один из приколов такого сорта - из нашего местного пединститута съездили дамы в Питер, пообщались там на тему аутизма и решили нам, родителям аутистов рассказать про то, что существует для наших детей, какие учения-лечения. Ну холдинг-терапию я еще стерпела молча, но когда педагог стала рассказывать, что многие проблемы хорошо лечатся рисполептом - я не выдержала. Встала и сказала, что это очень серьезное лекарство, и рекомендовать или нет его - это дело врача, а не педагога.

Ванильная фея - 7-11-11 в 13:27

да, смешно даже :-D Пусть пироги печет пирожник)) Если ты- педагог, зачем лезешь в то, в чем совершенно не разбираешься?)))

Lady.Anna - 7-11-11 в 13:42

Цитата:
Ну холдинг-терапию я еще стерпела молча, но когда педагог стала рассказывать, что многие проблемы хорошо лечатся рисполептом - я не выдержала
Помним-помним это "современное безопасное средство нового поколения" - разожралась как свинья, гормональный фон тоже "полетел", пищеварение тоже... Типичным нейролептикам и не снилось! Лучше чем психоз, но все равно...
И вот ЭТО "прописывать" заочно? Маленьким детям?
Цитата:
да, смешно даже Пусть пироги печет пирожник)) Если ты- педагог, зачем лезешь в то, в чем совершенно не разбираешься?)))
Педагоги могут рассказать про возможности нейролептиков, учитывая серьезные проблемы с психиатрической помощью (недоступность, предрассудки и т.п.). Но все это должно быть в форме "а не хотите сходить к врачу, он вам назначит нужное лекарство", а не "пейте дети рисполепт"!

sv555 - 7-11-11 в 13:48

Я уже настолько наобщалась с неврологами и психиатрами(пыталась найти хоть одного толкового...невролога нашла вроде...с психиатрами хуже:-D),что сама кидаюсь из стороны в сторону.То мне кажется,что все супер (после какой-либо удачи у ребенка),то наоборот.....к психиатру сейчас ходим только,чтобы услышать со стороны мнение,лечимся только у невролога.не доверяю психиатру(может не нашла толкового).а психиатр мне одно и то же говорит,типа смиритесь с неизбежным и готовьтесь лет в 8 в школу 8-го вида,хуже ей не будет,а от моих "поползновений" только напрасная трата нервов и денег.но я вижу,что мой ребенок,кто угодно,только не УО и по-моему,не аутист ни фига...скорее СДВГ с ЗПР.ну не будет отличницей уж точно:-D(это моим амбициям прощай-у нас все "краснодипломники").Блин,но я после посещения психиатра первый раз неделю отходила-нельзя ж сразу убивать все надежды,шанс есть у всех.мне сказали-дай Бог хоть бы сама себя обслуживать в быту смогла:-(она за 2 мес в новой школе(мы в подгот класс ходим)уже научилась многому.понятно,развитие на 4 года вместо 6,но развивается же......(или я просто сама себя уговариваю?)

Moonlike - 7-11-11 в 14:05

Ну, не знаю, насколько это позитивно. Но 3 года назад на приеме у заведующей ПНД были. Эту тетку нам расписали как лучшего психиатра в городе. Она сначала продержала гиперактивного ребенка 40 минут в коридоре (я уже не знала, что делать с ним), потом у нее ничего кроме пары древних книжек не было, а я должна была заставить Вика сидеть в кресле и не мешать нам разговаривать. В итоге она заявила, что он никогда не будет усидчивым без нейролептиков, а когда я твердо отказалась - столько говна на меня вылила, что я чуть ли не главный враг своему ребенку.
ХА.
Гиперактивность ушла на диете - возможно и переросли тоже, тут уж сложно сказать. На сегодня дефектолог нас ставит в пример именно по усидчивости и концентрации на занятиях. При этом мы ничего страшнее валерьянки не пили, да и та только в случаях непрекращающейся истерики - 5-6 раз в год.

Развитие идет, даже с небольшим ускорением, но видно что алалия довольно сильная, много пробелов, которые пока Вику недоступны, зато в остальном он почти на уровне своего возраста.


Позитив из разряда "самые маленькие":
Младший до 2.5 лет не разговаривал. И поведение в 2 года было как у годовасиков. И слова не повторял и не пытался. Если бы я его повела к врачу, как мне родственники твердили - точно бы ушли с тяжелым диагнозом. В 2.3 я его повела на развивалки - месяц молчал. Зато потом начал говорить названия букв, цифр и цветов. В 2.5 первые самые примитивные слова. В 2.8 его прорвало наконец-то на попугайство, которые у детей в полтора года бывает. Причем только тогда он начал на горшок садиться.
Итог:
В 3.8 начал читать первые слова. Сейчас (4.5) читает почти свободно, набирает простые предложения на клавиатуре, речь на уровне сверстников, а понятийный словарь гораздо больше. Решает простые примеры в пределах 10-и. До скольки считает - не знаю, до сотни точно. Хорошо с логикой и ориентацией в пространстве. Стихи и песни с удовольствием учит, шикарные сюжетные игры. Со временем еще пока не очень, но в остальном он готов к школе в общем-то. Планирую отдавать в 6.4.

sv555 - 7-11-11 в 14:11

Moonlike ,это хорошо,но младший у Вас,ведь,не из разряда "особых" совсем...

Nata - 7-11-11 в 14:21

sv555, ну это он у нее разве что на фоне старшего ( благодаря опыту страшего особого) не из разряда :-). Прочтите описание его в посте.

Кстати, и как пример, что развивалки и т.п. дадут эффект если проблемы несильные - тоже это показательно как раз. Старший тоже занимался - но тут этих моментов недостаточно оказалось. Проблемы серьезнее - коррекция дольше, усилий больше. Да еще и нехватка педагогов.
Вот если на общих развивалках за несколько месяцев нет прогресса у малыша - тогда и надо быстро выяснять, почему и отчего и что делать. Значит этой меры тут мало.

sv555 - 7-11-11 в 14:40

Nata ,ну раз только одни развивалки дают эффект-значит,и правда,проблемы,слава Богу,не сильные.в моем случае,я уже давно поняла,что нужно и развивалки,и терапию.....у нас много проблем,хотя тоже все относительно...у кого-то больше,у кого-то меньше.хотя я долго от них прятала голову в песок и думала,"фигня,перерастет".вот сейчас назначили Сонапакс.а я думаю,давать-не давать....понимаю,что лучше меня моего ребенка никто не знает,а врач часто назначает лекартсва "наугад",а как эти эксперименты отразятся.никто не знает.

Lady.Anna - 7-11-11 в 15:19

Цитата:
к психиатру сейчас ходим только,чтобы услышать со стороны мнение,лечимся только у невролога.не доверяю психиатру(может не нашла толкового)
Очень важно не поддаться искушению искать "правильного" врача - того, который поставит более "легкий" диагноз и назначит более мягкое лечение.
По поводу вечного вопроса "невролог или психиатр". Тут надо как можно скорее выяснить диагноз и только тогда принимать решение. Психиатры любят глушить нейролептиками обычную расторможенность, неврологи - пытаться справиться витаминками и сосудистой терапией с депрессиями и т.п. При сомнениях лучше все-таки отдать предпочтение психиатру (в случае ошибки меньше последствий).
Цитата:
но я вижу,что мой ребенок,кто угодно,только не УО и по-моему,не аутист ни фига...скорее СДВГ с ЗПР
Цитата:
понимаю,что лучше меня моего ребенка никто не знает,а врач часто назначает лекартсва "наугад",а как эти эксперименты отразятся.никто не знает
Вы не обижайтесь, но вы сейчас демонстрируете одну из распространенных ошибок.
Никто не знает дитя лучше матери, но именно вот эти родственные отношения мешают оценивать болезнь и лечение объективно. Даже сам врач (если он хороший) своего ребенка диагностировать и лечить не будет, хотя он специалист! Это должен делать чужой человек, но с помощью родителей.
Наугад опытные врачи ничего не назначают - пробуют то, что обычно помогает. Страхи преувеличены, ведь если что прием всегда можно прекратить.
Цитата:
раз только одни развивалки дают эффект-значит,и правда,проблемы,слава Богу,не сильные
Так тоже хочется судить, да увы нельзя... Слишком часто это улучшение оказывается ложным и лишь маскирует болезнь.
Я понимаю ваше беспокойство. Можно выбрать компромиссный вариант - лекарства + развивалки сбалансированно, потом можно будет попробовать лекарства отменить.
Время тут на вес золота, поэтому - не занимайтесь самодиагностикой и самолечением, пусть это делает профессионал! Сколько детей, которых запустили до невозможности всякими полумерами!

Ванильная фея - 7-11-11 в 15:29

Угу, прям у нас профи на каждом шагу :-D я же говорю уже, столкнулись с такими профессионалами :oh: моей дочери какую только фигню не диагностировали. Почему я решила плюнуть на все эти диагнозы - нашла очень хорошего психолога, которая сделала тестирования на уровень интеллекта (оказался даже чуть выше возрастной нормы) и дала массу практических советов по преодолению поведенческих проблем у дочери. Все это помогло. Врачи- нет. Хотя они много чего ребенку назначали-- от лекарств было гораздо хуже, проблемы только усугублялись(((
Как оказалось- я действовала тогда верно. Плюнув на врачей (мы даже к психиатру перестали являться на прием, ибо толку от этого не было).
Но конечно, это не совет для всех :shuffle: С младшим ребенком я опять-таки действую по-другому, теперь я нашла неплохих психиатров и консультируюсь с ними.

Ванильная фея - 7-11-11 в 15:33

Просто с дочкой мне было понятно- учиться она сможет. Она уже в три года была очень усидчивая, прекрасно воспринимала инструкции и выполняла любые задания. Очень охотно занималась. Проблемы были с речью, коммуникацией и поведенческие проблемы. Все это мы прекрасно преодолели без всяких лекарств (на начальном этапе попробовали сонопакс, ноотропы - ничего не подошло, даже наоборот).
У младшего ребенка- проблемы серьезнее, поэтому действую иначе.

Lady.Anna - 7-11-11 в 15:46

Цитата:
Почему я решила плюнуть на все эти диагнозы - нашла очень хорошего психолога, которая сделала тестирования на уровень интеллекта
В вашем конкретном случае это очень хорошее решение, но в общем случае лучше все-таки найти хорошего психиатра, чем пытаться его заменить хорошим психологом.
Психологи тоже бывают разные (в больнице со мной работала психолог, которая принимала участие в работе тех самых комиссий которые определяют вменяемость (!) и много работала с детьми, сидящими на "принудиловке" - у нее опыта побольше иных психиатров будет, но это редкое исключение).

Есть еще интересный врач - психотерапевт. Это тот же психиатр, но в силу своей специфики они не очень любят назначать сильные препараты, а часто любят обходиться разговорами, играми и педагогикой. Мне все это не помогло (потеряли время, деньги и попали в больницу), но очень многих проблемных детей вытаскивают именно психотерапевты.
Цитата:
Просто с дочкой мне было понятно- учиться она сможет
Если бы успешность лечения определялась успехами учебы и т.п... Есть очень коварные болезни типа шизофрении, которые вообще поначалу не дают о себе знать почти никак, человек может прекрасно учиться и жить, а потом раз - и все.

Вроде и впустую не хочется таблетки пить, но с другой стороны "лучше перебдеть"...
Мне самая "компромиссная" схема видится такой - походить к психиатру, может даже обследоваться в стационаре, чтобы исключить всякие страсти и подобрать лекарства. Когда найдено "работающее" лекарство, постепенно думать как обходиться без него, в том числе с помощью педагогов и психологов - чтобы иметь "спасательный круг" на крайний случай.

sv555 - 7-11-11 в 16:30

Lady.Anna ,у меня сложилось впечатление,что Вы не очень хорошо понимаете,что такое аутизм и аутичные черты. Вам уже писали,здесь практически все с аутизмом и тому подобным,но не с психопатией и шизофренией. поэтому и подход абсолютно разный. Нашим детям чаще бывает лучше без психиатра,чем с ним.:-D(хотя тоже все индивидуально).а аутисту отсутствие нейролептиков в большинстве случаев не вредит никак,вредит только нервам мамы:-D.поэтому и к назначению препаратов психиатрами я отношусь очень осторожно.если б я их все выполняла,мою дочку с 3 лет на рисполепте бы держали,а ей это точно не пошло б на пользу.
да и "легких"диагнозов я не ищу давно уже.мне,по сути,все равно,как звучит наш диагноз,я просто наблюдаю за ней и ищу информацию везде.И считаю,что нейролептики-крайний случай(еще раз повторю-это не шизофрения,там все иначе),на фига они ей,если она в школе ведет себя идеально и орет только при мне?для успокоения моих нервов?я уж лучше потерплю....

дочинамама - 7-11-11 в 17:02

Я вообще перестала слушать прогнозы врачей. Психиатр моей ляльке с эпилепсией, абсолютно нормальной в психическом плане, исписала страницу какими-то диагнозами только потому, что шестилетний ребёнок не смог ей ответить сколько будет 13 минус 9 !!! Дочь расстроилась страшно, стали считать, сколько же будет- меня как заклинило, не могу сообразить и всё, хоть самой к психиатру обращайся! Я вообще в поликлинике тупею, особенно когда в руках документы с этим ужасным клеймом " ребёнок-инвалид" Сами они там инвалиды! На всю голову! Другой гений психиатрии, в другой больнице, долго беседовал с дочей, молоточком бил, всякие тесты проводил, я даже порадовалась, что попался такой внимательный доктор, столько времени потратил на ребёнка. И тут это чудо выдаёт заключение:- Сейчас по моей части проблем нет, но эпилепсия, сами понимаете, каждый приступ это отёк мозга, так что я вам даю 200% что вы скоро станете моими пациентами. Я только глаза выпучила. Он начинает мне объяснять, какая это тонкая материя- психика, навыписывал кучу таблеток и уколов, велел приходить сразу, как только начнутся изменения в психике, А они обязательно начнутся с таким заболеванием... Выхожу, как во сне, села на лавочку, в себя придти. Проходящие мимо мамочки смотрят с сочуствием- выгляжу плоховато. Тут выходит из кабинета психиатра медсестра, которая с ним приём ведёт и шепчет мне:- Не верьте ему, всё у вас хорошо будет!
Вообще, за время наших скитаний по поликлиникам мне ещё не встречался хороший психиатр или психолог. Скажу больше, мне не встречался даже человек, которому бы в бесплатной поликлинике встречался хороший психолог или психиатр. Про платные не знаю- в нашем городе такие не водятся, а в других городах мы не искали. :sleepy:

Ванильная фея - 7-11-11 в 17:06

Я против шляться без нужды по больничкам :-D чтобы подобрать лекарства. Вот я этого уже точно, не понимаю(( знаю, когда ребенка кладут в больницу и колят всякими разными препаратами- только потому, что ребенок "шумный" и "не выговаривает некоторые звуки" :8-0: я уже и гипердиагностики по самое не могу насмотрелась((
Я не считаю- что это правильно. Шизофрения- это шизофрения, тут ничего не скажешь. Но некоторые готовы лечить то, что лечить совершенно не нужно(( Только заниматься с ребенком, вот и все.

Ванильная фея - 7-11-11 в 17:09

sv555
моя дочь тоже самое мне устраивает. На людях она просто паинька, дома постоянно пытается вывести меня из себя :8-0: Помогает только наказание и система штрафов)) ну и подкрепление хорошего поведения. И все равно- нет-нет, да как устроит мне концерт :oh: Мы с ней после беседуем и по душам разговариваем. Она мне как-то призналась:" Да все мама, ты правильно делаешь. И наказываешь меня за дело" :-D

Lady.Anna - 7-11-11 в 20:54

Цитата:
Lady.Anna ,у меня сложилось впечатление,что Вы не очень хорошо понимаете,что такое аутизм и аутичные черты
Примерно понимаю (хотя без медицинского образования, по моему, хорошо понять все это нереально).
Но вот все равно не верю я, что все врачи - такие дураки и ничего не понимают. Они наверняка в курсе специфики диагноза, да и в приказе ведомственном про аутизм черным по белому написано, что главные методы лечения - немедикаментозные, а нейролептики - по клиническим показаниям.
И, извините, я не верю, что родители могут разбираться в лечении лучше врачей. Почему-то моя мама, несмотря на высшее медицинское образование, ни с какими диагнозами и терапией не лезла...
Цитата:
на фига они ей,если она в школе ведет себя идеально и орет только при мне?
По-моему, тут все проще... есть клинические показания - надо пить, нет - не надо... но хороший психиатр не будет глушить маленького ребенка рисполептом...
Цитата:
Скажу больше, мне не встречался даже человек, которому бы в бесплатной поликлинике встречался хороший психолог или психиатр
Это действительно так. Хорошие врачи в целом, а уж тем более психиатры, в обычной поликлинике - редкость краснокнижная.
Хорошие врачи водятся вот где:
1)Больницы
2)Поликлинические отделения при больницах
3)Крупные научные центры, НИИ и т.п.
Из-за этого часто приходится ехать в большой город, чтобы получить необходимую помощь.
Цитата:
знаю, когда ребенка кладут в больницу и колят всякими разными препаратами- только потому, что ребенок "шумный" и "не выговаривает некоторые звуки"
Это что за основания для госпитализации???
В больницу отправляют с каким-то предварительным диагнозом, а все вышеперечисленное - лишь симптомы, которые могут быть и у практически здорового, и у тяжелого ребенка.
Цитата:
Она мне как-то призналась:" Да все мама, ты правильно делаешь. И наказываешь меня за дело"
Так вы, считайте, уже победили!
В воспитании больного ребенка вот эта деликатная проблема - почти единственная, которую решить нечасто удается. Если ребенок не воспринимает ответственность и наказания, почти невозможно скорректировать поведение и не избаловать, не превратиться в "наседку".
Но если понимает... это хороший шанс обойтись без таблеток. Только наказывать надо с умом, а то у нас некоторые мамы делают совсем никуда не годные вещи...

ЕленаК - 7-11-11 в 22:17

Извините,не поняла-поведение иответственность можно медикаментозно сформировать.У кого получилось?откликнитесь.Нам 15 лет-на уроках отличное поведение,зато на перемене...И что-дать таблетку и все окей.Здоровым тогда через одного терапия показана.Все бы ничего-только у любого препарата-такой список побочных эффектов,что страшно.А если у ребенка реакция на препараты не типичная,что тогда с терапией?У нас 8 вид-все мамочки так пугаются этих цифр-а ведь для многих это счастье.Наш до 4 лет вообще не говорил и сейчас с пересказом проблемы,но ппишет без ошибок,только заглавных нет-да это не главное.Прогнозы дело не благодарное и хорошие врачи никогда в лоб не скажут.да еще на перекрестную консультацию отправят.Врачи нужны да,конечео,только у каждого пропорция врач-психолог-логопед-дефектолог своя особенная.Мы только на противосудорожной терапии,а поведение всей семьей и психологом формируем(школа тоже помагает)Вот только к кому в последнюю очередь пойду с проблемами так это к психиатру в ПНД.Всем успехов

Lady.Anna - 7-11-11 в 23:02

Цитата:
Извините,не поняла-поведение иответственность можно медикаментозно сформировать.У кого получилось?откликнитесь
У меня получилось.
Я понимала что веду себя... совсем не так как надо :shuffle:, но это - дома, в разговорах. А в школе... все понимание куда-то уходило, а потом было очень стыдно... Таблетки это убрали, появилось много новых проблем, но стыдиться своего поведения уже не было причин. Правда, потом выяснилось что прием нейролептиков все равно неприемлем, ну это долгая история.

Конечно никакая таблетка не сделает поведение хорошим сама по себе. Она всего лишь задавит определенную "расшалившуюся" психическую функцию. Все равно нужны большие педагогические усилия, воспитание... лекарства всего лишь облегчают процесс... и сами по себе ничего не дадут.

Но далеко не всегда это нужно! 15 лет такой возраст... дети дуреют, это нормально. Если нет психического заболевания, о нейролептиках лучше даже не думать.
Цитата:
Все бы ничего-только у любого препарата-такой список побочных эффектов,что страшно.А если у ребенка реакция на препараты не типичная,что тогда с терапией?
Не надо читать эти списки :) там у самого безобидного препарата такое понапишут, что жуть берет. На деле большая часть побочных эффектов возникает у "сложных" пациентов и быстро проходит после отмены препарата.
"Частая" реакция - это иногда считается 1 из 10, а остальное бывает 1 из 100 или даже 1000.
Про "нетипичную реакцию". Бывает такое дело, тогда просто меняют препарат, либо дают корректоры. Их сейчас придумали море, хоть один да подойдет
Цитата:
Вот только к кому в последнюю очередь пойду с проблемами так это к психиатру в ПНД
Это точно. В ПНД без крайней необходимости вообще не надо появляться - большинство проблем может решить психиатр без всяких постановок на учет и т.п. "прелестей". Лучшая форма взаимодействия с ПНД - взятие справок о том, что на учете не состоишь :-)

frenil - 8-11-11 в 02:33

Lady.Anna - а многие родиетли чаще всего не хотят сами заниматься с детьми, поэтому не лезут. У нас вот бабушка и дедушка с высшим медицинским и ни один из них не хочет сидеть и заниматься с внуком - это знаете ли очень серьезная работа. Например, если брать методики с научно доказанной эффективностью при аутизме, то эжффективность доказана при условиях занятий от 6 часов ежедневно - эт знаете ли не самое легкое времяпрепровождение и не каждый возьмется.
Но если я знаю, что такое АВА, а наш главный детский психиатр не знает, то почему я должна ему доверять терапию моего ребенка??

sv555 - 8-11-11 в 10:09

дочинамама ,не поняла,ребенок в 6 лет не ответил сколько будет 13-9:8-0:моей 6,5 лет,она вообще считать не умеет:weep:только до 10 и то механически,только сейчас начинаем с предметами соотносить......мне тогда что,вообще надеяться не на что?:8-0:а моя не ответит и не расстроится совсем,ей все равно,у нее нет мотивации к учебе пока,только к игре....и с такими данными я еще надеюсь на обучение в обычной школе(ну пусть в частной):weep:

Moonlike - 8-11-11 в 10:24

sv555
Ну, за меня уже ответили. Я просто как шуганная ворона понимаю, что с младшим тоже не все благополучно, но со мной и мужем было так же в детстве. Я наблюдаю и стараюсь не упустить сложных моментов, иногда советуюсь с психологами, но свои подозрения не озвучиваю даже родственникам (муж только в курсе - он и сам видит). Потому что в данном случае врачи скорее во вред, а отставания в развитии по умениям почти нет - так пусть он и не знает, что не все у него благополучно. Хотя в особо острые периоды психов хочется его по уши валерьянкой упоить :-[] Или хотя бы намордник надеть - это когда его нескончаемый поток речи уже нервный тик вызывает.

Lady.Anna
НУ НЕТУ У АУТИСТОВ " "расшалившейся" психической функции"!!!!!!!!
У них просто полностью отсутствует социализация и тормоза как следствие. Долгой педагогикой создаются искусственные тормоза. Это не вылечить как отсутствующую ногу. Действительно - в случае аутизма таблетки могут быть нужны не ребенку, а окружающим, когда зашкаливает агрессия вплоть до вреда себе и другим. Как смирительная рубашка для особо буйных. А лечить там таблетками нечего. Вы не будете лечить аллергию антибиотиками???

Lady.Anna - 8-11-11 в 10:34

Цитата:
многие родиетли чаще всего не хотят сами заниматься с детьми, поэтому не лезут
Это тоже бывает. Но я скорее не про занятия, а про диагностику и подбор лекарств. Родители без мед. образования бывает, сами определяют "истинный" диагноз или "ложность" выставленных в лучшем случае по справочнику, а в худшем - по разговорам с подружками и в Интернете, сами оценивают риски лечения и т.п.
А врачи, которые могли бы пусть не заниматься, но хоть лекарства подобрать - все равно с этим не спешат.

Моя мама, чтобы я не пропала, практически ушла с работы. Занимались иногда целыми днями, но споров по поводу диагнозов и таблеток - не было, что врач прописал то и будем пить, разве что дозу иногда уменьшали. А, еще самовольно бросили пить нейролептики, что врач потом таки одобрил.
Цитата:
Но если я знаю, что такое АВА, а наш главный детский психиатр не знает, то почему я должна ему доверять терапию моего ребенка??
Сложно сказать. Может, врач хороший, но полагается только на старые проверенные методы (можно понять), может - просто бестолковый.
Но какой бы ни был врач, все-таки мне кажется родителям свои познания в медицине лучше направлять на поиск хорошего врача/лечебного учреждения да на ведение грамотного журнала (почему-то мало кто это делает, а ведь врачу это очень-очень много говорит).
Не стоит все-таки маме превращаться во врача.
Цитата:
мне тогда что,вообще надеяться не на что?а моя не ответит и не расстроится совсем,ей все равно,у нее нет мотивации к учебе пока,только к игре
Надежда всегда есть.
То что ребенок что-то не умеет - само по себе ничего не значит. Важен диагноз. Если нет тяжелых психических нарушений, то со временем все может измениться к лучшему.
Мотивация тоже не повод для паники - многие здоровые дети в вашем возрасте к учебе мотивации не имеют, только к игре ну или учебе в виде игры. Бывает, мотивации не появляется и к концу школы.
Цитата:
я еще надеюсь на обучение в обычной школе(ну пусть в частной)
Частные школы и здоровых-то детей до срывов доводят...

sv555 - 8-11-11 в 10:43

Частные школы и здоровых-то детей до срывов доводят...[/rquote]

это почему???:-)

Lady.Anna - 8-11-11 в 10:56

Потому что там часто нездоровая обстановка. Контингент избалованный, часто - заносчивый, и это приводит ко многим нездоровым явлениям в коллективе.
Знакомая отдала сына в "хорошую частную школу", ребенок был здоровый но чудной, через несколько месяцев - депрессия, истерики, "не хочу идти"... Учителя очень заботливые, а вот дети "придурка" не приняли. А как бы они отнеслись к по-настоящему больному человеку?
Это не везде, но очень часто встречается, и за внешним лоском частной школы прячется много всего.
В обычных школах тоже полно всякой дряни, но ее хоть видно сразу.

Для проблемный детей, как ни странно, часто лучшей оказывается просто хорошая государственная школа с внимательным отношением к ученикам. Часто там учатся те, кому теоретически надо бы учиться в какой-то специальной, а на практике хватает щадящего режима. Ну да, будут почти одни тройки, так что оценки? тьфу, лишь бы ребенок что-то новое узнавал.

Я уже не говорю про то, сколько стоит ХОРОШАЯ частная школа, а не какая-нибудь задрипанная, которая хуже государственных.

frenil - 8-11-11 в 11:18

Lady.Anna как -то по-моему дальше говорить смысла особого нет, мы - мамы аутистов уже много раз повторяем - аутистам таблетки не нужны, выпаисывать нечего, подбирать терапию не нужно - все, ноль функции врача.

frenil - 8-11-11 в 11:19

да тройки то в школе это ерунда, главное - комфортно ли самому ребенку в обычной школе

Alys - 8-11-11 в 11:28

если бы наши психиатры умели аутизм хотя бы диагностировать:-( не говоря уж о лечении:-(

Nata - 8-11-11 в 11:33

От людей там работающих зависит многое в любой школе. Но в частной осложняется тем, видимо, что поди-ка поставь на место хама или агрессора. За него платят, изволь учи, а не воспитывать нечего наше сокровище :-), он и так самый лучший.

Со частными школами дела не имела, но видела, как отличалась ситуация у студентов бюджетных групп и коммерческих. Такое ощущение, что люди считали, поскольку они заплатили, то в головах у них сами собой появились нужные знания, трудится не надо. И все требования обычные воспринимали как личные оскорбления. Можно с преподавателем держаться как новый русский на куррорте (деньги же уплОчены! :-D - это при том, что тем кто непосредственно учит платят мизер от той сумммы :-D) Можно тусить весь семестр, с пустой головой выходя на сессию...Не все, конечно, были чудные ребятишки из платных групп, но - единицы.

sv555 - 8-11-11 в 12:18

Lady.Anna ,у меня ребенок уже ходит вчастную школу,пока по сути ее дотягивают до уровня 1 класса индивидуально,но на уроки она ходит вместе с другими детьми.ей там очень комфортно.да и контингеннт ну может и избалованный,но педагоги очень строго относятся,"на ушах" там у них никто не сидит.все зависит от пед состава,а не от школы.я тоже думала о хамстве и тому подобным.и очень удивилась,что нет этого.

Ванильная фея - 8-11-11 в 12:40

Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  
Lady.Anna как -то по-моему дальше говорить смысла особого нет, мы - мамы аутистов уже много раз повторяем - аутистам таблетки не нужны, выпаисывать нечего, подбирать терапию не нужно - все, ноль функции врача.

Потому, что тем, кто не в теме- сложно понять, что ребенок не псих, он не расшалился, у него не бред и галлюцинации- он просто родился другим. Он не такой, инопланетянин какой-то :-) Это не лечится, потому, что это не болезнь, это особенность, каковую можно как-то исправить и к какой-то норме приблизить, но и то не всегда.
У нас тоже педагоги ждут, что мы с врачом ребенку подберем препараты, от которых он станет заниматься :-D Сядет и начнет рисовать после приема таблеточек. :8-0:

Lady.Anna - 8-11-11 в 13:04

Цитата:
все, ноль функции врача
Врач все равно много может. В том числе - оценить состояние, подобрать необходимую терапию (не лекарства, а другие меры). Тут он скорее не "лекарь", а "наблюдатель".
Мне тоже, знаете, таблетки не нужны и нечего лечить, но все равно врач помогает.
Цитата:
Со частными школами дела не имела, но видела, как отличалась ситуация у студентов бюджетных групп и коммерческих
Есть такое дело. В частных школах все то же самое, только проявляется куда жестче (коммерческие студенты хотя бы просто баклуши бьют, а "коммерческие" школьники бьют друг друга по головам, в том числе и за то что "не вписываешься в касту").
Вы верно заметили - причина в том самом "нечего воспитывать". Ребенок-то может, и мог бы что-то понять, но родители не дают. Вторая причина - нет возможности применить строгие меры (ибо потеря денег).
Но главное, по-моему - "социальная однородность". Учатся дети из довольно обеспеченных семей, не испытывающие особых проблем по жизни, им даже при желании тяжело понять, что у кого-то жизнь - не сахар.
На "не своих" смотрят косо иногда даже из-за "не такой" одежды, не говорю уж про поведение.
В государственных школах народ все-таки более смешанный и этих проблем меньше.
Цитата:
ей там очень комфортно.да и контингеннт ну может и избалованный,но педагоги очень строго относятся,"на ушах" там у них никто не сидит
Повезло. Может, школа и правда хорошая, может, просто пока плохого незаметно (все эти "прелести" проявляются в более старшем возрасте, когда дети начинают больше времени проводить вне школы и меньше случают учителей). Но к этому времени, возможно, вы "дорастете" до уровня самой обычной школы.
Про то что все зависит от пед. состава... к сожалению не все :( Даже хорошему педагогу руководство или те же родители запрещают принимать меры.
У меня самой куча этих "коммерческих" студентов, которых давно пора гнать в шею, но попробуй поставь что-то ниже тройки - по ушам получишь по полной. В школах часто то же самое, и большая удача если учителям разрешают поддерживать порядок.
Цитата:
Потому, что тем, кто не в теме- сложно понять, что ребенок не псих, он не расшалился, у него не бред и галлюцинации- он просто родился другим
В социально разнородном классе/школе это понимают легче. А есть классы, где половина со странностями, там этой проблемы вообще почти не стоит.

мама илюши - 8-11-11 в 15:28

Цитата: Исходное сообщение добавлено Lady.Anna  
Цитата:
все, ноль функции врача
Врач все равно много может. В том числе - оценить состояние, подобрать необходимую терапию (не лекарства, а другие меры). Тут он скорее не "лекарь", а "наблюдатель".



Ой, не смешите!
Что может увидеть врач за 10-20минут приёма у аутиста?
Вопрос на засыпку- ребёнок-аутист, который пришёл в новое помещение, к новому человеку, ещё от него что-то хотят- как по-вашему он будет себя вести??
Вы вообще хоть раз видели ребёнка-аутиста? Пытались с ним общаься? Какая была реакция на вас? А какая реакция у этого же ребёнка на родного человека?
Был у нас период дикой самоагрессии- когда ребёнок рвал себе рот, бил себя. Наша психиатр уговаривала меня всеми возможными и невозможными словами от психотропов (а я тогда была уже на всё согласна). Знаете от чегобыла эта самоагрессия? От акатинол-мемантина, который назначила невролог. Конечно, невролог потом говорила, что такого не может быть, но Я-то сразу заметила улучшения при отмене препарата.
А если бы мне попался другой психиатр?
НИКТО не знает ребёнка лучше, чем родная мать. Иной раз посмотришь как чихнул, как зевнул, как высморкался и уже знаешь, что от чего и что будет дальше.
У Домана во всех книгах красной нитью идёт высказывание, что всегда нужно прислушиваться к матери.т.к. только она лучше всех знает ребёнка. А он всё-таки авторитет поболее, чем большинство наших "врачей"

дочинамама - 8-11-11 в 16:18

sv555
( не знаю пока, как цитату вставить)
Психиатричка интересовалась, что ребёнок умеет, я сказала, что до ста хорошо считает (имея ввиду порядковый счёт) , а врачиха поняла по-своему, и на меня наехала: -Ну вот, а вы говорите считает хорошо!
А насчёт того, что дочка расстроилась, так ей много не надо! Лопнувший воздушный шарик вызывает у ребёнка такой водопад слёз, что мне страшно становится :-(
Кстати, может кому пригодится мой опыт. Когда у дочи слёзы льют из-за ерунды и понятно, что дело идёт к истерике (иногда она сама говорит, что не может остановиться), я говорю:- Придётся тебя ударить, чтобы была причина реветь!
Шлёпаю не больно, но чувствительно по заднице и всё, слёзы кончаются! Не знаю, может у моей просто на этом месте кнопка выключения плача :-)

Ванильная фея - 8-11-11 в 16:48

:-D простите, она дура. Ребенок в таком возрасте не обязан решать примеры! Это не возрастная норма, с какого перепугу ребенку задали такой вопрос. Я бы честно, за это на уши всех поставила- пошла бы жаловаться к заведующей.

Lady.Anna - 8-11-11 в 16:50

Цитата:
Что может увидеть врач за 10-20минут приёма у аутиста?
Так вот оно в чем дело!
10-20 минут это не тот вариант, про который я говорю. От такого врача толку как с козла молока.

Когда водили к врачу меня, он полчаса наверное расспрашивал маму - как родилась, чего делала, чем живу. Потом меня. Потом маму без меня (я в коридоре. В завершение попросил вести тетрадку, где подробно описывать все "срывы". В психушке я вообще заснула во время первого "допроса" лечащего врача, до того она меня измучила.

Все зависит от того, есть ли возможность посещать НОРМАЛЬНОГО врача. Хороший психотерапевт, например, очень много времени тратит только на установление контакта, может с ребенком для начала поиграть, и только через пару сеансов переходить к делу. Вот такой врач действительно может посоветовать что-то дельное. Плохо, что часто это стоит немало, но чего не сделаешь ради ребенка!
Если такой возможности нет, а есть только 10-20 минутная формальная беседа, то у таких докторов делать действительно нечего. Даже терапевт в нашей "страховой" поликлинике (с весьма умеренными ценами) и то имеет 40 минут на тушу, а психиатр - час.
Цитата:
Вы вообще хоть раз видели ребёнка-аутиста? Пытались с ним общаься?
Видеть видела, подходить не подходила - дело было в коридоре перед приемом, лезть к чужим больным детям без приглашения родителей - нехорошо. Тем более мне в тот период родители вообще запретили разговаривать с кем-либо без их разрешения.
Но врач с ним контактировала.
Цитата:
У Домана во всех книгах красной нитью идёт высказывание, что всегда нужно прислушиваться к матери
Доман прав, но он - за сотрудничество матери и врача (что хорошо), а не за замену врача матерью (что недопустимо).
Цитата:
Шлёпаю не больно, но чувствительно по заднице и всё, слёзы кончаются! Не знаю, может у моей просто на этом месте кнопка выключения плача
Очень правильно. Можно ли применять физическую силу к детям спорный вопрос, но в целом сходятся что при истерике это можно и нужно.
От истерики два эффективных лекарства - игнор либо поджопник, почти у всех работает!

Ванильная фея - 8-11-11 в 16:53

У меня тоже было весело с психиатрами- со старшей дочерью пришли в пять лет (на диспансерном учете стояли). Врач сменилась на участке, какая-то молодая. Сует ребенку вкладыши для совсем малышей, с собачками и задает вопрос: " Где большая, а где самая маленькая собачка?" Дочка у меня в плане интеллекта как раз не по годам развита была, на развивайки ходила, поэтому вопрос ей показался обидным- ерунду спросили. Она возмущенно ответила: "ну вот большая, а вот маленькая собачка. Показала правильно, естественно. Врач с гневом в голосе у меня спрашивает: " А почему она ТАКИМ ТОНОМ отвечает??" Честно- я при ребенке ругаться не стала, хотя врач на меня еще орать придумала, что мы не стали ходить к их логопеду и пропустили дату назначенной явки на прием, пришли позже. :oh: Капец, вышла из кабинета, подумав, что врач сама нуждается в усиленном лечении. Больше мы к этому чудо-доктору не ходили.

дочинамама - 8-11-11 в 16:55

Тут главное не просто "врезать, чтоб заткнулась" (тогда мама-плохая!) , а заранее предупредить "бью, чтобы прекратить истерику" ( тогда мама-молодец! :-) и ребёнок не обижается)

Ванильная фея - 8-11-11 в 16:56

Врачи- не боги. :-) Я как родитель- имею право выбирать врача, доверять любому врачу, только потому- что на двери висит табличка "психиатр"- не собираюсь. Тупость ее итак видно, без медицинского образования.

дочинамама - 8-11-11 в 17:05

психиатричка, которая нам примеры задавала, принимает в областном психдиспансере. Туда едут со всей области в надежде, что уж там-то спецы работают, а не как в наших городках, чёрте кто!
Приём занял ровно три минуты! Шок продлится многие годы!
На МСЭ я рассказала про этот случай и попросила больше нас к психам не отправлять. Поскольку отклонений у нас нет нам разрешили обследоваться у местного "светила".

Lady.Anna - 8-11-11 в 17:10

Цитата:
Тут главное не просто "врезать, чтоб заткнулась" (тогда мама-плохая!) , а заранее предупредить "бью, чтобы прекратить истерику"
Точно. Иногда хватает даже предупреждения.
Меня мама обычно просто предупреждала, что если я немедленно не сделаю чего она хочет, то вечером дума будут "коррекционные процедуры". Процедуры мне не нравились, беседы перед ними - тоже, и это был хороший повод заткнуться/сделать то что просят. Довольно долго работало.
Цитата:
Приём занял ровно три минуты! Шок продлится многие годы
Даже у обычного терапевта в поликлинике норма на пациента - 12 минут. Не хотят работать, сволочи. К счастью, такого никогда не встречала, наоборот утомляли долгие разговоры и ожидания под дверью.

frenil - 8-11-11 в 17:26

разговоры работают там, где ребенок понимает речь обращенную
если не понимает - хоть забеседуйся, толку ноль

Ванильная фея - 8-11-11 в 17:47

Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  
разговоры работают там, где ребенок понимает речь обращенную
если не понимает - хоть забеседуйся, толку ноль

У меня понимает, но явно не все. Если так сказать: " я тебя шлепну, чтоб зря не кричал" - это он точно не поймет, кроме как "шлепну". У нас пока что на довольно простом уровне понимание речи.

Lady.Anna - 8-11-11 в 17:54

Так с этим никто и не спорит. Если не понимает, только и остается увести, либо дать по заднице, либо еще что подобное, а разговоры отложить
Помню "универсальное воспитательное средство" - брызгалку, применялось и к нам с сестрой, и к обоим котам, работало на всех одинаково. И не больно, и не обидно, но действует...
Цитата:
это он точно не поймет, кроме как "шлепну"
Если при отшлепывании говорить какую-то фразу, а потом использовать ее в качестве предупреждения - скорее всего поймет, это простейший рефлекс.

дочинамама - 8-11-11 в 18:06

Ой, девочки, не так вы меня поняли, или я не так объяснила. :-(
Я о том, что ребёнок не может справиться со своими эмоциями, и рад бы не плакать, а не получается, А так я шлёпнула и есть конкретная причина для плача. А раз шлёпнуто небольно, то и ревём недолго. Переключиться надо. А предупреждаю, чтобы было понятно: бью не потому, что плачет, не потому что не люблю ребёнка, не потому, что я плохая или ребёнок плохой, А именно для того, чтобы плач прекратился!
А насчёт игнорирования... Конечно, когда дитё орёт для мамы это сразу заметно, и игнор помогает прекрасно. А если ребёнок заходится до посинения, как его игнорировать, я думаю, что и бить в таких случаях нельзя. Поэтому и шлёпаю за секунды до начала истерики, в профилактических целях

Ванильная фея - 8-11-11 в 18:13

Ну прекрасно- ребенок понял, что его сейчас шлепнут. Дальше что? Объяснений- почему это будет сделано- не понимает. И не прекратит, такие угрозы его не остановят.
дочинамама - ага, поняла)) просто у вас такой способ остановить истерику) У меня самой пару раз в жизни серьезная истерика приключалась :shuffle: Помогли резкие слова мамы "прекрати немедленно". Даже помню ощущение- просто разом как-то отпустило. Думаю, если бы она по лицу меня шлепнула- это бы тоже помогло. :shuffle:

дочинамама - 8-11-11 в 18:16

так я и не советую такой метод всем применять! Я же говорю- нам помогает, может ещё кому пригодится

Ванильная фея - 8-11-11 в 18:17

Цитата: Исходное сообщение добавлено дочинамама  
так я и не советую такой метод всем применять! Я же говорю- нам помогает, может ещё кому пригодится

Да, я поняла вас)) сообщение свое дополнила :-)

Nata - 8-11-11 в 18:17

ну выработается простой рефлекс, как у собачки или кота - издаю звуки, мама говорит слово, потом больно попе :-D


дочинамама - 8-11-11 в 18:18

Ой, Ванильная фея, это Вы наверно не мне говорили!
В случае чего- я полный чайник в интернете, не обижайтесь, если что

Ванильная фея - 8-11-11 в 18:21

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
ну выработается простой рефлекс, как у собачки или кота - издаю звуки, мама говорит слово, потом больно попе :-D


у нас сегодня это выглядело так: лезу на мебель, мама говорит слова, больно попе ))) Итак повторялось раз десять. Пока маме не удалось все же отвлечь ребенка. :shuffle:

Nata - 8-11-11 в 18:24

дочинамама, да не волнуйтесь вы так, способ старый, проверенный :-). Мне и сестре так говорили. Потому что повод бывает пустячный для рева или вообще нет его, а выть хочется, а так тебе вот и причина - реви, ведь по попе шлепнули :-) И поведение неподходяшее обозначили и не долго, не больно да и не обидно даже - понимали что реветь не с чего было :-)

дочинамама - 8-11-11 в 18:26

А я-то думала, моё личное изобретение!

Nata - 8-11-11 в 18:31

для вас оно ваше - вы же его придумали! Вообще где-то читала, что все уже было придумано, сказано и ит.д., т.е. ничего принципиально нового вроде как и нет, все уже было.
Но в своей-то жизни мы это не делали, потому лично для нас - открытие! Вот американцы потому на всякую ерунду патенты оформляют :-D

frenil - 8-11-11 в 18:33

так, если че - я против такого способа вразумления :-)

frenil - 8-11-11 в 18:34

ну можно дойти же до того, что шлепок по попе будет доставлять удовольствие - то есть приносить облегчение в срыве истеричном
а потом человек начнет искать удовольствие в само-истязание :-D

frenil - 8-11-11 в 18:35

есть же такой факт у некоторых подростков - надрезать вены - не для суицида, а потому что боль снимает напряжение нервное, чем больнее и страшнее - тем лучше
не только у подростков, кстати.....

Ванильная фея - 8-11-11 в 18:35

Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  
ну можно дойти же до того, что шлепок по попе будет доставлять удовольствие - то есть приносить облегчение в срыве истеричном
а потом человек начнет искать удовольствие в само-истязание :-D

да-да, так тоже бывает. Но мне кажется, если мама внимательная, то вовремя заметит, что ребенок прям выпрашивает шлепки.

дочинамама - 8-11-11 в 18:43

Моя чуда наслушалась во дворе, как дети рассказывали о том, как их бьют, причём говорили примерно так:- Вот я вчера ремня хорошего получил!
Выходило, что получить ремня- редкое удовольствие!
Моя, в то время ещё трёхлетняя небитая лялька весь день ходила за мной хвостиком и просила дать ей хорошего ремня!
Я:- Ну за что же я тебя бить буду? Ремня ведь заработать надо!
Доча, тяжело вздыхая и протягивая мне ремень:- Ну хотя бы пыль выхлопай!

Lady.Anna - 8-11-11 в 18:48

Цитата:
А если ребёнок заходится до посинения, как его игнорировать, я думаю, что и бить в таких случаях нельзя
Игнорировать так - ребенок отводится в другую комнату и сидит там, пока не угомонится, с приглашением придти когда успокоится.
Цитата:
Ну прекрасно- ребенок понял, что его сейчас шлепнут. Дальше что?
Кто как. Некоторые понимают, что делают что-то не то, и "сбавляют обороты". Некоторые еще и задумываются, а почему собственно так вышло.
Цитата:
И поведение неподходяшее обозначили и не долго, не больно да и не обидно даже - понимали что реветь не с чего было
Действительно хороший способ. Да и без истерики тоже... если ребенок понимает, что а-та-та относится к его поведению, а не к личности, все прекрасно.
Цитата:
А я-то думала, моё личное изобретение!
Это классическое противоистерическое средство - не получается успокоить, так на тебе хоть "уважительную" причину для беспокойства. Просто и эффективно.
Цитата:
Но мне кажется, если мама внимательная, то вовремя заметит, что ребенок прям выпрашивает шлепки
Если правильно наказывать, удовольствия не возникнет. Такое обычно случается, если воздействие слишком слабое, чтобы причинять дискомфорт, но достаточное, чтобы снимать стресс.

Nata - 8-11-11 в 18:50

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Цитата: Исходное сообщение добавлено frenil  
ну можно дойти же до того, что шлепок по попе будет доставлять удовольствие - то есть приносить облегчение в срыве истеричном
а потом человек начнет искать удовольствие в само-истязание :-D

да-да, так тоже бывает. Но мне кажется, если мама внимательная, то вовремя заметит, что ребенок прям выпрашивает шлепки.


Ну так применяют редко. Если пошли повторы частые истерики, выход шлепком - то тут надо искать, отчего истерит, может что и серьезное...
Из любого без меры применяемого способа ничего хорошего. Ведь и с поощрением та же песня. Можно использовать, но вот знала я некоторых детей (обычных, без крутых поведенческих проблем), которые не делали уроки, пока не убедятся, что обещанное шоколадное яйцо - в шкафу. Ну а нет яйца - нет и уроков :-D

frenil - 8-11-11 в 18:56

Такое обычно случается, если воздействие слишком слабое, чтобы причинять дискомфорт, но достаточное, чтобы снимать стресс.

-----------------

с аутизмом может не прокатить, есть нарушения сенсорики и реально можно в кровь лупить - а ему в кайф :-D

Lady.Anna - 8-11-11 в 20:00

Nata, все хорошо в меру - это азбучная истина, которую и обсуждать-то не стоит. Любой педагогический прием неумеренностью и неаккуратностью можно довести до абсурда.
frenil, разумеется "воспитательные меры" надо корректировать с учетом заболевания. И без аутизма бывают нарушения восприятия наказаний, у меня например было такое дело - и так болевой порог повышен, а еще после наказания сильно повышалось настроение, так что родители стали спрашивать, а не испытываю ли я сильного чувства вины?
Оно у меня до того ненормально разрасталось, что если уж вошло в голову "я плохая", то если кто-то мне что-то сделает, было чуть ли не облегчение. Так что эту практику пришлось прекратить :-)

Ванильная фея - 9-11-11 в 08:27

ой, как все легко :-) теоретически. На практике бывает сложнее- ребенок НЕ сидит на стульчике, в другой комнате. Он не понимает такого наказания и сразу радостно выбегает оттуда. Вообще не понимает,что от него хотят и почему его вдруг в комнату отвели.

frenil - 9-11-11 в 08:31

Ванильная фея - обычно, при граммотном подходе даже щенки понимают, за что наказывают и что от них хотят. Ну аутисты никак не тупее собаки, и собака никак речь не может понимать лучше аутиста :-D
Просто вопрос последовательности действий, ежедневной последовательности
Орет - в комнату, успокоился - выпустили
как это сам выбежал? условие - дверь на ключ, все, это место успокоения, никаких выбеганий
Опять орет - опять под ключ и тд и тд.
Все, через месяц усвоит, даже щенки усваивают в течение месяца ежедневных процедур

Ванильная фея - 9-11-11 в 08:34

нет, я этого себе не представляю)) закрыть беснующегося ребенка на ключ? Сильно? во-первых, он там все в комнате разнесет, во вторых- будет орать и беситься до последнего, пока дверь не откроют.
Довольно странный способ наказания для такого ребенка. Может, у кого-то ребенок понимает такое наказание, мой точно нет.

Ванильная фея - 9-11-11 в 08:35

И я не сторонник дрессировки ребенка, как щенка.

frenil - 9-11-11 в 08:36

Ванильная фея - ваш ребенок это не поймет только в силу того, что вы не понимаете - это естсественно, любую методику нужно применять только четко осознавая что и зачем ты делаешь

чтобу научить нашего сына ложиться спать ночью, нам пришлось с папой купить беруши и слушать его ор по 2 - 3 часа каждую ночь - а то, можно и долшьше, как только аутенко понимакет,ч то ором может добиться чего-то - он будет готов орать сутками
один раз аджашься и порйдешь на поводу ора - все, конец, будешь слушать его ежедневно и часами.

Ванильная фея - 9-11-11 в 08:37

я обычно наоборот наказываю- выводя из кухни, например, если за столом баловался. Вывела из кухни, попсиховал, успокоился- тогда может к столу вернуться. Опять начал баловаться (сок лить или еще что)- опять вывели из кухни.
Но закрывать ребенка в комнате :oh: это странно, на мой взгляд

frenil - 9-11-11 в 08:37

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
И я не сторонник дрессировки ребенка, как щенка.

мы не про дрессировку, а про понимание, про то, что наши дети не тупее жвиотных в цирке, и что если животное можно науичть - то уж ребенок точно поймет, главное - правильный подход

frenil - 9-11-11 в 08:38

Ванильная фея - у меня нет способов наказания, как выведение, закрывание, или по попе надавание - вообще нет в принципе. Я за то, чтобы мы с вами и вообще все вокруг не списывали свои педагогические навыки на непонимание ребенка. Ребенок поймет все, но если мы ему подали это в понятном виде. Если мы не подали - это наша вина, а не непонятливость ребенка.
Потом в школе вообще сложно бывает - чуть что так это ваш ребенок необучаем, а не мы не умеем его учить

Ванильная фея - 9-11-11 в 08:41

Так я и не считаю, что ребенок тупее собачек в цирке.
Но суть наказания от него пока ускользает. Ну да, конечно, я видимо- плохой педагог :-D

frenil - 9-11-11 в 08:42

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Так я и не считаю, что ребенок тупее собачек в цирке.

ну вот и верно, я о томже, то что он не понимает такого наказания - это потому что вы не считаете нужным его таким образом наказывать - вот так будет целесообразнее высказано

Ванильная фея - 9-11-11 в 08:44

конечно- -не считаю нужным, так как это будет битва, крик, вопль, скидывание всех вещей на пол. Разве это будет полезным? Ребенка с какого-то перепугу закрыли в комнате, после чего он все пошвырял- это будет наказанием? :-D
У нас именно так и будет- пробовала. Скинул все книжки и игрушки с полок и еще очень долго злился. Так больше не наказываю.

frenil - 9-11-11 в 08:48

Ванильная фея - все правильно, вы правильно не видите педагогической ценности. Изначально у того метода есть свои правила - как то закрыванеие в спальне, где есть кровать и все - допустим, то есть чтобы там не было чем развлекаться. Закрывают ровно на 1-5 минут, затем открывают и коротко 2 - 3 слова объясняют, почему и как.
И это повторяется без пропуска ежедневно по многу раз - ну сколько требуется
только в таком виде (плюс минус ) этот метод будет иметь педагогическую ценность

Ванильная фея - 9-11-11 в 08:48

Видимо, у всех разные методы воспитания действуют. У нас стоит только сказать, что выведу из-за стола- ребенок перестает баловаться.

Ванильная фея - 9-11-11 в 08:49

У меня нет отдельных комнат, где только кровать. :-D Чудесный метод для тех, у кого пять комнат)) у меня всего две.
Не все методы работают у всех, универсальных способов не бывает.
Уж простите, про эту отдельную комнату насмешили)) видела я супер-няню, смотрела я эти передачи))

frenil - 9-11-11 в 08:50

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
Видимо, у всех разные методы воспитания действуют. У нас стоит только сказать, что выведу из-за стола- ребенок перестает баловаться.

да, а длдя большинства других детей это будет конечная цель - свалить из-за стола и с ними так поступать будет нельзя (если у мамы есть цель накормить:-D)

Ванильная фея - 9-11-11 в 08:51

У меня любит кушать! :-D Даже очень- для него это существенное наказание.
Я же говорю- не бывает универсальных методов.

frenil - 9-11-11 в 08:51

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
У меня нет отдельных комнат, где только кровать. :-D Чудесный метод для тех, у кого пять комнат)) у меня всего две.
Не все методы работают у всех, универсальных способов не бывает.
Уж простите, про эту отдельную комнату насмешили)) видела я супер-няню, смотрела я эти передачи))

естественно
:-)
у нас воробще одна комната для всего, порой приходится все вещи пинком на балкон, чтобы пустоту имитировать :-D

frenil - 9-11-11 в 08:52

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  

Я же говорю- не бывает универсальных методов.

естественно

Ванильная фея - 9-11-11 в 08:53

я не могу вещи пинком под балкон :-D у нас много вещей. Книжки тоже пинком на балкон? Компьютерный стол со всеми приблудами?
Это просто неосуществимо- у нас есть, что разгромить в пылу психов. :-D я же говорю- я попробовала несколько раз :oh: это был отрицательный опыт)) мне разгромленную комнату убирать еще пришлось :oh: