Цитата: Исходное сообщение добавлено greaTroll | Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab | Цитата: Исходное сообщение добавлено Надя и Сахарок | Тролль, Вы видели детей с серьезным поражением ЦНС? О каком обычном классе может
идти речь?
Какая мама отдаст неговорящего, с полевым поведением или умственно отсталого
ребенка в обычный класс?
|
Я отдала своего неговорящего аутиста с полевым поведением и официально
необучаемого в обычный класс. Правда сама его сопровождаю на уроках. За три года,
что мы там учимся(сейчас мы в 7 классе), ни у кого не осталось сомнеий, что дети с
аутизмом могут учиться не хуже других в обычной школе. У нас в классе ещё один
мальчик с аутизмом. Проблем с нашими детьми нет. Гораздо больше их у людей, которые
таращатся на нас на переменах.
И поскольку я не теоретик в вопросах инклюзивного образования, а практик, то и
судить могу объективно. Я вижу изнутри все плюсы и минусы инклюзии. Часто она
нужна больше здоровым, чем больным. Это наше общество лечить надо, а не наших детей
с особенностями развития. |
О! Интересный пост.
Не могли бы Вы перечислить эти плюсы и минусы как практик?
В Вашей объективности я сомневаюсь - все же это касается Вас лично. Например, я
совершенно необъективно в вопросе о собаках опасных пород, ибо сильно их не люблю.
Насчет "надо лечить общество" позволю себе не согласиться. Необычное для обычных
детей - это не только ребенок-инвалид, но и например другие национальности,
религии, обычаи, языки и прочее. Гораздо лучше объяснить дома, что такое может
встретиться, чем "встречать" в школе с возможностью конфликта специально. В том
смысле, что с-п-е-ц-и-а-л-ь-н-о воспитывать детей именно видом инвалида - бесполезно -
упустим что-то другое, не менее важное. |
Плюсы и минусы нашей интеграции по просьбе тролля.
Плюсы:
1. Мой ребёнок наконец-то получил возможность общаться. Он с удовольствием ходит в
школу, хорошо учится.
2. Другие люди начали понимать, что аутистов можно и нужно обучать по программе
массовой школы.
3. Дети и взрослые, которые нас окружают, тоже меняются и начинают относиться лучше
к больным людям.
Минусы:
1. Интеграция не подготовлена, педагоги совершенно обычные. Приходится им
объяснять особенности поведения аутичных детей. Часто такое случалось, что
приходит в класс новый учитель, которого просто "забыли предупредить", что в
классе есть особые дети.
2. Пересуды за спиной и смешки на переменах в первый год обучения. Кстати, с этим
тоже приходилось разбираться мне. Заметьте, не психологу и педагогическому
коллективу, а маме!
3. Нет сопровождения в школе, а мне за тьютерство не платят.
Все минусы не по нашей вине, заметьте. Эту проблему должны решать чиновники от
Министерства образования, но они этого не делают. Просто продекларировать, что
наши школы переходят на интегративное обучение, этого не достаточно. К этому
процессу надо людей готовить, чтобы не получилось «хотели как лучше, а вышло как
всегда»
Вы правы greaTroll, я не могу объективно оценить ситуацию, потому что очень люблю
своего ребёнка. Материалы по инклюзии http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru
Из дискуссии я выхожу, поскольку считаю её непродуктивной, ведь каждый останется
при своём мнении. Да и времени у меня мало, сами понимаете.
P.S. И по последнему вашему абзацу, где вы пишете о людях разных национальностей,
религий и культур. Если следовать вашей логике, то необходимо создавать отдельные
школы для людей разных национальностей? Зачем учить их толерантности и
терпимости друг к другу?! Пусть живут в своих гетто, так что ли? Почему наши дети
должны быть изолированы от общества? Они такие же полноправные его члены.
|