я не столь за раннюю диагностику, сколько за раннее развитие проблемных детей, за
грамотное наблюдение за ними специалистами и родителями, которым эти самые
специалисты объяснили, на что смотреть. Ведь все наши дети, судя по описанию, уже в
2-3 года отличались от сверстников. По сути дела - это "группа риска", и детей
относящихся к группе риска по развитию должны уметь видеть педиатры,
невропатологи, психологи, логопеды, воспитатели садиков, а главное - мы сами,
родители! Информация нужна, четкая, доступная, понятная всем - и академику, и
плотнику!
А для детей "группы риска" - как раз нужны занятия с грамотными специалистами,
чтобы по ходу и выяснить - у кого нарушения очень серьезные и надо обследование,
большое количество корректирующих занятий, возможно, лекарства, а у кого просто
небольшие задержки и ребенок начинает быстро догонять норму. Это ведь в течение
нескольких месяцев уже будет видно.
К сожалению, в провинциях, в отличие от столиц с ранними занятиями и сейчас
практически полный нуль. Особенно систематическими. А Москва и Питер не
резиновые, всех не вместят.
"Группу риска" худо-бедно выделяют и сейчас, только дальше - всем нам известное - к
логопеде/психологу, те - к психиатру, тот выдаст любимое - "обследовать, пить много
лекарств".
|