Форумы сайта Особое детство

Как у наших аутят проходят занятия с дефектологом, психологом, логоп...

МамаКиры - 28-1-11 в 02:25

Здравствуйте!
Заранее прошу прощения если создала уже существующую тему...
Очень интересно (и полезно при поиске квалифицированных специалистов) у кого как проходят занятия??
У нас например с дефектологом не очень складывается:no: она так въедается ребенку в мозг, что Кира бежит из кабинета минут через 15-20... я прямо чувствую как у нее мозг закипает.. Дефектолог видимо пытается вынудить ее что-то сказать, но Кира протестует и злится...
Психолог-учитель просто играет, рисует и т.п...

Может кто-то знает КАК должны проходить подобные занятия, или поделитесь у кого как проходят, чтобы знать с чем сравнивать..
А еще быть может кто-то порекомендует толкового дефектолога в г.Москве, СЗАО для работы с ребенком 3,5 лет, с легкими аутистическими чертами и отсутствием речи.

Сосновская Ирина - 28-1-11 в 14:17

К своему стыду не знаю чем с моим ребенком занимаются,но сидя один раз в коридоре слушала как дефектолог в нашем центре вела занятие.У них профессиональное наверно, она очень громко все делала, и говорила.Вначале мычала,гудела,пыхтела,я так поняла,что это разминка была, потому-что там что-то надо было поглаживать.Потом патешки короткие перехлопала штук пять,по хлопку на слог. Сильно и тихо дула на ребенка,т.к. хвалила дитя правильно мол это сильно а это тихо.И что-то там еще было уже не помню ,а потом пришел за ребенком папа и вынес на руках девочку лет трёх с огромной головой,ну очень не говорящую.но очень хорошенькую. Мы сейчас уже все там перезнакомились более-менее и прогнозы у нас в жизни у всех разные,но занимаются как я поняла со всеми детьми насовесть.А длительность на самом деле не больше 20 минут,дети устают быстро даже самые усидчивые.У нас в группе трое вообще уже полгода по полу лазают,вроде зачем им занятия,ан нет мамочки рассказывают что выдают иногда перлы из ранее пройденного.Любое занятие не бесполезно.

Надя и Сахарок - 28-1-11 в 14:20

а вы куда ходите? не в алые паруса?

Сосновская Ирина - 28-1-11 в 14:33

Что вы!! Я на Дальнем Востоке! А центр реабилитационный в нашем городе один ,он-же для глухих и всех остальных детей с ограниченными возможностями.

Надя и Сахарок - 28-1-11 в 21:31

Я у мамы Киры спросила)))

А вообще, предложение ко всем участникам, заполняйте карты, место и возраст детей, а то иногда не знаешь с кем общаешься :no:

Nata - 28-1-11 в 22:47

Проходить занятия могут по-разному. Но признак явного отсутствия контакта - нежелание ребенка идти заниматься, отказ от всего на занятие. Значит, не нашел педагог к нему подход:-(
С малышами часто ведут занятия в форме совместных игр, вместе рисуют-лепят, используют разные ритмичные стишки, потешки, притопы-прихлопы. И занятия недолгие (минут 20), причем разными делами, они и устают ведь быстро и теряют интерес к одному и тому же. Ведь и речь и мышление, и деятельность не сразу формируются у ребенка. Есть некоторые базовые моменты, если не сформировать которые, просто заниматься, обучать - малоэффективно. И обычно задача на занятиях с небольшими детьми - как раз сформировать эти базовые моменты, без которых не работает многое. А базовые моменты - это ощущения тела, его положения, рук-ног-пальцев, ощущение ритма, умение взаимодействовать с другим человеком и многое другое.

annitu - 29-1-11 в 21:52

Цитата: Исходное сообщение добавлено МамаКиры  

У нас например с дефектологом не очень складывается:no: она так въедается ребенку в мозг, что Кира бежит из кабинета минут через 15-20... я прямо чувствую как у нее мозг закипает.. Дефектолог видимо пытается вынудить ее что-то сказать, но Кира протестует и злится...
Психолог-учитель просто играет, рисует и т.п...


Не все "дефектологи" одинаково полезны :-) Дефектологов, психологов и пр. очень много, а по настоящему талантливых из них редкие единицы. Это у всех мам особых детей первая проблема - найти таких специалистов.
Лично я , не верю в идею, что ребенок должен "привыкнуть" к специалисту в течении n-ного количества занятий и тогда все пойдет замечательно. Мы уже стольких перепробывали, теперь мне и с первого занятия уже очевидно получается, будет как-то на сойдет или толку не будет. В каком-то смысле это даже не вина специалистов, с аутичными детьми все непросто, даже если с одним получилось, не факт, что с другим сложиться.
А в последнее время, я и вовсе стала бояться, фиг бы с ним нет пользы, но как бы вреда не было от занятия со вспышками негативизма.

annitu - 29-1-11 в 22:43

Цитата: Исходное сообщение добавлено Nata  
А базовые моменты - это ощущения тела, его положения, рук-ног-пальцев, ощущение ритма, умение взаимодействовать с другим человеком и многое другое.

Ох, уж мне это "ощущение своего тела":-). Беда в том что нередко у рядовых дефектологов весьма туманные представления об аутичных детях. Не так давно, детсадовский дефектолог(опыта работы с аутистами у нее нет, с моим идет как-то тягомотно-туговато) озвучила свою мысль, мол каких-то детей нужно обучать математическим представлениям, счету, логике, а для вашего Ваню нужно сначала учить ощущению своего тела, рук, ног, своего "я" и т.п. А меня тоска берет от этих доносящихся за дверью "Это голова Ваня! Успокойся Ваня! Это рууукииии..." . Вот чувствую - не то, не в коня корм!:sleepy: У нас был опыт работы с дефектологом, у которой замечательно с аутятами выходит, ее мнение было "развиваем в обход основного дефекта", т.е. развиваем то, что развивается, а остальное подтягивается. И общий прогресс при таком подходе у нас был на лицо!

Moonlike - 30-1-11 в 08:11

Прежде чем учить аутенка ощущениям - надо сначала самой прочувствовать хотя бы частично их мир, по-моему иначе толк будет только чудом. В принципе, да - нам, мамам с этого и стоит начинать - встать на место ребенка, а оттуда уже будет видно, что идет на пользу, а что нет.

PS
Я вот подумала - может мне Светлане Вика предложить? Ей будет ценный опыт, а ему дополнительные занятия с новым человеком лишними не будут. Пусть рисует с ним, у нас в рисовании пока пробел.

Nata - 30-1-11 в 13:08

Цитата: Исходное сообщение добавлено annitu  

Ох, уж мне это "ощущение своего тела":-). Беда в том что нередко у рядовых дефектологов весьма туманные представления об аутичных детях. Не так давно, детсадовский дефектолог(опыта работы с аутистами у нее нет, с моим идет как-то тягомотно-туговато) озвучила свою мысль, мол каких-то детей нужно обучать математическим представлениям, счету, логике, а для вашего Ваню нужно сначала учить ощущению своего тела, рук, ног, своего "я" и т.п. А меня тоска берет от этих доносящихся за дверью "Это голова Ваня! Успокойся Ваня! Это рууукииии..." . Вот чувствую - не то, не в коня корм!:


Если так учить - конечно, не в коня корм!:-D
Это примерно ка исправлять речевые и письменные ошибки, делая много раз "правильно":-D Механическое запоминание малоэффективно.
Как раз всякие простенькие притопки и прихлопки в детских песенках-потешках и учат лучше, где рука (которой хлопаем), где нога, которой топаем, где моя - где другого.
А насчет "понимания собственного тела" - без этого никуда. Я просто вижу, что и как у нас идет (мой-то большой:-)). И вижу, что некоторые вещи мы могли освоить раньше - я не знала как. Сенсорика - важная вещь, основа. НО! с этим хорошо работать не умеют:weep: Это нужно.
Другое дело, что если один черт не умеют - лучше пусть учать, тому, что могут дать:-). Хоть негатива не будет:-D

rozab - 30-1-11 в 13:49

У нас работает центр помощи аутичным детям. Дети только первый месяц протестуют. Дальше сидят по три часа подряд. Час занятия, перерыв минут пять, потом следующий педагог берёт. У нас обычно так: логопед - художник - музыка.
И самый важный момент - начинают сразу с письменной речи. Обучение буквам идёт с первого занятия.

Nata - 30-1-11 в 14:50

В том что не все дефектологи-психологи-логопеды, а позднее и педагоги школьные "одинаково полезны" могу добавить - а некоторые попросту вредны:-). Бывает и такое.
Есть те, кто чувствует ребенка, и у них быстро что-то получается. У меня сын замечательно 1,5 часа без перерыва занимается на арт-терапии. У этого же педагога и младшие дети тоже прекрасно эти же полтора часа занимаются. Просто человек знает и умеет, как. Борльшая редкость, к сожалению:weep:

А насчет сенсорики я все равно буду говорить, что ее очень и очень надо развивать! Нужна она, ребята:-)

МамаКиры - 31-1-11 в 03:01

Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок  
Я у мамы Киры спросила)))

А вообще, предложение ко всем участникам, заполняйте карты, место и возраст детей, а то иногда не знаешь с кем общаешься :no:


Нет, про Алые паруса читала здесь, там платные занятия, мы на бесплатные ходим в Центр "Надежда" ул.Зорге,4 (м.Полежаевская) кстати попали туда совершенно спокойно, даже направления не спросили, выслушали жалобы, провели комиссию (нас посмотрел сурдолог) и сразу же дали занятия по 2 раза в неделю с педагогом-психологом и дефектологом-учителем.

В личных данных все вроде бы заполнила у себя;-)

МамаКиры - 31-1-11 в 03:07

Цитата: Исходное сообщение добавлено annitu  

... А меня тоска берет от этих доносящихся за дверью "Это голова Ваня! Успокойся Ваня! Это рууукииии..." . Вот чувствую - не то, не в коня корм!:sleepy: У нас был опыт работы с дефектологом, у которой замечательно с аутятами выходит, ее мнение было "развиваем в обход основного дефекта", т.е. развиваем то, что развивается, а остальное подтягивается. И общий прогресс при таком подходе у нас был на лицо!


Вот у нас таже песня с дефектологом.. они ей талдычут то что она знает уже стописят раз, не понимаю это метод что ли такой?!!! У нас он не действует а провоцирует негативизм, нам речь надо как-то "с бокового входа" стимулировать, а они все в лоб!!! так я и сама дома могу, благо хоть денег не берут..

А почему расстались с хорошим дефектологом???!!!

Сосновская Ирина - 8-2-11 в 06:41

Мне вчера логопед дала на неделю задания,для автоматизации,и я воспользовалась возможностью поговорить с ней.Они всей группой(5 детей) перешли к новому этапу (умный термин я простите не запомнила) и она очень просит всех родителей повторять именно эти несложные упражнения дома. вчера они ТА ТА ТА говорили с разным ударением,оказывается это формирует фонетический слух,перехлопать их-же с усилением на ударение формирует чувство ритма(А ритм это и логика и последовательность и аналитические способности ребенка) .Потом будут разные базовые согласные,разные гласные при одинаковых согласных,потом отличия по твердости мягкости ит.д. А как-же те дети кто еще не заговорил и не повторяет, и не хлопает?В голове все остается,по мере усложнений заданий у детей будут формироваться устойчивые связи ,и сам переход от простого к сложному,от таких звуков к таким,само последовательное обогащение звукового восприятия уже развивает и обогащает речь. я там заглянула к ним в журнал и узнала о дочке много интересного,они оказывается пишут вначале план,потом отчет и каждому отдельно ведется индивидуальная карта сопровождения. Не буду скрывать,что всегда есть и будут разные сомнения и опасения ,но, мне очень нравится педагог,который занимается и с детьми и с их родителями .