Форумы сайта Особое детство

Прошу помощи... Аутизм?

Риволи - 10-7-11 в 13:49

Здравствуйте! Я мама мальчика, нам 2,3 года.
Сразу скажу, у нас был и психиатр, и психолог, и невролог (все плановые осмотры и не только). Мои подозрения о наличии аутизма у сына высмеивают.
Но мне по прежнему неспокойно, ибо есть моменты... Здесь достаточно много специалистов и просто знающих людей, помогите!
О хорошем. У моего мальчика очень развита речь. Заговорил рано, сейчас предложения развернутые, длинные. Все слова четкие, произносит правильно. И экскаватор, и бетономешалка и тп. Стихи расказываем (уже год точно) и песни поем. Не алалия - присутствует свободный пересказ, ребенок явно понимает о чем речь ведет. Все прекрасно с соображением, палка у нас и клюшка, и градусник, и пистолет, и газонокосилка. Все в порядке с подражанием - увидел и пошел играть в тоже самое. Например, насмотрелся на строительную технику, мультика про Боба строителя - все играем в стройку. Ролевые игры есть, давно. В доктора, спать меня укладывает, стрижет игрушки, после того как его папа постриг, приспособил под это дело широкую сторону тюбика с кремом (сам придумал), играет, разделяя игрушки на "папа, мама и малыш"... Ну и многое всяких ролевых игр, любые в общем то. Во всем, что я описала выше, мой ребенок развит лучше сверстников. Даже очень заметно лучше. Всем заметно - и домашним, и окружающим, и врачам. Невролог как то сказанула, что речь на 4 года, психиатр вообще долго сидел рот открыв. Сказал, что безумно умный, светлый, общительный малыш.
Ага... Конечно...
Они даже не слушают меня, а у ребенка огромные проблемы с коммуникацией. Он попросту всех и вся боится. Он боится, теряется, если к нему ребенок подойдет. Детей особенно боится, взрослых все таки меньше, как мне кажется.
Есть друг, он очень много времени с ним провел, он вроде как обычные дети с ним себя ведет - игрушку свою не даст и тп, общается. Ну а других боится. Еще месяц назад мог обменять игрушку, например, сейчас - боится. В стрессовых ситуациях на площадке предлагает мне ехать домой или сразу же бежит качаться на качелях, подолгу. Толпы детей боится. Если на площадке один или два - лучше.
С девочками лет 5 нормально, в принципе, общается.
Взрослые... Ну он доступен к осмотру врачей, особенно если все в игру перевести и чтобы не только его, но и он и у мамы сам горлышко посмотрел, например. Вообще к внимательным и доброжелательным взрослым благоволит. Но даже после длительного общения на ручки не пойдет, например.
Последняя фишка - больно! Отобрали игрушку - боооольно!, испугался дедушку - боооольно. Что это, не пойму.
В остальном мы вроде как обычные дети - ест сам и давно, на горшок с двух лет проситься, может снять футболку, шорты, разуться, обуться, одеть футболку. Мелкая моторика отлично, крупная - вроде и по возрасту, но есть некоторая неловкость. На новые вещи реагирует позитивно, на новые места тоже, адаптируетс быстро. Были недавно на море, ребенок две недели был в полнейшем позитиве.
Меня очень беспокоит боЯзнь детей. Например, лезет он на горку, ребенок впереди, остановится, не полезет дальше. Приходится поддалкивать, подюадривать - тогда пойдет, наверное.
Наша особенность стала уже откровенно заметна не только домашним, но и на улице. Детей мы, мягко говоря, сторонимся.
Поэтому мысли об аутизме у меня нет-нет да возникнут.
С удовольствие выслушаю все советы и мнения о нашем случае. Спасибо большое заранее

Риволи - 10-7-11 в 14:01

Забыла еще сказать - рисует, лепит. Тут все по возрасту. Если рисует руками, тут же надо руку протереть, потом снова в краску лезет.
Собак боится. Кошек и белок - нет. Нашу собаку долго боялся и сейчас недолюбливает.
Стереотипного поведения точно нет, машинки просто так не катает. Он вообще все игры проговаривает, если едет у него машина, то в автосервис после аварии или на работу и тп. Лыжи обожает!. Даже купили прошлой зимой, катался насколько мог. И сейчас, летом, требует иногда.
Еще одна странность! Может попросить понюхать какой нибудь продукт... Ему консервы всякие нельзя - дай только понюхать, мама!
Ест все, но не ест творог, йогурты, сыры.
Вот в чем странность еще. Боязни эти у нас накатами. То сводим на активные развивалки, на море - он везде первый, лучший, сам от себя горд и явно по накатаной, на кураже и не боится. Потом опять страхи активизируются...
В кругу близких он обычный ребенок - веселый, активный, любопытный, очень много говорит, в постоянном диалоге, хроническом) один играет, но все же со взрослыми с бОльшим удовольствием. Интересуют: книги, игры на айпаде, сидеть за рулем папиной машины, лазить по лазилкам, ездить на своем электромоцике, на велокате, косить траву имровизированной бензокосилкой, чинить что нидь инструментами, игра в доктора, экскаваторы и прочая техника, просто зверюшки, очень тащится от рыбалки!, обожает плавать, играть в бокс, баскетбол, хоккей. Вообще его все интересует.
А детей боится. Именно боится, по другому это не назвать нельзя.
Взрослых в меньшей степени, к диалогу готов всегда. Сначала немного посмущается, а потом готов и игру принять. С детьми тоже, кажется, готов принять какую нибудь предложенных игру, типа там самосвал загрузить, пузыри понадувать... А вот в песочницу, где много детей пойти побоится. Со мной пойдет.

Ванильная фея - 10-7-11 в 15:50

:-) Тут же в основном мамочки. Врачей, наверное, нет. Так что какой может быть ответ- совсем некомпетентный))
Но тут явно только некоторые проблемы с общением, только и всего. Знали бы, какие у аутистов проблемы)) даже у самых легких. Поверьте- у аутистов много всего, чего у вас и близко нет. ;-) Например у нас- не только проблемы с общением, но и стереотипии (всякие разные- двигательные и речевые), истерики с агрессиями и самоагессией, нежелание подражать и заниматься тем, что предлагает взрослый, проблемы с ролевыми играми (они есть, но как показали, так и играет- фантазии почти не проявляет) плюс ко всему этому проблемы с самообслуживанием, навыком опрятности и огромное отставание в развитии. При возрасте почти четыре года- развитие на полтора-два года от силы.

Ванильная фея - 10-7-11 в 15:57

И еще- настоящий аутист, он как инопланетянин. Ему вообще часто непонятны самые простые вещи- что чужие игрушки, предметы брать нельзя. Что нельзя к чужой тете на руки лезть, нельзя тыкать детям в глазки, хватать и крепко сжимать малышей. Садиться в чужую коляску, падать и кататься по полу в магазине. :-D ТО есть самые простые вещи, которые любой трехлетка уже давным-давно понимает.
У аутиста такого понимания нет! Для него весь мир непонятен, он в своем живет, чувства и действия других людей для него вообще непонятны, почему надо делать так и не делать эдак- все это за гранью его понимания. :8-0:

Ванильная фея - 10-7-11 в 17:13

:-D и еще- я про вашего мальчика прочитала и обзавидовалась. Мы почти ничего этого еще не умеем. :8-0: Недавно научился чиркать карандашом- типа "рисовать". При этом озвучивать свои каракули: "домики", "би-би" "дождик кап-кап":-D
и то делает это очень редко, по настроению.

Nata - 10-7-11 в 18:35

Риволи, проблему с общением со сверстниками есть, но аутизм у вас вряд ли :-). Я тоже только мама, но аутиста, и видела их немало, разных, уже за годы. Вы очень хорошая мама, видите проблему ( страх общения, неумение строить отношения есть, и это может дальше ему помешать). Вы где проживаете? Узнайте у себя, есть ли психологи, работающие с детьми маленькими 2-4-5 лет в группах (такое точно существует, но не везде есть). Не развивалки (он вполне развит, и вы туда ходите), а именно группы по коррекции общения. Попробуйте поводить - ну уж не повредит:-).

Moonlike - 10-7-11 в 19:06

Добавлю - в таких условиях вам что, надо ребенку всю жизнь закопать? Перестаньте докапываться до врачей (а то нароют), лучше действительно делайте упор на то, в чем проблемы. Даже, если там есть какая-то легкая степень - лучше, пусть она останется у вас в голове.

Ванильная фея - 10-7-11 в 19:20

Ага, добавлю - у моей старшей дочки отчасти были признаки аутизма. Например, она категорически не разговаривала с посторонними взрослыми. Даже с воспитателями в детсаду. Ну и прочие признаки- присутствовали. Но так как во всем остальном- самообслуживание, понимание речи, моторика крупная и мелкая- все было замечательно, то я от врачей отмахивалась :-D и отмахивалась от медкомиссий в детсаду. :-D Они регулярно писали ей диагноз ММД :-) Я думаю, если проблемы не масштабны и явно корректируются самостоятельно- то нечего раздувать из мухи слона.
С дочкой я была права- сейчас она учится в 3 классе, почти все проблемы ушли. Остались небольшие странности, но они нам уже не страшны :-)

Риволи - 10-7-11 в 19:43

Ната, огромное спасибо за совет! Я обязательно поищу что то подобное!
Девочки, вообще большое спасибо за ответы, мне ваше мнение кажется важным!
Мы действительно не в своем мире, а очень даже в нашем, развиты не годам, все схватывает на лету, всем интересуется, речь отличная, ролевые игры тоже развиты. Наша проблема - страхи и общения. Психолог у нас есть, вердикт - ребенок астеничного типа, тревожный, опять же очень развитый. Не более. Невролог и психиатр - здоров, ну и тоже отметили наше развитие. Но я прочитала, что аутизм часто и не ставят до трех лет, а все проблемы не замечают, а потом в три года уже ставят диагноз. А я хотела бы начать решать проблемы раньше.
Проблема в общении, в боязни сверстников, в робости. При этом с детьми старшего возраста все довольно хорошо. Сегодня вечером играл с мальчиком шести лет - по команде на старт, внимание, марш прыгали со ступеньки, потом долго строили замок в песочнице, ходили на войну, бегали на перегонки. Все, конечно, с организацией с моей стороны. С мальчиком "другом" тоже нормально контачит, еще есть несколько девочек пяти лет, которых обожает. Вообще красивые девушки и женщины - его слабость;-) Но они все стабильны, хорошо говорят, спокойные, от них нельзя ожидать каких то непонятных ему движений.
Но если незнакомый ребенок закричит рядом, испугается, напряжется весь... Вообще в толпе детей сразу тушуется, я обязательно рядом должна быть...

Риволи - 10-7-11 в 19:46

Нат, у нас нет такого, чтобы категорически не разговаривал, как раз если разговаривают и вообще ведут себя как он, а не как, скажем, малыш, который еще не говорит, мой спокоен достаточно.
Спроси его как зовут - ребенок ли, взрослый - ответит, скажет сколько ему лет и тп. Расскажет, что на море ездил, в зоопарк:-) вообще, диалог поддержит легко.
Новые места любит, где, кстати, страхи как то у него сглаживаются. Наоборот, активный и смелый. Временно

Nata - 10-7-11 в 20:25

Риволи, у него может быть проблема как раз в том, что ровестники ему и не интересны (умеют в 2-3 года в соновном меньше), и непонятны, тем более если со старшими нормально общается детьми. Группы на общение на коррекцию поведения, отработку под руководством психолога поведения с детьми и направлены. Делают это в игровой форме. На самом деле проблемных в этом плане детей немало - а учится этому где? Ведь в семьях - даже 2-3 это нечасто, многие - едиственные, в городе - гуляние под присмотром взрослых (безопасность) долго... Где им отношения строить особо?

Ваш случай я бы назвала "аутизм наизнанку" - проблем с развитием нет ( у действительно аутистов - есть, даже при хорошем интеллекте - те же ролевые игры недоступны высокоинтеллектуальным малышам-аутистам :-) ). Для аутиста ровесник "переразвит" :-D, для вашего сына - неинтересен, т.к. умеет куда меньше пока :-D.

Риволи - 10-7-11 в 21:58

Ната, большое спасибо за ваши ответы!
Я из Москвы, может посоветуете, где поискать такие группы?
Скажите, как это понять, "аутизм наизнанку"? Как аутизм или антиаутизм?
Со старшими детьми может не захотеть обниматься, начнет говорить, что он с мамой и все такое... Те полного расслабления все равно нет. Но и общается редко, конечно

Риволи - 10-7-11 в 22:08

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
Риволи, у него может быть проблема как раз в том, что ровестники ему и не интересны (умеют в 2-3 года в соновном меньше), и непонятны, тем более если со старшими нормально общается детьми. Группы на общение на коррекцию поведения, отработку под руководством психолога поведения с детьми и направлены. Делают это в игровой форме. На самом деле проблемных в этом плане детей немало - а учится этому где? Ведь в семьях - даже 2-3 это нечасто, многие - едиственные, в городе - гуляние под присмотром взрослых (безопасность) долго... Где им отношения строить особо?

Ваш случай я бы назвала "аутизм наизнанку" - проблем с развитием нет ( у действительно аутистов - есть, даже при хорошем интеллекте - те же ролевые игры недоступны высокоинтеллектуальным малышам-аутистам :-) ). Для аутиста ровесник "переразвит" :-D, для вашего сына - неинтересен, т.к. умеет куда меньше пока :-D.



Самое смешное, что мы никаких особых усилий к подобным темпам развития не прикладываем, по совету психолога информацию стараемся дозировать, вся нагрузка по возрасту. Но толку, он все равно находит за что зацепиться, где подслушать и подсмотреть, получить и обработать информацию не по возрасту. А я когда вижу наше безобразие с коммуникациями, мне все это развитие кажется ненужным, как минимум. Общение - залог комфортной жизни в обществе.
еще у нас в плае коммуникаций качели - прыжок вперед благодаря моим титаническим усилиям и приличный откат назад после болезни, например.

Nata - 10-7-11 в 22:45

Риволи, вы напишите контретнее, в каком округе проживаете, возможно кто-то из администрации форума подскажет, или из родителей москвичей, где поискать.

Аутизм наизнанку - я имела ввиду в шутку, что у вас проблемы скорее от избытка развития, чем от недостатка ( при аутизме в таком возрасте ЗПР или ЗПРР у многих, а если даже и нет, то вповедение весьма уж ... причудливое).
У вас по описананию больше похоже на умного-развитого, но не очень общительного ранимого малыша. Я с Moonlike тут вполне согласна - держать ситуацию под контролем, развивать по мере сил общение, но особо не активничать с докторами. Да, коммуникация очень важна в жизни. Ну а если характер просто такой? :-)

Я сама в детстве не сказать что бы черезмерно общительной была - весьма застенчивая девица, друзья-подружки были на улице (жила в небольшом городке и в селе), кто-то из одноклассников. С возрастом характер сформировался, перестала бояться "сказать не так" и т.п. Если бы как-то занимались в этом плане специально (кто? где? - это все давно было...) - думаю, в жизни могла бы достичь больше. Школа нормально прошла, в университет поступила и закончила, кучу экзаменов посдавала, работала, получала и пинки и пряники. Достаточно легко строю отношения с очень разными людьми, преподавала 10 лет, приходилось много говорить публично - и куда та застенчивость делась?:-) Я не могу сказать, что я люблю публичные выступления, вынужденное общение с не очень мне приятными людьми - но я могу это делать, если вижу необходимость.

Риволи - 10-7-11 в 23:10

Нам еще в сад в сентябре, в группу кратковременного пребывания... Тут я сама уже боюсь сильно - за него. Получается, что он у меня за себя постоять совсем не может. Готов общаться только если у ребенка поведение стабильное, спокойное, без резких выпадов типа "щас как обнимууу" или "как в лицо заоорууу":-)
Мы в ЮАО живем. Сама тоже буду искать инфу о группе, еще раз спасибо за совет!

Надя и Сахарок - 10-7-11 в 23:22

У вас ребенок вундеркинд. В этом и "проблема".
Дети в 2,3 не обязаны общаться друг с другом.
Но вы не воспринимаете своего ребенка как малыша, по тому что вы описали минимум 4-5 лет..
Так же детская психика не справляется с темпами развития, отсюда и страхи и т.п.

При таких ролевых играх аутизма у вас точно быть не может.


Риволи - 10-7-11 в 23:36

Надя, вы, наверное, преувеличиваете:8-0: речь, да, соглашусь, с нами кто не пообщается - стоят разинув рты. Девочки, я не хвастаюсь, поймите, мне вообще это все... страшно
Но кроме речи то, ну ролевых игр, в целом интеллекта, а в остальном - все же как у всех. Одно намного хуже - общение. На мини-диско для деток на отдыхе вообще в шоке пребывал, танцевать в толпе - не, не, не, мам! Крутился рядом с нами в сторонке. А ровесники и даже те, кто младше на мини-диско жгли:jump:
Как мы с мужем ни старались, как ни старался фотограф, от которого мой ребенок был без ума и до сих пор его добрым словом вспоминает спустя три недели - нивкакую! А в саду ведь, блин, сплошное мини-диско будет. Я эту нашу "особенность" давно вижу в вопросах коммуникаций, в год и 10 к психологу обратилась. Потому что вот вроде ж все прекрасно, но что то не то, ну не так, совсем не так "у всех", тьфу.
Иногда кажется - есть результат, есть прорыв, а уже завтра - нет, не было и кажется не будет
Многие сверстники едят сами, горшок в основном с двух лет как и у нас. У нас зато на площадке проявляет антисамостоятельность, а у сверстников мамы на лавочках сидят

Nasty - 11-7-11 в 00:01

У ребенка нет не только аутизма, но и вообще каких-то аутистических черт.
Имеет полное право в этом возрасте не хотеть общаться с другими детьми. Это не патология. С опытом придут и навыки общения.
Если очень сильно волнуетесь, найдите хорошего детского психолога.

Риволи - 11-7-11 в 00:18

А посоветуйте мне хорошего детского психолога.
Получается, от своей я результата не вижу. Но она типа проблем унего не видит тоже. Дает общие рекомендации по возрасту, не касаясь вопросов коммуникаций, ну еще критикует меня много. Типа, как это, вам уже год и 10 и он явно может раздеваться и одеваться сам, а вы это делаете за него все равно?:-D на мои робкие слова о том, что ему еще сложно, что такие действия у него пока по настроению только, бывает устал, начинает давит еще больше.

Мария_Дименштейн - 11-7-11 в 02:57

Риволи, проблемы со страхами решаются обычно методами игровой терапии. Конкретно не могу кого-то посоветовать, можно записаться к нам в Центр лечебной педагогики, но учитывая очередь - Вас смогут позвать не раньше октября, и не факт, что будут места у кого-то из психологов-игровых терапевтов. Поэтому ищите пока сами. Есть центр "Игра", там грамотные специалисты, у них есть песочная терапия, попробуйте позвонить туда. Есть филиалы "Мягкой школы" в разных районах Москвы, посмотрите, может, что-то есть недалеко от вас: http://www.softschool.ru/avtora_/. Я знаю детей с похожими проблемами, которые ходили на такие занятия, это группы детей вместе с родителями, никто там не будет требовать, чтобы ребенок сразу начал выполнять все упражнения, можно договориться, что сначала вы сидите, смотрите, привыкаете. Развивалки сами по себе вам сейчас неактуальны, но какие-то мягкие варианты с понимающим педагогом и игровыми занятиями можно поискать (например, здесь много ссылок, если к самой Жене Вам далеко): http://janemouse.livejournal.com
Если Ваш сын идет в сентябре в группу кратковременного пребывания - важно, чтобы первое время Вы были с ним, пока он не адаптируется и не перестанет бояться. В этом деле нельзя форсировать события и давить на ребенка, Ваша задача сейчас - помогать ему, создавать у него ощущение безопасности, чтобы он был уверен, что Вы рядом и в любой момент придете на помощь. Старайтесь ему не показывать свое беспокойство, а наоборот, поддерживайте позитивный настрой, что у него все получится, - он обязательно научится общаться с другими детьми, когда будет постарше. Главное, что надо понять, - что его поведение совершенно нормально, он имеет право и бояться, и так реагировать, и не хотеть "знакомиться с незнакомыми". У него, видимо, повышенная чувствительность к резким внешним воздействиям, и это его свойство не является ни в каком смысле патологией, это - просто его личная особенность. Кстати, встречающаяся у детей достаточно часто. Кроме игровой терапии, с такими проблемами хорошо работают специалисты по сенсорной интеграции, для начала посмотрите книгу Уллы Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге" - я думаю, Вы там что-то полезное для себя обязательно найдете.
И еще одна простая мысль. Есть огромное количество детей, не испытывающих никакого восторга от мини-диско и прочих популярных развлечений. Даже если Вам кажется, что ВСЕ это любят - Ваш ребенок совершенно не обязан быть как все. Но честное слово, любят это не все :)
Это, конечно, не значит, что те проблемы, которые Вы видите, не надо решать. Но еще раз повторюсь - решать очень нежно, аккуратно и не спеша.
Если Вы сами любите играть с ребенком - можно заранее (перед тем как куда-то пойти) проигрывать с куклами и игрушечными зверями возможные ситуации, можно рассказывать героические истории про мальчика, которого зовут похожим именем, можно завести маленького игрушечного друга (у сына есть любимая игрушка?) и ходить в разные "опасные" места вместе с ним, этот друг будет бояться, плакать, а Ваш сын сможет ему помогать, защищать и т.д. Постепенно в заботе о младшем, нуждающемся в защите, собственные страхи начнут отступать.
Вот пока несколько идей, пишите, что будет получаться.



Риволи - 11-7-11 в 09:07

Мария, огромное спасибо, не совет, а руководство к действию! Сегодня днем уложу ребенка и обязательно все это просмотрю, прозвоню!
Мы снова уезжаем на море в конце недели, так что если занятия, то в середине августе. А в сентябре уже сад:-( будем работать! В качестве ремарки, мой ребенок как раз из тех, кто на занятиях в сторонке сидеть не будет, выполнит все первым:-)
Я очень рада, что написала сюда! Потому что я устала слушать от нашего психолога, что у ребенка все отлично... Отлично, без безусловно ! Но не в коллективе. И с этим надо что-то делать! Еще раз всем спасибо за советы! Я думаю, мы все преодолеем.

Пысы: сегодня еще раз убедилась, что сверстников мы опасаемся, а с мальчиком шести лет играем. Что за чудеса...

Мария_Дименштейн - 11-7-11 в 20:27

Цитата: Исходное сообщение добавлено Риволи  

В качестве ремарки, мой ребенок как раз из тех, кто на занятиях в сторонке сидеть не будет, выполнит все первым:-)

Стремление Вашего сына все делать первым, безусловно, должно ему помочь в разных ситуациях. Скажем, в "Мягкой школе много игр на взаимодействие и телесный контакт не только с мамой, но и с другими детьми (например, взрослые садятся, делают из своих рук и ног лабиринты, а дети там пролезают, или взрослые встают в ряд на четвереньках, образуя тоннель для детей, или все ползают и ловят друг друга за ногу), и мне кажется, в спокойной игровой атмосфере, где есть возможность и проявить инициативу, и понаблюдать, он постепенно такие вещи освоит. Но если Вы видите, что в каких-то ситуациях, вопреки ожиданиям, он стушевался и не идет на контакт - не расстраивайтесь, а попробуйте встать на его место и понять, что именно его пугает. Удачи!

Риволи - 11-7-11 в 20:40

Мария, а я как раз особенно заинтересовалась Мягкой школой, сейчас у них набора нет, но бы обязательно туда пойдем, когда начнется.
Только вот я видимо погорячилась с тем, что в стороне сидеть не будет, не совсем это имела ввиду:-D в хороводе руку дает только близким, идти через лабиринт людей один не согласится. :-(. Это он на развивалках, когда в баскетбол предлагают поиграть, полосу препятствий пройти или полепить/порисовать на все радостно откликается, а вот тактильный контакт с другими... Нет, думаю, ему будет сложно:-( сегодня девочка незнакомая, ровесница, ему цветок протянула, отказался, сказал, что он тут с мамой сидит и за руль велосипеда держится:-D а за руку своего нового шестилетнего друга, с которым два знаком, держится...своего старого друга сам за руку берет. С мужчинами по их инициативе, даже с незнакомыми, за руку здоровается. С близкими очень ласков, меня всю зацеловывает. Особенно приятно при этом слышать: "Мама, я тебя люблю":jump:
Мария, мне, конечно, важно понимать, вот такая боязнь телесного контакта с чужими, боязнь детей - это дествительно норма? Это не говорит о том, что ребенок болен, имею ввиду в первую очередь аутизм?

Мария_Дименштейн - 11-7-11 в 21:25

Цитата: Исходное сообщение добавлено Риволи  
Мария, а я как раз особенно заинтересовалась Мягкой школой, сейчас у них набора нет, но бы обязательно туда пойдем, когда начнется.
Только вот я видимо погорячилась с тем, что в стороне сидеть не будет, не совсем это имела ввиду:-D в хороводе руку дает только близким, идти через лабиринт людей один не согласится. :-(. Это он на развивалках, когда в баскетбол предлагают поиграть, полосу препятствий пройти или полепить/порисовать на все радостно откликается, а вот тактильный контакт с другими... Нет, думаю, ему будет сложно:-( сегодня девочка незнакомая, ровесница, ему цветок протянула, отказался, сказал, что он тут с мамой сидит и за руль велосипеда держится:-D а за руку своего нового шестилетнего друга, с которым два знаком, держится...своего старого друга сам за руку берет. С мужчинами по их инициативе, даже с незнакомыми, за руку здоровается. С близкими очень ласков, меня всю зацеловывает. Особенно приятно при этом слышать: "Мама, я тебя люблю":jump:
Мария, мне, конечно, важно понимать, вот такая боязнь телесного контакта с чужими, боязнь детей - это дествительно норма? Это не говорит о том, что ребенок болен, имею ввиду в первую очередь аутизм?

Это, безусловно, не болезнь, не патология, и, как сейчас модно говорить, "ни разу не аутизм". Это его особенность, связанная скорее всего с повышенной чувствительностью, и как всякая особенность, имеет свои плюсы и минусы. Знаете, как сложно бывает некоторым родителям объяснять детям, что не надо кому попало руку давать, с кем угодно знакомиться, уходить и т.д.? А у Вас эта проблема уже решена, Ваш точно с чужими не уйдет. Обратная сторона - сложности контакта с детьми, это реально мешает адаптации в саду, на площадке, в группе - но с этим, как с любой проблемой, можно работать. Начните с "маленького друга" - пусть он сначала научиться в хороводе руку давать, а с другой стороны его будет держать Ваш сын. Так намного легче, а постепенно и сам научится давать руку. Не торопите события!

Риволи - 14-7-11 в 15:25

Девушки, а вот я подумала-подумала и решила дописать до полной картины о сыне.
у нас бывает негативизм, случается и агрессия - по отношению ко мне, когда не получает желаемого, например. Потом раскаивается, целует и просит прощения. Вообще, готов со мной обниматься и целовать ежесекундно и с близкими очень-очень ласков.
В моменты волнения мой сын ковыряет ногтем об ноготь((( и еще он может на минуту "задуматься" и водить большим пальчиком по губам. Из этой задумчивости выходит при
обращении легко.
Да, и он очень-очень-очень много говорит. И нужен диалог. Задает много вопросов. Некоторые меня ставят в тупик. Например, если рассказать о том, что
жулики сидят в тюрьме в качестве ответа на вопрос, сразу
последует вопрос - а где тюрьма. Ну и тд: а из чего делают
котлетки, а из чего делают суп... А это что, а это кто...
Вопросов очень много.
Мне кажется, что у него много интересов не по возрасту. Ему часто интересно то, что сверстников не интересует совсем, ну
или интересует спустя полгода, как например мой увлекался
строительной техникой после просмотра мультиков про боба
строителя и насмотревшись на технику на улице, сверстники
тоже стали, где то чрез полгода, а мой уже остыл. Ну или
лыжи, к ним особое фанатство. Элекстромоцик, сел и сразу
поехал, детки постарше не могли... Покос травы
газонокосилкой-палкой тоже ровесников не заинтересует,
рыбалка у нас уже год как актуальна... Пистолеты. У него,
как правило, что вижу, то пою - полетал на самолетет, надо
самолет ему и с упоением играет. Палки - наше все. Они у него и пистолеты, и газонокосилка, и кситочка забор красить, и пила, клюшка. Любит по лесу со мной ходить, цветочки мне дарить, букашки всякие его радуют, белочек обожает.
Был период много рисовал черным. Сейчас все цвета использует.
Раньше любил посторонним с упоением рассказать о чем то
особенно ему интересном посторонним людям, сейчас более стеснительным стал. я прямо чувствую как тяжело ему расслабиться на той же детской площадке

Еще он мне иногда запоем какую то ерунду рассказывает. Я с мамой полечу на самолете на море, Эгейское, там буду нырять как морж и мама будет нырять как морж, а потом с папой на мотоцикле сяду и мотор заведу и вжииих как начну гонять... А потом вдруг что то про зоопарк рассказывает еще неотрывным текстом и заканчивает опять про самолет. У меня аж уши вянут. Такое редко бывает, перед сном.
Еще он любит говорить, что я белочка, а он бельчонок или наоборот. Ну и мы с ним зверята - кушаем, спим и тп. Еще он мотоциклит, и велосипедист, и верблюд, и сивуч (морж из зоопарка)... И... Кем он только ни был.
Когда засыпает много-много говорит, а потом затихает и несколько минут водит пальцем у губ или крутит пальчиками и ладошкой. Кстати, кажется, какие то такие движения есть когда он волнуется на площадке.
Конкретных стереотипий и ритуалов вроде нет. К маршрутам не привязан... К новому может отнестись настороженно сначала, но принимает.
Конечно, много кричит, что он сам, что он большой мальчик и все такое.
Чужих опасается месяцев с 11. Причем, врачей почему то нет вообще! А вот каких нибудь родственников редко заезжающих - активно. Ну и детей, первый раз испугался ребенка месяцев в 7!
Говорит очень много, повторю. Я - кажется, ва ну малинку украли какие то жулики. Коде жулики? Сидят в тюрьме? А где тюрьма? а где они гуляют? А они едят суп? И так долгого
Что ты кушаешь? Аджику. А из чего делают аджику? А кто собирает баклажанчики? А кто продает, а кто готовит...?
Дома активно играет, в основном все игры с сюжетно-ролевые. Поскакал на лошадке-палочке, попросил гребешок и гриву ей причесывает, нарыл набор доктора, сделал мне и игрушкам осмотр, добрался до лего, сделал аварии, съездил в мастерскую, посадил дядю, поговорили дЯди... Много ролевых игр у него.
А на площадке безинициативен,, теряется. Надо ходить и постоянно ему что то предлагать, редко когда сам. Сам -игры с палками (покос и все такое), качели, шалаш построил...
При приближения деток до полутора лет ко мне жмется, мамочка, пойдем. Обратила его внимание, что мальчик трех лет журнал про маккуина смотрит, вместе со мной присоединился, сидели бок о бок, смотрели. Научила его игрушки свои собирать, когда домой идем. Подходит, говорит, отдай, пожалуйста, я домой уезжаю и робко берет. Удивляется, если не отдают, расстраивается, настоять не может, просит моей помощи.
Фантазирует... Положил ложку на бортики тарелки - это мост, мама. Пойдешь по мосту?
Со мной готов целый день обниматься-целоваться и не отлипать.
Во время длинного повествования отводит глаза ненадолго.

Ванильная фея - 14-7-11 в 15:38

Где здесь проблемы? Что чужих начал в 11 мес бояться- это вообще норма. В любой популярной литературе для родителей об этом написано. Значит, ребенок начал понимать, что есть чужие, а есть родные люди.

Айрис - 14-7-11 в 16:08

Моего старшего (обычный ребёнок) никогда не интересовали сверстники. Предпочитал общение со взрослыми. И тоже у психологов проверяли в НИИ. Определили (уже в 14 лет) ММД на фоне высокого развития интеллекта. Каждый ребёнок -- индивидуальность. Развивайте. Доверяйте. Не бойтесь его -- у Вас обычный ребёнок. А его способности -- в нужное русло. Мой с 3-х лет начал писать стихи. Может быть, у Вас поэт растёт или музыкальный гений.

Риволи - 14-7-11 в 16:11

Что такое ммд?

Айрис, вы кажется правы, я действительно его боюсь переодически.
Конечно, интеллект радует... Ты жил у мамы в пузике. Мама, ты кенгурушечка, а я твой кенгуренок. Это ему меньше двух лет)
Речь начала очень рано развиваться, в семь месяцев первое осознанное слово - бах. Бросил игрушку, сказал бах. К году было 30 слов, потом пошли простые предложения.
Поначалу был вполне наивно открыт, все всем расскзывал, радостный такой носился по улице. А сейчас сосредоточенно-напряженный.
Получается, он очень общительный, от меня вон не отлипает переодически. Но и замкнутый одновременно.
Мне все это непонятно и пугает

Риволи - 14-7-11 в 19:59

Вообще, ребенок мой астеник. А вот роды и беременность были легкими, но нервными.
Сегодня я на позитиве вечером, ребенок сразу тоже. Играл в толпе детей (я или подруга моя были рядом). Потом увидел знакомую тетю, схватил свой фотоапарат, стал ее фотографировать и выпендриваться, она ему нравится. Игрушку защитил свою. Я была счастлива:-D
Потом показал чудеса раскрепощенности и позитивной активности на новой интересной площадке. А потом устал, на обратном пути переодически устраивал скандал из-за неправильно застегнутой рубашки, упавшего из корзины велика мяча и прочей фигни.

Девушки, хочу вам большое спасибо сказать за поддержку, за ответы на все мои идиотские вопросы и терпение:-)

Nata - 14-7-11 в 20:34

Риволи, у одной моей бывшей сослуживицы тоже сын начал разговаривать рано, до года. В свой первый день рождения "убил гостей морально" :-D, когда, напрудив в штаны выдал фразу "Сеёга, ай-ай-ай! Писять надо в горшок!" (разговаривал развернутыми предложениями. в эту пору). Развитие шло с опережением, в конце садика мама попросила перевестив группу на год старше (в школу пошел с 6).
Это такие дети.
И он имеет право при своем уме и развитие быть ребенком!:-D Уставать, капризничать, безобразничать. Он не маленький взрослый. Он умненький малыш.
А общительность у всех разная. Кто более, кто менее - мы все разные во всем, в желание общаться и играть - тоже.

Риволи - 14-7-11 в 21:46

Однако, мой в год так сказать не мог:-D и это радует