Форумы сайта Особое детство

Аутизм и подражание

Moonlike - 5-6-11 в 05:32

Я всегда была уверена, что отсутствие подражания или явные проблемы с подражанием - это один из главных признаков аутизма. Что аутисты долго и тяжело учатся осознанно этому.
Но я допускаю, что не права, поэтому и завожу эту тему - собрать данные.
Причины просты - есть некоторые случаи на других форумах, в отношении которых у меня сомнение "А был ли аутизм?". Учитывая, что по крайней мере одна из таких мам постоянно учит всех как бороться с аутизмом - меня это напрягает.

Галина - 5-6-11 в 07:17

У мой всегда был обезьянкой - копировал чьи-то движения, интонацию (хотя и не говорил сам), с лету копировал стимы других детей... Аутизм у моего, такой "крепкий" :(
А "обучающую" маму я бы мысленно послала далеко лесом - у каждого ребенка "свой" аутизм, свои причины, своя биохимия. Если бы все было однозначно - аутизм лечился бы как насморк.

Ванильная фея - 5-6-11 в 15:20

У нас аутизм, прям явный и у нас он скорее всего- генетический. В нашей семье у мальчиков такое. Но все так сказать "изросли" все проблемы- взрослые вполне нормальные. Но детьми- аутизм был по типу Аспергераю
Так вот- сынок сейчас (3,5 года) начал подражать причем явно так. Например, сегодня я гладила вещи утром и из кружки прыскала на одежду, сын смотрел и смеялся. А вечером из своей кружки начал воду прыскать на гладильную доску :-D радостный такой.
В последнее время стал подражать в каких-то интересных ему моментах.

Ванильная фея - 5-6-11 в 15:21

:-D Надеюсь, это не я всех учу )))
у меня несколько знакомых с детьми-аутятами, все ребятишки такие разные :8-0:есть какие-то общие моменты, но в целом все проявления разнятся.

Nata - 5-6-11 в 19:13

Наш копировать довольно рано стал и умел, но вот примениние скопированного шло (и до сих пор идет) :-D без учета ситуации. Т.е. е не сама возможность делать по образцу, подражать кому-то не пашет, а использование усвоенного. За что регулярно страдает!:-D:-D:-D И копировал особо хорошо то, что с максимальными эмоциями рядом делали.

Тамара - 13-7-11 в 08:48

Нам 4 года. Эхолалия, сплошная эхолалия, причем и в движениячх тоже. Повторяет все подряд, слова и жесты, не задумываясь. Одно время был прикол - он увидел, как кто-то "голосовал" на дороге. Так потом пол-года, идя мимо проезжей части, обязательно поднимал руку с большим пальцем вверх-)))

Тамара - 13-7-11 в 08:50

Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
:-D Надеюсь, это не я всех учу )))
у меня несколько знакомых с детьми-аутятами, все ребятишки такие разные :8-0:есть какие-то общие моменты, но в целом все проявления разнятся.


МАМОЧКИ!! ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!! давайте темку создадим - типа "мой ребенок - какой он?" И все мамки могут своих аутяток(и не только деток с аутизмом) описать!! Ведь и правда - мы все разные такие. Недаром очень многие врачи (терапевты) говорят - что?аутизм? он ТАКИМ не бывает!!

Надя и Сахарок - 13-7-11 в 09:02

А мне кажется подражание это важно. Потому как только через подражание происходит самообучение. Иначе долби-не долби....

У Захара сперва не было вообще подражания. Потом смог повторять в ОДНО действие(слог). Щас иногда в 2, но быстро устает.
Когда я смотрю на других детей, я понимаю что у них совсем другое подражание!!! Совсем! То что Захар видит какую нить шалость и мигом делает так же, это таки не то.

Девочки, кто писал что у вас прямо обезьянка. Попробуйте показать несколько танцевальных движений подряд, а затем несколько мимических движений, а затем несколько манипуляций с предметами подряд (до 5), смогут ли ваши дети повторить? ОБЯЗАТЕЛЬНО - сперва показываете, потом ребенок повторяет. БЕЗ ПОДСКАЗОК!

Ванильная фея - 13-7-11 в 17:14

Нет, мой Даня столько не осилит. Но например, стал мне подражать так- увидел, как я ванной зубы чищу- хватает щетку, чистит себе. Увидел как я пятки теркой тру в ванне (пардон), тоже схватил эту терку, давай себе пятки наяривать :-D Или мы с ним в мимические игры играем, болтаем языком, гудим одинаково. и то он под настроение это делает, не всегда.