Я всегда была уверена, что отсутствие подражания или явные проблемы с подражанием
- это один из главных признаков аутизма. Что аутисты долго и тяжело учатся
осознанно этому.
Но я допускаю, что не права, поэтому и завожу эту тему - собрать данные.
Причины просты - есть некоторые случаи на других форумах, в отношении которых у
меня сомнение "А был ли аутизм?". Учитывая, что по крайней мере одна из таких мам
постоянно учит всех как бороться с аутизмом - меня это напрягает.Галина - 5-6-11 в 07:17
У мой всегда был обезьянкой - копировал чьи-то движения, интонацию (хотя и не
говорил сам), с лету копировал стимы других детей... Аутизм у моего, такой "крепкий"
:(
А "обучающую" маму я бы мысленно послала далеко лесом - у каждого ребенка "свой"
аутизм, свои причины, своя биохимия. Если бы все было однозначно - аутизм лечился
бы как насморк.Ванильная фея - 5-6-11 в 15:20
У нас аутизм, прям явный и у нас он скорее всего- генетический. В нашей семье у
мальчиков такое. Но все так сказать "изросли" все проблемы- взрослые вполне
нормальные. Но детьми- аутизм был по типу Аспергераю
Так вот- сынок сейчас (3,5 года) начал подражать причем явно так. Например, сегодня я
гладила вещи утром и из кружки прыскала на одежду, сын смотрел и смеялся. А вечером
из своей кружки начал воду прыскать на гладильную доску радостный такой.
В последнее время стал подражать в каких-то интересных ему моментах. Ванильная фея - 5-6-11 в 15:21
Надеюсь, это не я всех учу )))
у меня несколько знакомых с детьми-аутятами, все ребятишки такие разные есть какие-то общие моменты, но в целом все
проявления разнятся. Nata - 5-6-11 в 19:13
Наш копировать довольно рано стал и умел, но вот примениние скопированного шло (и
до сих пор идет) без учета ситуации. Т.е. е не
сама возможность делать по образцу, подражать кому-то не пашет, а использование
усвоенного. За что регулярно страдает! И
копировал особо хорошо то, что с максимальными эмоциями рядом делали. Тамара - 13-7-11 в 08:48
Нам 4 года. Эхолалия, сплошная эхолалия, причем и в движениячх тоже. Повторяет все
подряд, слова и жесты, не задумываясь. Одно время был прикол - он увидел, как кто-то
"голосовал" на дороге. Так потом пол-года, идя мимо проезжей части, обязательно
поднимал руку с большим пальцем вверх-)))Тамара - 13-7-11 в 08:50
Надеюсь, это не я всех учу )))
у меня несколько знакомых с детьми-аутятами, все ребятишки такие разные есть какие-то общие моменты, но в целом все
проявления разнятся.
МАМОЧКИ!! ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!! давайте темку создадим - типа "мой ребенок - какой он?" И
все мамки могут своих аутяток(и не только деток с аутизмом) описать!! Ведь и правда
- мы все разные такие. Недаром очень многие врачи (терапевты) говорят - что?аутизм?
он ТАКИМ не бывает!!Надя и Сахарок - 13-7-11 в 09:02
А мне кажется подражание это важно. Потому как только через подражание происходит
самообучение. Иначе долби-не долби....
У Захара сперва не было вообще подражания. Потом смог повторять в ОДНО
действие(слог). Щас иногда в 2, но быстро устает.
Когда я смотрю на других детей, я понимаю что у них совсем другое подражание!!!
Совсем! То что Захар видит какую нить шалость и мигом делает так же, это таки не то.
Девочки, кто писал что у вас прямо обезьянка. Попробуйте показать несколько
танцевальных движений подряд, а затем несколько мимических движений, а затем
несколько манипуляций с предметами подряд (до 5), смогут ли ваши дети повторить?
ОБЯЗАТЕЛЬНО - сперва показываете, потом ребенок повторяет. БЕЗ ПОДСКАЗОК!Ванильная фея - 13-7-11 в 17:14
Нет, мой Даня столько не осилит. Но например, стал мне подражать так- увидел, как я
ванной зубы чищу- хватает щетку, чистит себе. Увидел как я пятки теркой тру в ванне
(пардон), тоже схватил эту терку, давай себе пятки наяривать Или мы с ним в мимические игры играем, болтаем языком, гудим
одинаково. и то он под настроение это делает, не всегда.